От Кактус Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 19.12.2007 17:40:45 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Нас ждет...

Здравствуйте,

>Не очень понял, кто кому это должен говорить?

Политическая партия в классическом понимании – инструмент класса в борьбе за власть. «Единая Россия» - не партия, а политический клуб чиновников. У них власть уже есть. Главная политическая функция ЕР – согласование интересов тех, кто управляет страной в режиме «стабилизации» (чиновниками) и тех, кто создает будущее в виде ТНК (ультралиберальной командой в госкорпорациях). Отношения как между администрацией предприятия-банкрота и ликвидационной комиссией. Ликвидаторам важно чтобы в процессе вывода из предприятия жизнеспособных активов оно продолжало работать – давало прибыль, занимало людей и т.д. Администрации предприятия важно последовать за активами - перейти в новую фирму, которую сколотят на базе активов. Ликвидаторы считают, что две управленческие команды в одной компании не нужны. Так и бодаются. И всегда с одним финалом – старая администрация уходит или из производства или, если сильно выпендривается, из жизни. Смена формата власти, обозначенная выборами, происходила на глазах чиновников. Процессы в стране от них тоже не утаишь. Преданы они всегда одному – собственным интересам. Поэтому перед выборами в этой среде царила настоящая паника. Меньшая часть решила, что ничего сделать не может и тупо пила по кабинетам, большая – организовала победу ЕР на выборах (все давление и фальсификации – местная инициатива, а не происки Кремля) и явно могла повернуть процесс в консервативное русло. Администрации завода достаточно сказать рабочим вслух, то что они и так знают - что завтра ликвидаторы выбросят их за ворота - и в расправу над пришлыми людьми никто вмешиваться не будет. Потому я выступление нашего любимого презибана на съезде ЕР понял именно как вынужденный шаг к восстановлению «единства» старой и новой команды. Но это шаг исключительный, повторы не будут уже работать.

>Стоп, техно-феод у Шушарина всё же метафора невещественного, а процессуального характера предмета собственности как при социализме (технологии, производственные процессы-функции) так и при феодализме (обжитая территория, «живущая пашня») и не обменного характера отношений собственности ( соисполение и соседство соответственно), собственностью а технологии обладает не верхний слой управленцев, а непосредственно трудовой коллектив, т.е для линейной формы социализма антагонистического противоречия уже нет — проблема не в том что кто-то «наверху» отчуждает деятельность (технологию) от коллектива, а в том что это коллектив не хочет знать соседние формы деятельности.

Шушарин описывал реальный социализм. Ситуация с тех пор изменилась. Российские корпорации преимущественно сырьевые. Производство в них максимально автоматизировано. Носителем технологий является довольно узкий слой ИТР. Техника импортная, обслуживает ее поставщик. Рабочим может быть человек, которого научили, какие кнопки нажимать, если загорелся определенный набор индикаторов. Российские корпорации сегодня – придаток западных. Они полностью технологически зависимы и работают на рынке, где существует монополия со стороны покупателя. Вряд ли они из этого состояния выйдут. (Разве что какое-нибудь чудо с нанотехнологиями случится, но тут надо у попов консультироваться.) На первом этапе будет противоречие между носителями технологий управленческих, финансовых и производственных. Но после краха мировой финансовой системы технократы финансистов и чекистов сожрут.

>Гм, недостаточно внятно... Тут еще следует уточнить экзогеный характер процесса — капитализм обусловлен погружением в мировую капиталистическую систему.

Экзогенный-то экзогенный, но погружение в мировую капиталистическую систему происходит как образованием чисто капиталистических экономических связей с западными корпорациями, так и созданием новых посткапиталистических форм. Первый процесс экстенсивный количественный, проходил в основном в эпоху ЕБН. Второй процесс интенсивный качественный –главное содержание эпохи «стабилизации». По скорости перехода в посткапитализм наши корпорации «впереди планеты всей» - нет сдерживающего влияния собственного капитализма. Западные ТНК стремятся к полному контролю за источниками ресурсов и технологиями, а у российских ТНК он уже есть. Мы сразу из социализма стали переходить в какую-то новую формацию, контуры которой трудно определить.

> Ой, а собственно феодализм, территориальной взаимодействие Вы забыли. а тут ведь тоже могут быть всякие расклады с сепаратизмом, конкуренцией региональных элит и т.д.

Понятно, что создание региональной экономики, сначала паразитирующей на стране, а затем отделяющейся от нее, невозможно без использования как расходного материала всяческих сепаратистов. Эти и другие региональные процессы можно расписать, но смысла нет – по мере размывания федерального центра регионы перейдут в статус самостоятельных квазигосударств и собственно регионами быть перестанут. Меньшая часть из них будет перемолота и обжита ТНК, большая – лишится дотаций и превратится в «дикое поле».

>>4) Патриархального – несколько семей (мафий) во главе корпорации, достаточно высокой уровень социального обеспечения для рядовых участников.
>Здесь воррос сложный — тут еще с количеством низших взаимодействий надо разобраться.

Это не был обзор. Я пытался выразить одну единственную мысль, что выборы – спектакль и обсуждать его можно только с эстетической точки зрения.

>Ну от чего же в корпорации нет противоречий — противоречие между трудом и капиталом субстанционально присуще каждой ячейки капиталистического производства. Другое дело что эти ячейки объединены в един организм рынком национального государства, поэтому классические революции распространялись по миру как пожар по подводной лодке — по «отсекам» национальных государств. Но в том то и и нынешняя особенность, что таким обособленным «отсеком» становиться не национальное государство, а корпорация. Вот и возникает проблема классовой борьбы внутри корпорации.

Есть противоречия. Но их разрешение можно оттягивать, имея за бортом неисчерпаемый резервуар рабочей силы. Капитализм сейчас переживает второе рождение – распад СССР, возможный распад РФ и новые колониальные войны воссоздают ту периферию, за счет которой он безбедно прожил сотни лет. И еще проживет. Этот мутный посткапитализм, в который мы проваливаемся, неоконы видят как начало нового витка капитализма. Не вижу, кто бы мог им помешать. Негри и Хардт хорошо написали о противостоянии империи и мультитуды. Как империю строят понятно, где эту мультитуду в России увидеть – непонятно. Ультралибералы сыграли свою роль в разрушении старого мира, а в новом им места нет. Осталось только книжки писать, что Маркс был злой, потому что еврей.

С уважением Сергей