От Фриц Ответить на сообщение
К Alex~1 Ответить по почте
Дата 06.06.2007 17:20:48 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Как-то простовато.

>Фриц, Вы слишком расширительно толкуете понятия Бога и Церкви - до полной потери их смысла.
Помните, как начинаются "Братья Карамазовы"? С утверждения, что церковь охватит всё общество и все его функции. Так что не я это выдумал, это вполне серьёзная мысль.
Что касается Бога - разве можно толковать это понятие расширительно? Этак Вы скажете, что я понятие "всё" толкую расширительно.
>Не будем брать Стругацких с их идеалом прогрессора-шестидесятника с уклоном в СПС. Возьмем Ефремова.
У Ефремова действительно есть нечто богоборческое. И, конечно, он тут же скатывается в некое подобие буддизма, а скорее - просто приближается к поклонению демонам. Помните корону, которую со дна достали в "Лезвии бритвы"?

>Общество Ефремова - "монастырь", в "котором служат Господу"? Фриц, тот, кто служит Господу - есть Раб Божий. И никак иначе. Просто по определению. Можно трактовать как угодно и слово "раб" - тоже до полной потери смысла. Нет в христианстве Господа, если нет Господина. И нет Господина, если нет Рабов. И молиться, встав на колени - в прямом или переносном смысле - может только Раб своему Господину.
Разумеется, раб божий - это принципиально иное, чем просто раб, раб человека. Это как диктатура пролетариата - буржуи, из тех, что попроще, говорят: "Вы за диктатуру, как бы вы это ни трактовали, вплоть до потери смысла. А мы - за демократию". Разумеется, это очень наивно.
Так и с рабством - как Вы правильно заметили ниже, тот, кто не раб Божий, тот раб кого-то похуже.
Вот рассмотрим донов Румату (Антона) и Рэбу. С точки зрения дона Рэбы люди полдня - жёсткие рабы. Они же все одинаковые, все вынуждены вести себя по единому стандарту. Рэба сам выбирает, согрешить ему, или нет. А земляне лишены этой свободы. Один раз Антон был свободен, не был рабом Божиим - когда перебил десятки монахов из мести.
И страх Божий у людей полдня есть - девушка испугалась воображаемой крови на руках Антона. Это он и есть, страх Божий.
Так думает дон Рэба. А на самом деле он ничуть не сложнее того же Антона, даже проще и предсказуемее. И тоже придерживается некой этики, только более примитивной и жестокой. Он ещё худший раб, чем Антон, но не видит этого. Он же вынужден бороться за власть день и ночь, иначе его убьют. Он как лошадь, которая колесо вращает.
Единственная реальная свобода любого человека - это выбор между путём Бога и путём сатаны. Вот это человек волен выбрать, а дальше свобода кончается. Например, выбрал человек богатство - и всё, кончилась его свобода. Будет дальше играть по правилам всю жизнь.

>Христианство в своей сути было и остается религией Рабов. Которые тех, кто перестал быть Рабом, называют Слугой Диавола. Коммунизм Ефремова (и, замечу, Маркса) - это, с христианской точки зрения, просто Диавольский Соблазн, и ничего более. И нет христианства без Страха Рабов перед Господом.
Религия рабов - пустая пропагандистская фраза. Апостолы были свободными людьми. И в Римской империи христианство все слои захватывало - в том числе и аристократию.
А что человек признаёт свою слабость в области духа - так это признание очевидного. Да, трудно удержаться от греха, даже вступив на путь Бога. Нужна помощь. Нужно просить эту помощь. Да и то - полностью никто не удержался. Что человек это осознал, что нашел в себе силы встать на колени и попросить - да не денег, а силу удержаться от греха - это говорит о духовной силе этого человека, намного превышающей среднюю.
А коммунизм и марксизм - да, многие верующие с предубеждением к этому относятся. Путают марксизм с религией. Но на самом деле марксизм - это философия. Сфера перпендикулярная религии. Верующий может любой философии придерживаться. Многие этого не понимают - так что? Через 20 лет это будет банальностью.

>Ваша точка зрения не имеет ничего обшего с христианстом -это Вам любой поп объяснит очень доходчиво и убедительно. Бог есть Бог, а мир есть Диавол. Ваши взгляды говорят только о том, что христианин может с достоинством отступить, считая про себя, что он остается христианином. Язык - он без костей. В конце концов, играя с терминами, Монастырем, Церковью и Богом можно назвать все, что угодно - было бы желание. Как и коммунизмом, конечно - начинающие неумелые и непоследовательные фашизоиды-карамурзисты тоже называют себя "коммунистами".
А давайте сформулируем вопросы, да спросим у попа. Как бы Вам не убедиться, что Вы неверно представляете себе их взгляды. Вы ищете в христианстве примитив, и, конечно, находите. А это очень богатая и сложная область мысли - богословие.
Или не у попа спросим, а у Димы Арефьева. Мы с ним на физтехе учились, на одном курсе. Он очень продвинутый в вере человек. Жаль, не знаю я, где теперь Юра Штанов...

>Вот только непонятно, зачем это нужно и какой в этом смысл - если не заниматься голой пропагандой.
Да я правду пишу :)