|
От
|
Alex~1
|
|
К
|
siberienne
|
|
Дата
|
15.02.2007 12:26:09
|
|
Рубрики
|
Культура & искусство;
|
|
Re: о формировании...
>1. Почему у кого-то в сходных условиях возникает некритичное восприятие «навязываемого мировозрения», а у кого-то формируется «научный подход»?
>2. «Отторжение гегемонии советской идеологии» равно «поклонению западному»?
>3.Насколько полезно в детском возрасте «непримыкание» ни к какому лагерю?
>1. Прежде всего все-таки пара абстрактных абзацев.
>Навязываемое мировоззрение – следствие независящих от человека факторов – того, в какой стране он родился, в какое историческое время, в какой семье вырос, в какой образовательной системе обучался.
Конечно.
>Адаптация к навязываемому мировоззрению у человека в детском возрасте зависит от личностных предрасположенностей прежде всего,
Другими словами, ситуация неуправляемая с точки зрения "педагогических" - в широком смысле этого слова - технологий?
>Нередко бывает, что человек умен, интеллектуален (для меня это не одно и тоже), образован, эрудирован, но что касается его мировоззрения, то возможны варианты:
...
Далее - о сознательной интеллектуальной деятельности [почти] сформировавшегося человека. Это тоже интересно, но это немного другое.
>Можно обрести предпосылки к формированию того или иного мировоззрения, но окончательное его оформление будет зависить уже только от личности человека, от его воли. Так скажем, что воля, способность к ее проявлению – эдакий идеалистическо-феноменологический атрибут человеческих качеств – будет являтся тем самым определяющим заключительным штрихом его самоопределения.
В каждом конкретном, индивидуальном случае - да, конечно. Но при таком подходе не было бы ни социологии, ни социально-культурных технологий, ни школ педагогики. Или там закона Менделеева-Клапейрона - кто его знает, как движется каждая конкретная молекула газа. Но закон есть, социология (и пр. есть). Я уж не говорю о том, что воля индивидуума - вещь зависимая.
К кому же, как не к биологу, обращаться с вопросами о роли "врожденных" свойств на формирование личности?
>А иллюстрирует он именно – тонкое сочетание заложенных природных задатков с нюансами воспитания, и становления личности.
Это слищком общий и, если честно, неконструктивный подход. Понятно, что имеет место такое сочетание. Но вопрос состоял в следующем: насколько "научный" - иначе, творческо-критически-продуктивный подход определяется задатками (тут ничего изменить нельзя), а насколько - нюансами воспитания и становления личности?