|
От
|
Михайлов А.
|
|
К
|
Вадим Рощин
|
|
Дата
|
06.09.2006 18:28:15
|
|
Рубрики
|
Прочее; В стране и мире;
|
|
Вообще отчасти Вы правы.
>>Александр не интернационалист и не националист, а космополит-империалист. Интернационализм как дружбу народов и грядущее коммунистическое единство (с сохранением разнообразия) он ненавидит, но и националистическая пропаганда является провакацией, поскольку поверившие ей националисты не смогут добиться своих целей (диктатуры национального капитала), а только развалят страну. А Александру это и нужно, поскольку и интернациональное братство рабочих и единство национального каптала угрожают тому капиталу, с которого он кормиться.
>
>не является стройной ваша гипотеза. Есть конечно в ней доля истины, но стройной она не является. Ведь всем тут известно, что никакой особо сытной кормежки Александр не получает у капитала. К тому же, если бы он был озабочен только кормежкой, ему следовало бы сидеть в своей Америке тише воды ниже травы и не тяфкать на страну, которая его кормит. НЕ объясняется ваша теория его поведения.
Если объяснять поведение Александра, то конечно здесь не обойтись без психологии, хотя неофрейдизм тут в лучшем случае в качестве феноменологической теории. Но я речь вел не о поведении, а о том чьим интересам это поведение в действительности служит.
>>Дурга просто пал жертвой манипуляции – общечеловеческое ( родовое) конечно существует и потому могут быть сформулированы некие всеобщие направления социальной эволюции, которые и выступят всеобщими целями, но эти «цели» отнюдь не совпадают (хотя содержат их в себе) с особенными ценностями, присущими каждой культуре, а что касается распространяемыми буржуазной пропагандой «общечеловеческими ценностями» то никакие это не общечеловеческие и не ценности вовсе.
>
>Ну пока что мы только услышали нечто вразумительное о распростаняемой ценности "частной собствености" (хотя еще надо найти достаточное количество ссылк о том, что именно ее нехорошие пропагандисты включают в число общечеловеческих ченостей). Она, да может считаться буржуазной. Хотя уважение к личной собствености - уже буржуазной вряд ли можно назвать. Вы вот наверное буржуем себя не считаете, а ели кто-то вашу зубную счетку будет периодически пользовать - завоете. Ну а остальные ценности, которые "никакие это не общечеловеческие и не ценности вовсе" - что вы и Дурга имеете в виду? Свободу, человеческое достоинство?
Свобода и достоинство они, знаете ли, очень конкретны, и как мы с вами их понимаем, мы уже обсуждали. Теперь обсудим что такое на самом деле буржуазная свобода, к которой апеллируют разного рода либерасты. Возьмем, скажем, право прыгать через берлинскую стену. Зачем спрашивается через неё прыгать? За цацками, конечно же. А почему это вдруг в ФРГ цацок больше чем ГДР? Да потому что структура межотраслевого баланса разная (даже если абстрагироваться от различия в интегральных показателях типа объема выпуска, накоплений, отношений с внешним рынком и т.д.), разная структура рабочей силы (например, образования больше, цацок меньше) и т.д. в ФРГ структура рыночно равновесная, в ГДР далекая от равновесия и за счет этого снимающая экономические, структурные и гуманитарные проблемы капитализма. Поэтому прыжок через стену это акт релаксации к рыночно равновесному состоянию. Таким образом, весь комплекс пропагандируемых свобод на деле сводится лишь к одной свободе – свободе действия рыночной конкуренции, воспроизводящей межотраслевой баланс капитализма. Ну еще есть парочка разводок для лохов типа права «свободно» выбирать между ослом и слоном или медведем и выхухолем.
>>Марксизм не может быть в союзе с фрейдизмом, поскольку фрейдизм – идеалистическое учение, как это наглядно показал Выгодский в работе «Исторический смысл психологического кризиса».
>
>надо отделять зерны от шелухи. И подобные выпады Выгодских не принимать всерьез. Всем известно, что свои работы они вынуждены были адаптировать под господствующую вульгарно-маркссисткую идеологию. Отсюда маса лпов, граничащих не только с прямой клеветой, нои с холуином.
Опять холуин?:) И Выгодский вслед за Ефремовым пополнил когорту сталинистов? Да нет там никой адаптации (засилье еще не наступило. дискуссии были интенсивными свободными), а есть четкий анализом методологической порочности попывток» подкрепить» марксизм рассуждениями типа «фрейдизм объясняет всё половым влечением, значит это монизм, значит материализм диалектический и исторический».
>>Да и не так уж необъясним этот парадокс – жлобы и румяные толстяки просто погрязли в мелкобуржуазности, потому и мечтают кавказских торговцев разогнать и себя на их место поставить, а на деле пользуется этими устремлениями крупный капитал.
>
>Это так, но остается вопрос: что же мешает им осознать пагубность этого пути?
Ну коль Вы этот вопрос поставили – Вам и отвечать.