От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Дмитрий Кропотов Ответить по почте
Дата 05.06.2006 14:43:56 Найти в дереве
Рубрики История & память; Управление & методология; Версия для печати

Re: Влияние идеологии

>>>По мнению Ю.Семенова, чем глубже проникаешь в исследование истории древнеполитарных обществ, тем больше параллелей и аналогий находится с чертами того общества, что было в СССР
>>
>>А чем глубже проникаешь в физику частиц, тем больше аналогий находистся с социодинамикой… однако это не означает редукционизма, просто человек мыслит тем, с чем работает.
>Хм. А что за наука такая - социодинамика?
>Каковы ее результаты и основные методы?

То же, что и истмат. Не заморачивайтесь формальной игрой в словечки, речь то идет не о том, как назвать, о том, что Семенов смотрит на СССР через призму хорошо разработанных им теорий первобытных обществ и азиатского способа производства.

>>>Одним из главных краеугольных камней теории всеобщей политэкономии является глубокое проникновение в сущность понятия эксплуатации - определение ее наличия по критерию существования в господствующем способе производства изъятия произведенного продукта из собственности производителя непосредственно в момент производства.
>>
>>Вот только для применения этого критерия надо вначале рассмотреть процесса производства
>Так с этого и начинается. Ю.Семенов рассматривает все известные способы производства - это есть во всех его работах. К примеру, посмотрите Ю.Семенов,Введение во всемирную историю, ч.1

Посмотрю, но пока ведь Вы взяли на себя обязательства говори за Семенова.

>( например как я это сделал для капитализма перелагая Маркса для Добрыни - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/185111.htm). Вы этого не сделали (хотя об этом говорилось - https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/2706.htm ), всё больше на «корыто» с репрессиями напирали.
>Что именно не сделал?

Не описали функционирования господствовавшего в СССР способа производства.

>>Кроме того, для проверки правильности критерия ( или правильности его использования) следует привести пример объекта критерию не удовлетворяющего - в нашем случае это общество без эксплуатации и общество способное к расширенному воспроизводству на основе самого себя без эксплуатации ( чтобы не давать козырей в руки разного рода Мигелей, которые пытаются выдать эксплуатацию за синоним развития)
>Пример общества без эксплуатации был дан - это первобытная коммуна.

Приведен. И разве он формально соответствует вашему определению эксплуатации?

>Если вся последующая история человечества была историей классовых обществ, т.е. обществ с эксплуатацией - как такой пример дать?
>Вы же доказываемое кладете в основу доказательтства - это называется подгонкой фактов под теорию
Ничего подобного – я не требую от вас СССР в качестве примера, я хочу чтобы вы теоретически показали непустоту класса обществ расширенно воспроизводящихся без эксплуатации.

>>>Именно этот факт, плюс вскрытый генезис политаризма и параллели с древними обществам, согласованность со всеми имеющимися фактами истории СССР позволяет считать выводы Ю.Семенова о сути общественного устройства СССР правильными.
>>
>>Вот согласование вызывает сомнение – например, зачем политаристам обеспечивать народы образование по максимальному стандарту и другие социальные блага?
>Идеология рулила. Отстегивание достаточно большого куска прибавочной стоимости на нужды народа диктовалось идеологией.
>В частности, когда правящий класс устал мириться с жесткими путами идеологии - и посыпался Союз.

А как насчет того, что бытие определяет сознание? Как так получилось, что идеология искажала отношения в политарном обществе до неузнаваемости?