От Кактус Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 24.12.2011 21:38:11 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Re: Не о

>Завидую твоему оптимизму...

>>Идет демократическая революция.
>По-моему это слишком сильное утверждение. Был дан отпор наглому наезду властей - фальсификации результата выборов. А далее всё туманно...
>Единственное требование, которое тянет на демократическое:

Дело не в требованиях (отпор), а в отрицании легитимности власти. На сегодняшнем митинге половина требований – против тандема. Навальный один из политтусовки понял чего хочет толпа и предложил митинг без резолюции. Требования митинга на Болотной и послание президента в ответ – диалог общества и власти. Общество уже не хочет диалога. Отказ от диалога, отсутствие политики – политический кризис. Пока власть не послал никуда митингующих, но может.

>Никаких иных, "общедемократических" требований нет.
>Причины ИМХО две
>1. Режим ВВП для среднего класса и элиты вполне вегетарианский.По сути , требовать особого нечего.

Не согласен категорически. Режим плющит средний класс как может. У меня уже хобби – судиться с налоговой. Элита съежилась до Рублевки.

>2. Все последние ужесточения (например, закон о полиции) шли вполне в русле неолиберальной политики. Так, что либералов они вполне устраивают.

Неолиберальная политика не устраивает никого. Общаясь регулярно с мелкими предпринимателями из реального сектора могу сказать что последний год они говорят почище Зюганова: национализация банков, инфраструктуры, сырьевых отраслей, энергетики и образования; снять бюрократический и налоговый пресс; власть только через демократические процедуры.

>Нынешняя волна направлена не против олигархии (крупного капитала), а против сформировавшейся полит системы, гос. бюрократии и части олигархов (путинского розлива). Против олигархов старого (ельцинского) призыва возражений нет, уж не говоря о среднем капитале.

Верно. Но без полит системы олигархам не устоять.

>Кроме этого, как бы не было смешно, но госдеп и мировой империализм существуют. Поэтому надо рассматривать не только мелкобуржуазную публику с проснувшимся ЧСД, а совокупность сил средний класс+часть "элиты"(отодвинутые от корыта) + внешние силы.


«Внешние силы» - это серьезно.:)
Разговор в том же ключе с митинга:
- Гаусс – жид?
- А кто он еще с такой фамилией?

>>и нам станет легче свои задачи решать.
>Просьба развить мысль. Я не вижу, каким образом это нам поможет.

>И в этом альянсе решать вопрос о власти будут ИМХО сильнейшие, т.е. две последние группы.

К вопросу о власти. Признаки революционной ситуации по Ленину:
- верхи не могут (есть),
- низы не хотят (видно по митингам),
- общенациональный кризис.

Вот тут сложнее. Кризис должен охватывать все слои общества и касаться всех его сторон. Важной составляющей кризиса является проигранная война с внешним врагом. Экономический кризис есть. Идеологический есть. Проигранная война – Чечня. «Хватит кормить Кавказ» - не требование отделения северокавказских регионов, а признание факта поражения и репараций. Политического кризиса нет, но может быть в марте. Фокус простой – утром 9 января 1905 года политического кризиса нет, а в тот же день к обеду – есть. Всего-то пару залпов по толпе. У адекватной власти кризисов не бывает. В моем кругу элиту называют «небожители» т.е. люди давно по земле не ходят. И чем они там думают никто не знает. Спустят опять решение стратегического вопроса на полковника. Им есть куда бежать (Николаю тоже так казалось), а полковнику некуда. Он исходя из полковничьей логики дает команду стрелять. И все летит вверх тормашками.

>>Всем кто живет своим трудом просто жить станет легче.
>Почему?

Вертикаль давит всех. Люди боятся не своих работодателей, не бандитов, не кавказцев и т.п., а власти. Если на меня наедет бандит как-нибудь разберусь. Если наедет государство – мокрого места от меня не останется. В России нормальные профсоюзы появились после февраля 1917 года. Без вертикали можно будет открыто пропагандировать свои взгляды, бороться с произволом работодателей, решать многие вопросы явочным путем. Речь не о замене коррумпированного чиновника Иванова на честного Петрова, а о сокращении роли государства как аппарата насилия.

>Невозможно связаться с толпой. После митинга она исчезает. Можно связаться с какой-то группой , которая ходит на митинг или собрать людей на митинге.

Мультитуда – множество образованное не единичными людьми, а группами. Ризома, корни травы. Наверху стебель (травинка), а в земле расходится звездообразно мочковатый корень. Когда травы много, эти корни переплетаются и возникает сеть. Я на митингах наблюдаю не одиночек, а группы. Самые абсурдные – нациков, гомиков, христианских демократов, феминисток и т.п. Эти группы все против тандема. Может быть и срастутся во что-то.

>Всё это было бы хорошо, но ИМХО не вяжется с опытом 20 летней давности. Я с 88 по 94-й мог наблюдать примерно одну и туже группу - студентов и преподов моего института (МИФИ). Не выросло там никакой мультитуды, хоть и скинули "диктатуру советской номенклатуры ". Большинство оказались мелкими шкурниками, расползшимися по углам.
>Те же , кто не разбежался оказались в итоге слабы перед объединёнными силами бюрократии, капитала и медиа в 93-м.
>Я не думаю, что нынешние митингующие иной породы. У меня в конторе некоторые ходили 10-го, не сказал бы, что они сильно отличаются от предыдущей генерации...

Я думаю что отличаются. Атмосфера в обществе изменилась. Новое поколение уже думает по-другому.

Сейчас две угрозы очевидных:

1) Путин подгребет под себя нациков и снова выстроит вертикаль. Поэтому с нациками нужно дружить.

2) Распад вертикали будет сопровождаться распадом страны на регионы. Под это дело и возвращают выборы губернаторов. Когда-то большевики страну собрали назад за 2 года (октябрь 1917 - май 1919). Как получится сейчас неизвестно. Но мне эту Россию не жалко.

Поясню. Есть патриотизм крестьянина - ландшафтный. Он без земли сдохнет к весне, поэтому любит всей душой березки и от вида цветущего заливного луга слезу пускает. Это патриотизм малой Родины, языческий.

Я ездил к какой-то годовщине Победы еще при Советах с военкоматом - тогда была мания собирать отдельные солдатские могилы в большие захоронения на кладбищах. Приехали. Два мужика пашут в поле. Зеленя вылезли. Тепло. Благодать. Нашли по карте могилу, а она посреди поля. Пошли туда копать. А эти трактористы военкоматовскому офицеру говорят:
- Что за солдаты были?
- Крестьяне.
Поставили на могилу трактор и не дали копать. Дескать это наши братья, они должны в поле лежать под хлебом, а не на кладбище вашем. Военный мне говорит что дескать ты должен разруливать конфликты с населением, тебя для этого послали. А я ему - чего привязался к мужикам, пусть лежат где лежат.

Есть патриотизм городской, социальный. Горожанину хорошо там где он социализирован. На тех условиях которые сейчас предлагают мне социализация не нужна. Мне как горожанину Россия без социализма не нужна. Как крестьянскому сыну и внуку Россия нужна. Но опять-таки без хозяев.

У горожанина главный способ борьбы - бегство туда где лучше. Это я делал - из провинции удрал в Питер. Крестьянский способ не допускает бегства от земли. Но обсуждать его не позволяет 282 статья УК РФ.