Формула лукавая потому что христианство возвращает человеку не все отчужденное от него иудаизмом, а только часть – социальность. И навязывает собственный способ социализации.
2) «Бог есть любовь»
Религия – отчужденная и перенесенная в потусторонний мир родовая сущность человека. Христианство – цельное в смысле единства формы и содержания мировоззрение первобытного общества. В первобытном социально-экономическом укладе основное производство – демографическое (производство людей). Остальные производства подчинены ему. Способ производства людей – социализация, в процессе которой человек становится личностью (совокупностью общественных отношений). Поэтому в первобытном обществе за социализацией материального производства не видно.
Из диалектического единства производства и социальности, которое составляет родовую сущность человека, христианство естественно для себя (оно первобытное) видит только одну сторону – социальность. И отчуждает именно первобытный способ демографического производства – социализацию. Любовь как способ производства общественных отношений (социализация) наиболее эффективна, если рассматривать сферическую социализацию в вакууме. Отсюда абсурдная формула: «Бог есть любовь». Если нет производства («птицы небесные что не сеют и не пашут»), то оторванная от него социализация и должна представляться как любовь. Реальная же социализация в отрыве от производства не происходит (Маугли). Так же как невозможно производство без социализации.
Женщины особенно податливы на религиозные бредни не в силу природной доверчивости к попам, а потому что они – субъект демографического первобытного производства, которому в точности соответствует христианское мировоззрение. Как говорил типичный обитатель российских равнин Гришка Мелехов: «Баба не потому дура, что баба, а потому что дура.» :)
3) Категорический императив «…поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» и одно из следствий «…поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству» - всего лишь светская формула христианства.
Она опять возвращает нас к социальности. Кант останавливается в недоумении перед нравственным законом как инструментом социализации потому что не понимает – зачем? А затем что кушать хочется и оставаясь в стае, не создав общества, производить невозможно, а присваивать уже нечего. Выбор или сдохнуть или перестать быть животным.
4) «Сила Бога есть его могущество»
Спиноза в этом христианском ряду лишний потому что его онтология мощности (или это Палыч, они у меня перепутались) относится ко всей родовой сущности человека в ее единстве.
Если мы хотим построить общество которое наиболее полно воплощало бы родовую сущность человека, обе стороны – производящую и социальную, то нам вряд ли удастся мирно сосуществовать с людьми которые признают только одну часть этой сущности. И тем более с теми кто сделал заблуждение средством получения дохода. Одного верующего можно терпеть, особенно если это женщина. Когда они сбиваются в стаю и начинают навязывать свое мировоззрение окружающим – это уже церковь. С ней мира быть не может.