>В обществе взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга несколько идущих параллельно тендеций. Наука в перспективе может дать возможность размножаться человеку независимо от взаимоотношений полов - это одна тенденция, которая постепенно будет усваиваться и находить свое применение. Вторая тенденция - отмирание института семьи вследствие отмирания частной собстевенности и того института гражданского общества, который существует сейчас, с юридическим оформлением брака, всяких брачных контрактов, оформлением наследств. Что реально при этом может происходить? Вследствие того, например, что женщина по большей части склонна к постоянству отношений, к привязанности, вследствие того, что она все-таки до самого последнего будет рожать и оставаться при ребенке как можно большее время (это совершенно не значит, что она будет препятствовать его обучению в школах, группах, коллективах, где угодно, где ему будет интересно и полезно) и в случае, если мужчина окажется ей в этом НЕ АДЕКВАТЕН, все больше будет возникать союзов женщин между собой - необязательно на основе половых взаимоотношений - на основе элементарной общности интересов! на основе поддержки друг друга, не вообще, а конкретной, личностной. При такой тенденции что будет дальше? - у женщин по прежнему будет возможность обзаводиться детьми при помощи мужчин, но появятся альтернативы: искуственное оплодотворение - при этом при возможности выбора каким плодом (мальчиком или девочкой) забеременеть в большем случае будет выбираться девочка - потому что с ней понятно что делать, она ближе; оплодотворение зиготой, полученной слиянием двих яцеклеток (здесь конечно же для женщин далеко не все так "радостно", как "хотелось" - существует такое явление как импринтинг генов, когда часть генов при развитии плода "молчит" от папы, часть - от мамы, и этот импринтинг формируется в гаметогенезе. Две слившиеся яйцеклетки могут просто не быть способными к развитию вследствиe молчания обеих копий генов). Постепенно в обществе будет происходить своеобразное размежевание по половому признаку - женщин будет становиться все больше и больше, они будут составлять основу общества, а мужчины будут своего рода резервироваться (разделяясь на два подвида внутри самих себя - тех, которые при мамочках, "подружки", и тех, которые все в делах, все в беготне от одной производственной ячейки, к другой...), "усыхать" как человеческий подвид, превращаясь в своего рода придаток к основному человечеству женского рода... (что-то вроде у некоторых видов рыбок такое бывает - там самцов почти нет, а когда они появляются и делают свое дело, оказываюстя тут же сьеденными за ненадобностью). В общем - чем не социология? Или что-то не срастается?.. - вы мне помогите, граждане теоретики...
Мне ничего не остается как процитировать классику - «Улитку на склоне»
А. и Б. Стругацких
« Посреди площади стоял торчком по пояс в траве Слухач,
окутанный лиловатым облачком, с поднятыми ладонями, со
стеклянными глазами и пеной на губах. Вокруг него толпились
любопытные детишки, смотрели и слушали, раскрывши рты,-- это
зрелище им никогда не надоедало. Кандид тоже остановился
послушать, и ребятишек как ветром сдуло.
-- В битву вступают новые...-- металлическим голосом
бредил Слухач.-- Успешное передвижение... обширные места
покоя... новые отряды подруг... Спокойствие и Слияние...
Кандид пошел дальше. Сегодня с утра голова у него была
довольно ясная, и он чувствовал, что может думать и стал
думать, кто же он такой, этот Слухач, и зачем он. Теперь имело
смысл думать об этом, потому что теперь Кандид уже кое-что
знал, а иногда ему даже казалось, что он знает очень много,
если не все. В каждой деревне есть свой слухач, и у нас есть
слухач, и на Выселках, а старец хвастался, какой особенный был
слухач в той деревне, которая нынче грибная. Наверное, были
времена, когда многие люди знали, что такое Одержание, и
понимали, о каких успехах идет речь; и, наверное, тогда они
были заинтересованы, а потом выяснилось, что можно прекрасно
обойтись без многих и многих, что все эти деревни -- ошибка, а
мужики не больше, чем козлы... это произошло, когда научились
управлять лиловым туманом, и из лиловых туч вышли первые
мертвяки... и первые деревни очутились на дне первых
треугольных озер... и возникли первые отряды подруг... А
слухачи остались, и осталась традиция, которую не уничтожали
просто потому, что они об этой традиции забыли.
Традиция бессмысленная, такая же бессмысленная, как весь этот
лес, как все эти искусственные чудовища и Города, из которых
идет разрушение, и эти жуткие бабы-амазонки, жрицы
партеногенеза, жестокие и самодовольные повелительницы вирусов,
повелительницы леса, разбухшие от парной воды... и эта
гигантская возня в джунглях, все эти великие Разрыхления и
Заболачивания, чудовищная в своей абсурдности и грандиозности
затея... Мысли текли свободно и даже как-то машинально, за этот
месяц они успели проложить себе привычные и постоянные русла, и
Кандид наперед знал, какие эмоции возникнут у него в следующую
секунду. У нас в деревне это называется "думать". Вот сейчас
возникнут сомнения... Я же ничего не видел. Я встретил трех
лесных колдуний. Но мало ли кого можно встретить в лесу. Я
видел гибель лукавой деревни, холм, похожий на фабрику живых
существ, адскую расправу с рукоедом... гибель, фабрика,
расправа... Это же мои слова, мои понятия. Даже для Навы гибель
-- это не гибель, а Одержание... Но я-то не знаю, что такое
Одержание. Мне это страшно, мне это отвратительно, и все это
просто потому, что мне это чуждо, и, может быть, надо говорить
не "жестокое и бессмысленное натравливание леса на людей", а
"планомерное, прекрасно организованное, четко продуманное
наступление нового на старое", "своевременно созревшего,
налившегося силой нового на загнившее, бесперспективное
старое..." Не извращение, а революция. Закономерность.
Закономерность, на которую я смотрю извне пристрастными глазами
чужака, не понимающего ничего и потому -- именно потому --
воображающего, что он понимает все и имеет право судить. Словно
маленький мальчик, который негодует на гадкого петуха, так
жестоко топчущего бедную курочку...
Он оглянулся на Слухача. Слухач с обычным своим обалделым
видом сидел в траве и вертел головой, вспоминая, где он и что
он. Живой радиоприемник. Значит, есть и живые
радиопередатчики... и живые механизмы, и живые машины -- да,
например, мертвяки... Ну почему, почему все это, так
великолепно придуманное, так великолепно организованное, не
вызывает у меня ни тени сочувствия -- только омерзение и
ненависть...
»
Похоже Милана готовит нам всем полное Одержание, а уж если она маточный репликатор изобретет вместе со способом соединения двух яйцеклеток, то точно станет Верховной Жрицей Партеногенеза и Матерью-Основательницей Общественного Движения Женщин за Слияние и Спокойствие. Ну а социалистические убеждения проявится в Плане Великого Разрыхления :))))))))
Ну а если серьезно, то половой диморфизм — ценное эволюционное приобретение, обеспечивающее совмещение высокой численности за счет «устойчивого» женского пола и высокой изменчивости и приспособляемости за счет «экспериментального» мужского пола. И хотя биологической эволюцией человека можно пренебречь по сравнению с социальным прогрессом, отказываться от полового диморфизма не следует по крайней мере до перехода на автоэволюционную стадию развития, ну а уж в каком направлении она пойдет сказать трудно, во всяком случае постбиолгический человек всегда сможет себе из неорганического тела выделить органическое, без разницы мужское или женское, так что половой диморфизм в снятом виде сохраниться. Что касается всех этих фантазий о партеногенезе и проповедей однополой любви, то есть исключительно результат буржуазного отчуждения — капитал настолько выжрал всё человеческое в человеке, что человек боится утратить свою идентичность при встрече с другим принципиально непохожим на него человеком. Похожее понятнее, не надо затрачивать усилия на его постижение, легче его «не адекватным» объявить. Вот женщина буржуазного общества и предпочтет при возможности выбора пола своего ребенка родить девочку - продолжение себя. И сожительствовать предпочтет с женщиной — общность привычек, наклонностей, интересов (например к партеногенезу:)), опять таки баба, в отличии от мужика, не пьет :) Для мужчин буржуазного общества это тоже характерно, хотя и в меньшей степени в силу меньшей склонности к постоянству отношений, но распространение гомосексуализма наиболее развитых странах западного мира свидетельствует о чрезвычайно высоком уровне отчуждения и вызываемых им психических уродств. В России после контрреволюции отчуждение резко возросло, но русские мужики педерастами не станут, скорее всего просто сопьются. Так что весьма печальная социология вырисовывается, какой уж там маточный репликатор.