От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 31.10.2008 09:26:56 Найти в дереве
Рубрики Экономика & финансы; Управление & методология; Версия для печати

Эксперт vs Профиль

>В Эксперте по поводу кризиса большое интервью с Петром Турчиным.
>Этот автор уже упомянался у нас на форуме:
> https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/11537.htm
>!----------------------------------------------

>Он видит основную причину - в перепроизводстве "элиты" в США. Звучит как-то не очень убедительно.С одной стороны он признаёт, что идёт закат американской гегемонии, с другой вся его теория в целом циклическая. Т.е. смену гегемонии она не может предсказать.
>!----------------------------------------
мутота какая-то эта "синергетическая история" с ее матзакономерностями. Не верю

Две основные площадки счас это сабж

новый номер Профиля
http://www.profile.ru/img/picnumbers/631s.jpg

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ СКАЗКИ И КОНДРАТЬЕВСКИЕ ВОЛНЫ
Финансовый кризис, разразившийся в США и охвативший весь мир, требует от мирового сообщества адекватных действий. Но для этого надо понять, каковы подлинные причины, породившие кризис, насколько он глубок и сколько продолжится....
кондратьевская тиория

http://www.profile.ru/items/?item=27306
Что нам грядущее готовит?
Это только начало. Дальше американскую экономику ждет длительный спад, который неизбежно перерастет в крушение американской финансовой системы, являющейся становым хребтом всей нынешней мировой финансовой системы.
Америка уже давно живет в кредит: производя 20% мирового ВВП, она потребляет 40% производимого в мире. Поэтому общая кредиторская задолженность США превышает $53 трлн, что в четыре раза больше годового ВВП США. Финансовый кризис и снижение возможностей для кредитования американского рынка неизбежно приведет к падению массового спроса и сокращению потребления в США. Все это, в свою очередь, вызовет сокращение производства и уменьшение мирового энергопотребления, а следовательно, сокращение спроса на главный энергоноситель — нефть. Что приведет к обвальному падению мировых цен на нефть, если, конечно, страны—экспортеры нефти (в том числе и Россия) не объединятся и не начнут одновременное резкое снижение объемов торговли нефтью, чтобы удержать цены на нее на приемлемом для себя уровне. А вот цены на золото начнут расти еще быстрее, так как только золото останется мерой стоимости всех остальных товаров и тем единственным товаром, который сможет обеспечить сохранность капиталов в период кризисов и дефолтов.
С другой стороны, падение спроса в США в результате финансового кризиса неизбежно приведет к существенному снижению производства в Европе, Китае, Японии, Индии и других азиатских странах, которые во время повышательной волны пятого к-цикла превратились в мировую фабрику по производству потребительских товаров и IT-технологий для США и других стран мира. Это приведет к резкому сужению мирового рынка, росту протекционизма и усилению торговых противоречий между США, ЕС, Китаем, Японией, Индией, Россией, исламскими странами и странами Латинской Америки, что, в свою очередь, приведет к разрушению ВТО.
Обострение торговых войн усилит интеграционные процессы внутри основных региональных группировок, формируя емкие региональные рынки, стремящиеся к построению самодостаточных замкнутых экономических структур. Понижательная волна пятого к-цикла неизбежно приведет к формированию после 2015 года нескольких крупных региональных экономических группировок, ориентированных в основном на свои внутрирегиональные рынки. Одни из этих региональных группировок будут формироваться под эгидой крупных системообразующих стран, таких как Китай, Россия, ЮАР, возможно, Индия. Страны Латинской Америки и исламского мира, скорее всего, будут объединяться по подобию единой Европы, где будет несколько региональных лидеров. Все эти региональные рынки будут развиваться на основе очень жесткого межгосударственного внутрирегионального регулирования, а экономической идеологией этой реорганизации станет какая-то новая форма кейнсианства.
Но прежде чем все это случится, нас ожидает третий по счету дефолт американского доллара (первые два были в 1933-м и в 1971 году), который поставит жирную точку в почти 70-летнем господстве доллара как единственной мировой резервной валюты. Третий дефолт доллара до основания разрушит существующую ныне мировую финансовую систему, созданную Аланом Гринспеном и основанную на надувании финансовых пузырей. Мировая экономика больше не сможет терпеть такого положения дел, когда вся мировая финансовая система находится в полной зависимости от эгоистичной финансовой политики одного государства. И кредиторам США (Китаю, Японии, России и т.д.) неизбежно придется заниматься санацией американской экономики, после того как доллар (а следовательно, и их валютные резервы) обесценится в разы. Новым лидерам мировой экономики придется вырабатывать новые правила мирового экономического порядка и создавать новые глобальные экономические институты.

а это текучка
http://www.profile.ru/items/?item=27324
Более конкретен в своих прогнозах Андрей Рунов, начальник управления страхования корпоративных клиентов, заместитель генерального директора страхового брокера «Малакут». Он рассказал, что не так давно общался с представителем компании, занимающейся поставкой в Россию оборудования для хлебопекарной промышленности. По его словам, хлебная отрасль в настоящее время переживает настоящий ренессанс: цены на зерно и муку падают, а даже при существенном снижении потребительского спроса люди вряд ли будут покупать меньше хлеба. Особенно это касается нашей страны, где этот продукт традиционно играет важнейшую роль в рационе и является так называемым товаром Гиффена (товар, потребление которого растет при повышении цены). «Полагаю, что даже в случае продолжительного кризиса существенно не пострадают большинство производителей пищевых продуктов массового спроса, а также ряда других товаров народного потребления, например одежды», — считает Андрей Рунов.
А Степан Сулакшин называет в числе других фаворитов, которые смогут пережить финансовый кризис с наименьшими потерями, сырьевые и экспортные углеводородные отрасли. Это происходит потому, что эмиссионная функция Центробанка вместо обслуживания потребностей развития всей экономики настроена только на их оборот, обязательства по энергопоставкам перед Западом делают эти отрасли приоритетными и при ослаблении налогового давления, и при распределении правительственных мер поддержки. «Необходима иная логика государственного управления экономическим развитием в стране, отличная от сырьевой стратегии, а она на практике пока не появилась», — убежден эксперт.

Хазин версус Кондратьев (ИМО тоже, не верю я в кондратьевщину,за которую единственную ТИОРИЮ кономисты счас ухватились)
30.10.2008 21:56 Грибов Игорь
А.Серегин 30.10.2008 19:33 писал:

Оказывается вчера Андрей Кобяков выложил статью про кризис с
опорой на теорию Н.Кондратьева

В конце октября были опубликованы все три части:
Часть 1 ( http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=11433)
Часть 2 ( http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=11489)
Часть 3 ( http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=11490)

Интересно, является ли идея МЛХ об ограниченности рынков для действующей модели "прогресса" механизмом, приведшим к спаду лишь в текущем Кондратьевском цикле или мы столкнулись с еще более тяжелым случаем - "хазинским" изломом той наклонной около-прямой экономической эволюции, относительно которой происходят поколенческие колебания самих К-циклов. То есть наблюдаемый нами кризис финкапа есть, возможно, не только циклический исход безвременья халявы, но системный излом, не укладывающийся даже в Кондратьевскую модель.>>

30.10.2008 22:19 Михаил Хазин
Замечание по теме: Аналитика и сводки
Грибов Игорь 30.10.2008 21:56 писал:

То есть наблюдаемый нами кризис финкапа есть, возможно, не
только циклический исход безвременья халявы, но системный
излом, не укладывающийся даже в Кондратьевскую модель.

Мне кажется именно так, но тут я (пока) не настаиваю.>>

Фурсов о своем. Ничего нового

http://www.russia.ru/video/fursovsrklass/