>Вообще-то такое нашествие "русофобов" должно все-таки заставить задуматься. Если не о том, что много есть чего, что в русском народе (как и в любом другом) вызывает отвращение.
Так уж получилось, что давно я в Сети сижу. И вот печальнейшее наблюдение га основании очень долгой практики - истинно-русские, "патриотические", православные и пр. (разумеется, все они антикоммунистические) - это что-то. Какой-то коктейль дурости, темноты, и тупого активизма. Есть исключения, конечно, но как исключения. Причем безо всяких на то оснований. Или "патриотические" журналы, вроде "Нашего Современника".
Да и "национальные герои" (современные). Один Солженицын чего стоит - явный интеллектуальный и нравственный урод, причем совершенно этого не скрывающий, чью брехливость не может скрыть даже мания величия. Деревенщики эти (опять-таки, исключения есть всегда). Скользкий Кожинов. Солоневич, патриот фулев, писавший листовки для немцев в 41. Вишневская, "девка из народа" ("я настоящая русская барыня"). Тошнит.
Для "западника" - а меня в "западники" знакомство с литературой и публицистикой пинками загоняет уже лет двадцать - чтение истинно-русских излияний вызывает ощущение пребывания в кармане шубы - это в лучшем случае. В нормальном - "Крестный ход в Курской губернии" русофоба Репина.
Никогда не думал до "начала духовного возрождения России", что слово "патриот" будет вызывать у меня такое отвращение - несмотря на очевидные соображения, что и патриотизм разный бывает, да и не патриотизм это вовсе, а родо-племенное (если не стадное) чувство недоумков (невиноватых в том, что они недоумки) и гнусная спесь холопа, истово мечтающего стать барином.
Угнетает воинствующее убожество - это еще хуже, чем истовое холопство "либералов".