>В чем они изменяются? Эксплуататоры получают инструмент для еще большей интенсификации труда эксплуатируемых (так как работники, в т.ч. мелкие предприниматели-одиночки вынуждены все более интенсивно вертеться, чтобы деньги не протухли, ускорить оборачиваемость капитала)
И все? Это все изменения, которые ты увидел? Ты читал того же Кунгурова по моей ссылке?
>По-моему, капитализм легко возьмет на вооружение гезелевские деньги, а "протухание" легко компенсировать повышением оборачиваемости - что, опять же приводит к более интенсивному возрастанию капитала.
А ты хочешь, что при пеереходе к социализму происходило падение капитала, понимаемого совершенно не как деньги, накопленные на счетах, а капитала в смысле Маркса?
>Функция накопления у денег важна в контексте накопления капитала, а капиталу наплевать, в чем он копиться - в деньгах, или, скажем, в материальных ценностях.
Не наплевать. Если подматериальными ценностями ты понимаешь дворцы-картины-сокровища, то это одно. Если "станки" и обеспечивающую функционирование общества материальноую инфраструктуру (в широком смысле этого слова) - это совсем другое. Зачеи смешивать-то?
>>А гезелевские деньги - это не изменение (причем оченть радикальное) отношений между людьми (а также между людьми и государством)? >>Мы об одном и том же говорим? >>Вот ссылка на тему на worldcrisis.ru. > >> http://worldcrisis.ru/crisis/1331320/thread_t > >>Я это не к тому, чтобы туда перебираться - я предрлчел бы обсуждать это здесь. Просто там есть уже некоторые высказывания, и мои в том числе. > >>>В частности, устранив эксплуатацию в процессе производства. Только от эксплуатации капитализм не может отказаться - иначе он перестанет быть капитализмом. >> >>И как это сделать без переходного периода? Закон написать? > >Вот большевики как сделали - запретили законодательно капиталистические производственные отношения, и развитие производственных отношений пошло по пути политарных производственных отношений.
>Теоретически, значит, можно "подтолкнуть" развитие в том или ином направлении и законодательной инициативой. Конечно, на относительно короткий срок - если новые Произв. отношения после толчка не выйдут из детского возраста и не развернуться во всю мощь, чтобы уже и без законодательных подпорок показать качественно больший прирост производительности труда - все вернется на круги своя, как произошло в СССР.