От Михайлов А. Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К Monco Информация о пользователе Ответить по почте
Дата 19.09.2013 00:43:45 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики В стране и мире; Игнорировать ветку Найти в дереве

Например без Маркса...

Маркс ведь профессором Эдинбургского университета так и не стал. Хотя мог бы, а Энгельс так и вовсе учегой степени не имел, в отличии от Шушарина. Конечно мы не знаем насколько актуальными впоследствии окажутся труды Шушарина но тем важнее вводить их в научный оборот в контексте современной социологии. Пересмотр оснований которой он предпринял.

>>1. Классики начиная с Маркса и заканчивая Ленины и другими основателями СССР (Троцким, Сталиным) не имели и не могли иметь положительной теории социализма, по причине отсутствия самого объекта. Все их дефиниции социализма сугубо негативные, описывающие то чем социализм не является.
>
>Откуда хоть это кочует? Ведь это совсем не так.
> http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Razsoc/razsoc-3.html#p41
>Обращение средств производства в общественную собственность ... Анархия внутри общественного производства заменяется планомерной, сознательной организацией.

>Или из "Критики Готской программы": "общество, основанное на началах коллективизма, на общем владении средствами производства". "Каждый по способностям, каждому по потребностям". Это всё что, дефиниции, описывающие чем социализм не является?

Именно так это только абстрактные негативные дефиниции, поскольку не сказано как именно будет функционировать управляющая обобществленными средствами производства с целью реализации принципа «от каждого по способностям, каждому — по потребностям». Маркс после себя учебников по планированию не оставил.

>>2. Коммунизм (в своем негативном определении как процесс преодоления отчуждения) представляет собой целую эпоху состоящий из нескольких самостоятельных способов производства.
>
>Скажем так, это мнение не является превалирующим. Ещё нужно обосновать, что это за "самостоятельные способы производства".

И тем не менее и Маркс и Ленин его придерживались. При желании можно привести соответствующие цитаты. Также рекомендую «После коммунизма» Чернышева и Криворотова посмотреть. Более того длительная эволюция СССР это существенный эмпирический аргумент. Коммунизм нельзя ввести декретом — Вы и сами это прекрасно понимаете, когда критикуете Алекса за то. Что он откладывает коммунизм до эпохи фотонных звездолетов:) капитализм нам их не построит:(Но без определенного уровня производительных сил коммунизм невозможен, следовательно от системного кризиса капитализма до коммунизма придется двигаться в несколько этапов, в ходе которых будут созданы соответствующие производительные силы, а отчужденные производственные отношения — деконструированы.

>>3. Основой СССР был самостоятельный посткапиталистический способ производства.
>
>Ух ты. А вот и первый из них. Правда пока про этот способ производства понятно лишь то, что он, очевидно, а) появляется после капитализма б) капитализмом не является.

Да это тоже негативное определение ведь вначале необходимо постулировать существование эмпирического объекта исследования.

>> В реальном СССР необходимо различать всеобщее и особенное. Особенное связано в первую очередь с «подпороговым» рождением нового способа производства. Если рассматривать в качестве параметра порядка почасовую производительность труда (или энерговооруженность труда, что для индустриальной эпохи более менее эквивалентно), то критической точкой будет уровень, достигнутый США к 1929 году — году первого системного кризиса капитализма. В России фазовый переход произошел раньше и критический уровень был достигнут иже на бозе новой структуры социальных отношений. Можно также отметить ряд других особенностей — перманентный быт военного времени, низкая плотность населения и т. д.
>
>А всеобщее то что?

А всеобщее это как раз технология как предметная форма бытия социалистического способа производства.

>>4. Критическая теория социализма должна быть равномощна «Капиталу».
>
>Кто же против такой теории?

А если не против, то должны помнить сколько времени прошло между тем, когда Маркс понял для себя что такое капитализм и опубликовал первый том «Капитала» изложив свое понимание систематически.

>>Эскиз такой теории предложил А.С. Шушарин В основе лежит раскрытие противоречий элементарной клеточки социалистического способа производства — технологии.
>
>Я помню, что у Шушарина не то шесть, не то скольто ещё томов сочинений, которые не то выложены, не то не выложены в Интернет. Я помню, что Вы эту тему начинали копать, появились одна или две статьи на Встрече. Если честно, не впечатлён. Совсем не зацепило и не показалось, что были затронуты основные противоречия хоть "социализма" советского типа, хоть социализма "вообще". Технология, как клеточка способа производства по аналогии с товаром у Маркса, это, конечно, звучит заманчиво и красиво, но развёртывающегося содержания я во всём этом не обнаружил. "Линейная форма социализма" так и отложилась малозначащим сочетанием. Нет, конечно хорошо, чтобы были компьютеры и чтобы считать ими всякие "мощностные матрицы". А давать задания этим компьютерам будет партия Горбачёва. Я ждал, что эта тема разовьётся и вырастет во что-нибудь интересное. Не дождался. А теперь, я размещаю на форуме интересный текст и вместо ответа или обсуждения по существу мне говорят, что б не лезли со свиным рылом в калашный ряд, и что полилогия Шушарина содержит все отвес ты на все вопросы.

Шушарин оставил после себя шесть томов в пяти книгах. Все они были изданы в 2005-2006 годах. С 2008 они доступны и в сети - http://www.shusharin.ru/Text.htm- ссылка до сих пор висит на форуме. В ЭФиГ было опубликовано ряд статей и рефератов по Полилогии. Потом харчевников переработал свои статьи в книжку — http://www.polilogiy.narod.ru/Krittieoriia.pdf— ссылку я тоже приводил в ветке о Полилогии. В ветке материал постепенно накапливается — не так то просто написать аналог «Капитала» для социализма. Исследовательская программа такая — необходимо воспроизвести категориальный ряд «Науки логики» но не для товара, а для другой элементарной «клеточки» - технологии, также имеющую двоякую форму естественного процесса и человеческой деятельности.


>Я совсем не против конкретизации и углубления теории социализма, вопросов, связанных с переходным периодом, с планированием экономики и т.д. Но на Шушарина в этом плане я уже нисколько не надеюсь.


Думайте что говорите — Шушарин покинул сей бренный мир в 2004 году, оставив эскиз современной критической теории.



Ответить на сообщение
Автор Михайлов А. Время 19.09.2013 00:43:45
Тема Например без Маркса...
Рубрики В стране и мире;

Тема

Поместить в корень <b> </b> <i> </i> <s> </s> <u> </u> <pre> </pre> <li> 

Ё  Ж  Й  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  ё  ж  й  ч  ш  щ  ы  ь  э  ю  я