От Лом Ответить на сообщение
К Пуденко Сергей
Дата 29.01.2007 06:38:50 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Элитаризм наделает дел и в 21-м веке...


>Лом сообщил в новостях
>следующее:5388@vstrecha...
>> >Сайт Школы Генеральных Конструкторов им.Побиска Кузнецова
>>
>> >www.sgk.by.ru
>>
>> >недавно запустили
>>
>> Да, спасибо, я уже набрел...
>>
>ну,там пока край заусеницы на пальце, руки за заусеницей не распознать

Из того, что я понял, элитная техническая школа, в ней будут всякие изобретательские метОды типа Альтшулера. Хотя конечно, рука возможно и больше.

>> Палыч, может в этом вопросе я покажусь полным пессемистом (это не
>так), но эти обсуждения (в том виде как они есть на форумах) мне кажутся
>практически бесполезными.

>я оптимист, в том смысле , в каком пессимист твердит "как всё
>беспросветно, жечь калёным железом, ррразоблачать"- а оптимист говорит
>"- ещё не край, всё ещё впереди, будет гораздо стрёмнеЕ и
>неравновеснеЕ!"

Хороши пошли оптимисты... :-) Период разоблачений для меня закончился в 2005, жечь больше некого (или всех включая себя)... Стремно да, будет, поэтому я сейчас с точки зрения Азимова больше думаю о консервации и сохранении того что еще осталось (что разумеется невозможно без новых методик). Идет следующее поколение 11-15 и я их уже почти не понимаю. Самое смешное, что у поколения 16-22 с ними еще хуже. Те, первые, поголовно ориентированы на Запад (не на западные ценности, а на свалить.)


>>Несколько лет назад, я перекапывал горы статей, перечитывал классиков и
>т.д. Советовал СГКМ "идти в молодежь"... В результате пошел сам. Провел
>в общении со школьниками и преподавателями несколько лет, причем такой
>интенсивности, что... ну, в общем не важно.

>вот это-то как раз для меня и важней ,чем общие построения об общих
>конфигурациях полей(гомоэки и пр)

С литературой выходит очень интересно, но оформить мысли в удобоваримую статью для типичного «препода» не смогу – долго и много. Можно было бы как и Макаренко заявить, что литературы по воспитанию нет и надо начинать с нуля. Нет, это не так, кое что из методики того же Макаренко, не говоря об отдельных приемах до сих пор действует. Не действуют больше методы поставленные на «проповеди» (Сухомлинский). Провальны почти все послевоенные методики пришедшие с Запада и построенные на лидерстве. Очень ненадолго можно удерживать «тайным знанием», но потом, если не знаешь что делать дальше - сЪедят. Зато действуют методики построенные на живом общении с минимальным модерированием со стороны старших. Вообще сильно изменились условия воспитания и начальные данные для воспитательных задач:

1. Знание воспринимается как оружие. Его получают с чувствами, с которыми человек кладет пистолет во внутренний карман отправляясь на «стрелку».
2. На порядок увеличилась монетизация жизни. Спорт, кружки, интернет, комп, мобила, качественный отдых и т.д. Без этого нормальное развитие сейчас невозможно и это отсекает 60-80% молодежи либо в группу «лузеров» (отставание накапливается), либо тех, кто начинает работать в школе и поработав на самом социальном дне за копейки получает прививку от всех добрых мыслей по отношению к людям. Человек – враг или источник денег. Карьера любой ценой.
3. Они «читают»... Статьи проводящие параллели между человеком и животным, все эти Дольники, «Зануды о любви» и т.д. выдающееся за скрытое знание (которое ковварные совковые цензоры не хотели дать ТЕБЕ), то, что вызывает в нас смех, многие (60%+-) прочитывают уже в школе. Человече сам по себе еще никто, ни знаниями, ни физухой, ни остроумием не блещет, в общении и девушкам не интересен, но уже «начитался», знает, что нужно говорить громко, старших (не по годам) задирать, с девчонками обращаться грубо и бесцеремонно... Ломаешь голову, пытаешься выяснить в чем дело – оказывается, ба! Да он считает, что он «альфа» самец и просто достаточно проявить себя и будут и деньги и счастье. И таких много.
4. Они лазают по инету... Реально неограниченный доступ многие получают с 10-12 лет. То, что мы в свое время считали порнушкой – всякие там Эммануэли, сейчас благодаря инету это детская сказка про золушку миссионерку... Причем некоторые девчонки не отстают. К 12-14 некоторых уже нужно серьезно лечить и ни о каких нормальных отношениях полов речи уже нет. Большинство «первых контактов» либо происходит под алкоголем, либо девушка потом долго решает – писать заявление или нет. Впрочем это отдельная тема.
5. Всем не хватает общения и тем для общения, а не «залечивания» очередным политиком. Компенсируется чатом и СМСками (как образ жизни). Но не умеют молчать, не умеют концентрироваться, им необходимо заполнить мир раздражителями, звуком, музыкой, движением, закурить. Только бы не остаться наедине с собственными мыслями.
6. Нет общих направляющих – идеологии, что создает полную прострацию в головах. Частенько встерчаю, когда скажем историк, бывший «коммунист», потом перестройщик, потом ельцинист, пропихивает фофудью украдкой, а на следующем же уроке литературы – полный Альбац, экзальтированная даммочка, тайный член «Мемориала» с истерическими нотками начинает вещать про репрессии. После этого на физкультуре ученик разбегается и врезается головой в козла...

>>Так вот, что я из всего этого вынес - те далекие теперь времена, когда
>все отхаживали швабрами Наталью уже в прошлом.

>не-а,стакан наполовину полон(с)

>я-то вижу совсем иной _общий_ смысл дискуссии,нежели ристалище
>стаи"коллективистов" с "профи-училкой". Совершенно иной. (Да и Галина
>скажем,или я, или Алекс1 - никакая не стая коллективистов). В частности
>0издержки телеграфного формата), всё опять сползает к персонификации-
>да не в персоне,ёлки зелёные, и даже не в позиции там упор . Это была
>поначалу вирутальная лажовая игра -никакая она не учительница даже по
>тем временам уже была - в праксическом смысле(то есть ПО ЖИЗНИ) - а он
>только и решающе важен. Пространства уже не было для адекватного
>позиционирования втаком разрезе (допустим, учитель-на-пенсии, как у
>нас). Она уже досуговыми какими-то фигнями вроде велферовских развлекух
>по уши, по жизни жила. Имидж профи -приклеенная маска - (непременный
>атрибут затеянной игры) был как раз по ходу дезавуирован,правда тоже
>косо ("пропаганда" и все дела)
> Не в игровых вещах и персоналиях дело, и хорошо, что и не в бинарных
>морально-судейских спорах "там плохие черные. мы хорошие белопушистые".

Это я прекрасно понимаю. И про маску я сразу понял и про то, что спор ведется совсем на другом уровне и про то, что ей там крышу слегка ведет от одиночества. Причем учителем она возможно была, правда не долго, после чего ее как следует переломало и она ушла, а потом уехала. И сейчас я считаю, что это честнее, чем теперешние учителя восхваляющие Пу и Империю и продающими своих учеников оптом и в розницу «за пригоршню долларов». Из личной практики – 99% учителей предаст все интересы учеников за повышение зп на 30$. Я это видел. Сам. Другая проблема – ты с Алексом, Серж, Привалов и т.д. не просто не «стая коллективистов», вы с другой планеты, по сравнению со школьными учителями, но самая главная проблема, что ты думаешь, что с одной! Учитель школы не имеет универсального и университетского типа образования. Это либо старая продажная тетка еще со времен союза, давно выжившая из ума, либо узкий выпускник пединститута, «лузер», жертва девяностых. Директор школы, это вообще не должность, а направление бизнеса. Приоткрою еще один источник – моя мать – учитель математики, сейчас уже давно на пенсии, была наверно одной из последних на несколько школ, пытавшейся именно дать знания, чуть ли насильно научить. Встретилась с такой обструкцией, что не хочу пересказывать и ... просто ушла. Еще, где вы, как мне кажется, воспарили – учитель школы не просто не читает Делеза, Ильенкова, но многие не читали Макаренко. Уровень формулировки Натальи для них недоступен, этот твой пост они даже прочитать то не смогут – тут минимум год нужно на форуме и альманахе сидеть.




> А теперь в рамках ШБ я утверждаю, что пространство в описанном
>смысле - есть (пусть становящееся). ШГК работает, это преемственность в
>нескольких смыслах тем методам советской педегог.школы ,с которыми (под
>мышкой) я вошел в спор с Н.еще до той дискуссии. Типа все ровно наоборот
>оказалось в позиционировании . Возможное Будущее - за педагогикой от
>Дывыдовых-Ильенковых и пр. Это просто пока трудно долго доказывать, я
>просто потомуи подробно данный секунд реагирую, что _переворачиваю
>постановку_

Я тоже знаю, что Возможное Будущее может базироваться только на современном материализме,марксизме, универсализме, гармоничном развитии Л, направленности в будущее (вплоть до фатализма), методах воспитания в коллективе, совмещенных методов трудового воспитания и научного поиска под руководством. Мое утверждение в том, что создать условия для задействования воспитательных методов сейчас невозможно без многомиллионных затрат для отдельно взятой школы. То же информационное пространство, ТВ, инет, и т.д. контролировать невозможно. Через психологию подростков они (родители, телеящик, роно и т.д.) расковыряют вам процесс воспитания и он посыплется. Останется образование. Останутся проектные методы, помощь в проведении исследований, хорошие учителя, оборудованные лаборатории, производственная база. Знаешь сколько все это стоит? Получим супер элитную школу, полностью зависящую от спонсора. Ученики будут это видеть и получать знания как оружие. Потом будут пользоваться.


>>Все тогда было проще - есть гомоэки-демократы и есть хорошие, но
>заманипулированные советские человеки, которые "вот-вот" победят на
>выборах и все будет хорошо... Теперь же, стало понятно, что кто бы не
>победил на выборах, хорошо уже не будет - люди изменились. Несколько сот
>писателей ЖЖ не в счет.

>у меня шкурно-праксические критерии по началу, причем сингулярные, а не
>всеобщие. На днях в роли игрока я например рекалмировал учителям как
>антипод раскручиваемым ориентирам -свою страшую. Она успела к 30+
>защитить кандидатскую,родить двух детей,препод в
>МГУ,красавица,умница,спортсменка и т.д. Она не уедет потому что это ей
>не по жизни .Мне не нужно комплиментов или зависти, я ввожу
>_реальную_позицию ( отчасти "порожденную" по жизни и мной, а не
>неведомыми педагоагми или обстоятелствами, которыми любят фигурировать
>вообще).Я привожу кейс Анюты. Пусть ориентир опровергнут в пользу
>другого, аутентичного наличному страновому состоянию (я предложил
>собчачку-млдашую)и докажут персепективность оного ориентира (гламур
>етс). Даже в бантустане. Вот и всё
> "ВЫ хотите(делом делать тоже)своих детей собчачек? вы видите
>переспективы гламура в этой тундре на краю?" - скажи ДА

>Мне сказали учителя,что нет, но правда разворотов не псоделвало

Палыч, мне кажется, что выдвижение обеих кейсов неправомерно... По очень многим причинам. Во первых, как москвич, ты очень много taking for granted. Из моей огромной школы в МГУ кажется никто не поступил и не то, что все были столь тупыми... А представь, что люди могут жить и в пардон, мухосранске, я не говорю про деревни. Дальше, вот допустим, был бы ты сантехником (таковых в Москве явно больше, чем выпускников МГУ вживую общавшихся с Побиском), повлияло бы это на шансы дочери не в поступлении (она очевидно прошла честно), а в ее желании поступать? Кстати, Ксюша, по моим данным училась прилежно и весьма неплохо, мало того, на ее дальнейшую жизнь и на то, что она представляет сейчас, явно повлияли родственные отношения, как и на выбор Анюты. Все вроде хорошо, но каково соотношение количества Палычей и всего остального населения России? А ведь теперь, в отличии от советского периода, зависимость детей от возможностей родителей возросла на порядок. В общем надо брать кейс из народу, не москвичей, не богатых и посмотреть, какие у них шансы попасть в ШГК. Ну а мои комплименты, на самом деле прими... заслуженно. Знаком с несколькими случаями напоминающими Басилашвили из «Курьера».



>>И вот теперь, читая текст дискуссии, я прихожу к выводу, что права
>(погодите тянуться за камнями) Наталья. И пришло это откровение ко мне
>не сейчас и не после многочасового сидения у монитора, а после общения с
>несколькими десятками учителей и учеников, а также наблюдения процессов
>в которых учавствовали сотни первых и тысячи вторых.
>>
>это отлично

>> Разговоры об образовании на постсоветском пространстве сейчас
>чрезвычайно малопродуктивны, потому что не положена цель этого
>образования.

>цели ШБ положены или вложены в оную по определению. Новый
>технопромышленный и социокультурный уклад . Упор в частности на
>технологии(широко понимаемые),но и антропологические и знаниевые аспекты
>там в единстве

Это понятно, но мое мнение – не прокатит. В Союзе бы была необходима и прокатила бы. Сейчас нет. Как уже сказал – разобъют воспитание, оставят образование и получится элитная школа. Как показывают мои похождения – моральные качества выпускников и учащихся элитных школ гораздо ниже чем в обычных.

>> У учащихся и их родителей тоже понасмотрелся:
>>
>> 1. Закончить Школу Генеральных Конструкторов (МВТУ,МАИ, МГУ) записать
>в СиВи на инглише и свалить побыстрее.
>>
>> 2. Закончить что-то, чтобы было отличие от "нищебродов" и давить их и
>пользовать, по барабану что свои...
>>
>> 3. Чтобы быть образованным, знать и понимать... И использовать по
>своему усмотрению.
>>
>> 4. Чтобы двигать мир в будущее...
>>
>ну да

>повторюсь, как оптимист я думаю (и по последнему времени многие мои
>рефреренты вроде бы тоже) ,что нынешнему "полипу на ржавой трубе"
>осталось от силы пяток лет . И это=то есть Проблема. НЕС ПА??
>Более того, и нынешнему миру финкапа (доллара и проч)осталось недолго
>жировать. )(ыгляни в окно - на днях начнется очережная война=хаотика, с
>чего бы это, а?) Тут не входя в детали, ИМО надо бы поясней
>представлять, что за новое (старо-новое)на подходе,рождается. Никаноров
>и вслед Шушарин такие вещи х=зовал как самые толщевые, новые социальные
>формы

Войну вижу – а вот сторон уже нет. В идеологическом плане тут уже не мозайка, а белый шум. Сплошная эклектика. Периодически вижу просветы рассшифровываемые фразой «бабло побеждает зло»... Других просветов не вижу.


>> и т.д.
>>
>> Могу еще про родителей и их шизу написать.
>>
>
>да. кейсами лучше. Не примерами "один дядя сказал". Кейс -это типическое
>явление в срезах туда-сюда. "Кейс на ладони" -Кожинов про ильенковский
>способ. Это ни в каких книжках не прочтешь и в разговорах не
>услышишь,это интеоризированное и пропущеннное через себя

Хорошо, постараюсь на досуге (если предвидится) написать несколько примеров.

>А так- можно с ходу сыпать контрпримерами. У Гончаровой)та что про ЛатАм
>как она говорит курс от курса всё лучше студенты. И я не уверен,что она
>загибает и что "латАм"персепктива - это фантом, а ржавая Сов.Труба (в
>подстилке у всех этих"жучков") -это твердая почва и реалия жизни. Это
>ну очень не так 9опять переворачиваю постановку) . Притом, Труба еще
>ржавей , а дноближе.чем верещит путятинскоэрнстово ОРТ -ТВ.

>ТВ страшно засрал мозги, обизвестковал,это правда, у учителей новости
>вне компетентости все оттуда или от детей из отстойного сегмента Рунета

Скоро в комплекте с телевизором будут вкладывать ошейник и пульт управления для телезрителя. Пример. Недавно, знакомый так-себе, заявляет – о, а как МЫ этих бульбашей уели?! Будут знать как НАШУ кровушку пить (пустился в псевдоэкономические объяснения услышанные на ОРТ), у НАС пенсионеры кое как выживают, Россия подниматься должна, а эти прихлебатели жируют за наш счет!

>> Те, кто работает учителями школ сейчас (единицы исключение), это
>никто, лизоблюды, взятковзятели, медведоголосователи и просто лузеры.
>Они уже по нескольку раз продали свои принципы и учащиеся это прекрасно
>видят. Типичный ученик сейчас думает в основном о том, как бы удачнее
>пройти по ногам да по головам своих сверстников к успеху. И единицы,
>которые пытаются идти против течения просто тонут в этой массе, сдаются,
>шифруются.


>я во многом согласен,но переформулировал бы )чем чаще тем лучше) в
>проблемном залоге -надеюсь, понятно.
>Дана страна и мир.
>Дана персепектива скажем 2012
>В упом.случае, "У моей дочери сын,он идёт в школу,он через 5 лет...." и
>т.д.

Эх... Тут тоже на кейсах. Я буквально до последних нескольких лет пытался вложить многие принципы «нашинские», до тех пор пока не увидел какие жуткие страдания причиняет владение этим знанием (материализм и нацеленность в будущее). Тут как у тулкиенутых не получится эскейпануть, назвался Глорфинделем и сдул на игрища. А тут другое, Ефремова я вообще больше не даю читать, это может закончиться реальным самоубийством.

>>
>> Вот обучите вы несколько талантливых инженеров в этой Школе
>Генеральных, а знаете что дальше будет? А я знаю точно - если шибко
>умный, то скорее свалит как Бабаян, если менее, то займет позицию в
>скажем РАО ЕЭС и будет еще лучше претворять политику на выкачивание
>энергии из России. Есть еще вариант, правда - поспорить с чубайсом и
>остаться безработным.
>>
>
>Развитие (антиэнтропийное) или смерть(сполз в инферно), вообще-то.
>Сырьепридаточность есть второе

Элитная школа, это оружие олигархата, а возможно и просто будущий олигархат. Ближайшее время кризисов 5-10 лет пройдет без них, а во время кризисов выработаются совсем другие формы. ИМО.

>> Мои выводы, сформировавшиеся пару лет назад, вкратце, образование
>становится внешкольной сетевой структурой, работающей отчасти по
>корпоративным законам, а отчасти по законам "наставничества". Других
>выходов не вижу... Молодой человек во время обучения в школе (только для
>атестата) попадает под патронаж сетевой структуры более старших людей,
>во многом единомышленников и передается между "наставниками"
>(спортивными тренерами, кухонными философами, компьютерными
>специалистами, художественными и техническими кружками). Еще в школе их
>приводят к себе на фирмы, посвещают в некоторые экономические детали и
>т.д. Только так есть возможность не стать одиночкой и телеболваном.
>Систему проверял, в принципе работает, однако с нуля нелегко и родители
>ее абсолютно не понимают (там каша обычно вместо мозга,хотя у некоторых
>с маслом). Это если вкратце...
>>
>
>неплохо. ИМО это один из бедных еще абрисов новых социальных форм

>Беда-то в чём?главная, одна из главных -стихийность и тсказать
>"энтропийность" процесса НСФ, вот в чем

Да, но это единственная наверно форма годная для широких масс, в следствии своей малозатратности. Других форм для нашего времения пока не вижу. Она худо-бедно создает сколь-нибудь однонаправленное информационное поле для молодого человека (в этом он нуждается сейчас наверно больше всего). Имея набор таких «социальных партнеров» удается ввести людей в как минимум здравые компании, а так-же научиться оные создавать. А еще это удобно для отдыха и путешествий – гораздо приятнее принимать такого отреферированного знакомого, в чем то единомышленника, нежели принимать чьего-то родственника. И еще, что заметил, Молодежи гораздо легче начать получение знаний от такого старшего знакомого в сети после референса, преодолеть барьер недоверия и скептицизма. Такой способ дает 80% именно воспитания, остальное – полезные наводки, жизненная информация и способы получения и добывания знаний.




>> Воспитание первично.
>
>Образование в НСФ становится "способом жизни" и встроено в него
>>

Это обязательно.

Ну а со школой... Посмотрим... Рад бы.