|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Лом
|
|
Дата
|
28.01.2007 13:12:02
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: Все должно
Лом сообщил в новостях
следующее:5388@vstrecha...
> >Сайт Школы Генеральных Конструкторов им.Побиска Кузнецова
>
> >www.sgk.by.ru
>
> >недавно запустили
>
> Да, спасибо, я уже набрел...
>
ну,там пока край заусеницы на пальце, руки за заусеницей не распознать
> Палыч, может в этом вопросе я покажусь полным пессемистом (это не
так), но эти обсуждения (в том виде как они есть на форумах) мне кажутся
практически бесполезными.
я оптимист, в том смысле , в каком пессимист твердит "как всё
беспросветно, жечь калёным железом, ррразоблачать"- а оптимист говорит
"- ещё не край, всё ещё впереди, будет гораздо стрёмнеЕ и
неравновеснеЕ!"
>Несколько лет назад, я перекапывал горы статей, перечитывал классиков и
т.д. Советовал СГКМ "идти в молодежь"... В результате пошел сам. Провел
в общении со школьниками и преподавателями несколько лет, причем такой
интенсивности, что... ну, в общем не важно.
вот это-то как раз для меня и важней ,чем общие построения об общих
конфигурациях полей(гомоэки и пр)
>Так вот, что я из всего этого вынес - те далекие теперь времена, когда
все отхаживали швабрами Наталью уже в прошлом.
не-а,стакан наполовину полон(с)
я-то вижу совсем иной _общий_ смысл дискуссии,нежели ристалище
стаи"коллективистов" с "профи-училкой". Совершенно иной. (Да и Галина
скажем,или я, или Алекс1 - никакая не стая коллективистов). В частности
0издержки телеграфного формата), всё опять сползает к персонификации-
да не в персоне,ёлки зелёные, и даже не в позиции там упор . Это была
поначалу вирутальная лажовая игра -никакая она не учительница даже по
тем временам уже была - в праксическом смысле(то есть ПО ЖИЗНИ) - а он
только и решающе важен. Пространства уже не было для адекватного
позиционирования втаком разрезе (допустим, учитель-на-пенсии, как у
нас). Она уже досуговыми какими-то фигнями вроде велферовских развлекух
по уши, по жизни жила. Имидж профи -приклеенная маска - (непременный
атрибут затеянной игры) был как раз по ходу дезавуирован,правда тоже
косо ("пропаганда" и все дела)
Не в игровых вещах и персоналиях дело, и хорошо, что и не в бинарных
морально-судейских спорах "там плохие черные. мы хорошие белопушистые".
А теперь в рамках ШБ я утверждаю, что пространство в описанном
смысле - есть (пусть становящееся). ШГК работает, это преемственность в
нескольких смыслах тем методам советской педегог.школы ,с которыми (под
мышкой) я вошел в спор с Н.еще до той дискуссии. Типа все ровно наоборот
оказалось в позиционировании . Возможное Будущее - за педагогикой от
Дывыдовых-Ильенковых и пр. Это просто пока трудно долго доказывать, я
просто потомуи подробно данный секунд реагирую, что _переворачиваю
постановку_
>Все тогда было проще - есть гомоэки-демократы и есть хорошие, но
заманипулированные советские человеки, которые "вот-вот" победят на
выборах и все будет хорошо... Теперь же, стало понятно, что кто бы не
победил на выборах, хорошо уже не будет - люди изменились. Несколько сот
писателей ЖЖ не в счет.
у меня шкурно-праксические критерии по началу, причем сингулярные, а не
всеобщие. На днях в роли игрока я например рекалмировал учителям как
антипод раскручиваемым ориентирам -свою страшую. Она успела к 30+
защитить кандидатскую,родить двух детей,препод в
МГУ,красавица,умница,спортсменка и т.д. Она не уедет потому что это ей
не по жизни .Мне не нужно комплиментов или зависти, я ввожу
_реальную_позицию ( отчасти "порожденную" по жизни и мной, а не
неведомыми педагоагми или обстоятелствами, которыми любят фигурировать
вообще).Я привожу кейс Анюты. Пусть ориентир опровергнут в пользу
другого, аутентичного наличному страновому состоянию (я предложил
собчачку-млдашую)и докажут персепективность оного ориентира (гламур
етс). Даже в бантустане. Вот и всё
"ВЫ хотите(делом делать тоже)своих детей собчачек? вы видите
переспективы гламура в этой тундре на краю?" - скажи ДА
Мне сказали учителя,что нет, но правда разворотов не псоделвало
>И вот теперь, читая текст дискуссии, я прихожу к выводу, что права
(погодите тянуться за камнями) Наталья. И пришло это откровение ко мне
не сейчас и не после многочасового сидения у монитора, а после общения с
несколькими десятками учителей и учеников, а также наблюдения процессов
в которых учавствовали сотни первых и тысячи вторых.
>
это отлично
> Разговоры об образовании на постсоветском пространстве сейчас
чрезвычайно малопродуктивны, потому что не положена цель этого
образования.
цели ШБ положены или вложены в оную по определению. Новый
технопромышленный и социокультурный уклад . Упор в частности на
технологии(широко понимаемые),но и антропологические и знаниевые аспекты
там в единстве
> У учащихся и их родителей тоже понасмотрелся:
>
> 1. Закончить Школу Генеральных Конструкторов (МВТУ,МАИ, МГУ) записать
в СиВи на инглише и свалить побыстрее.
>
> 2. Закончить что-то, чтобы было отличие от "нищебродов" и давить их и
пользовать, по барабану что свои...
>
> 3. Чтобы быть образованным, знать и понимать... И использовать по
своему усмотрению.
>
> 4. Чтобы двигать мир в будущее...
>
ну да
повторюсь, как оптимист я думаю (и по последнему времени многие мои
рефреренты вроде бы тоже) ,что нынешнему "полипу на ржавой трубе"
осталось от силы пяток лет . И это=то есть Проблема. НЕС ПА??
Более того, и нынешнему миру финкапа (доллара и проч)осталось недолго
жировать. )(ыгляни в окно - на днях начнется очережная война=хаотика, с
чего бы это, а?) Тут не входя в детали, ИМО надо бы поясней
представлять, что за новое (старо-новое)на подходе,рождается. Никаноров
и вслед Шушарин такие вещи х=зовал как самые толщевые, новые социальные
формы
> и т.д.
>
> Могу еще про родителей и их шизу написать.
>
да. кейсами лучше. Не примерами "один дядя сказал". Кейс -это типическое
явление в срезах туда-сюда. "Кейс на ладони" -Кожинов про ильенковский
способ. Это ни в каких книжках не прочтешь и в разговорах не
услышишь,это интеоризированное и пропущеннное через себя
А так- можно с ходу сыпать контрпримерами. У Гончаровой)та что про ЛатАм
как она говорит курс от курса всё лучше студенты. И я не уверен,что она
загибает и что "латАм"персепктива - это фантом, а ржавая Сов.Труба (в
подстилке у всех этих"жучков") -это твердая почва и реалия жизни. Это
ну очень не так 9опять переворачиваю постановку) . Притом, Труба еще
ржавей , а дноближе.чем верещит путятинскоэрнстово ОРТ -ТВ.
ТВ страшно засрал мозги, обизвестковал,это правда, у учителей новости
вне компетентости все оттуда или от детей из отстойного сегмента Рунета
> Те, кто работает учителями школ сейчас (единицы исключение), это
никто, лизоблюды, взятковзятели, медведоголосователи и просто лузеры.
Они уже по нескольку раз продали свои принципы и учащиеся это прекрасно
видят. Типичный ученик сейчас думает в основном о том, как бы удачнее
пройти по ногам да по головам своих сверстников к успеху. И единицы,
которые пытаются идти против течения просто тонут в этой массе, сдаются,
шифруются.
я во многом согласен,но переформулировал бы )чем чаще тем лучше) в
проблемном залоге -надеюсь, понятно.
Дана страна и мир.
Дана персепектива скажем 2012
В упом.случае, "У моей дочери сын,он идёт в школу,он через 5 лет...." и
т.д.
>
> Вот обучите вы несколько талантливых инженеров в этой Школе
Генеральных, а знаете что дальше будет? А я знаю точно - если шибко
умный, то скорее свалит как Бабаян, если менее, то займет позицию в
скажем РАО ЕЭС и будет еще лучше претворять политику на выкачивание
энергии из России. Есть еще вариант, правда - поспорить с чубайсом и
остаться безработным.
>
Развитие (антиэнтропийное) или смерть(сполз в инферно), вообще-то.
Сырьепридаточность есть второе
> Мои выводы, сформировавшиеся пару лет назад, вкратце, образование
становится внешкольной сетевой структурой, работающей отчасти по
корпоративным законам, а отчасти по законам "наставничества". Других
выходов не вижу... Молодой человек во время обучения в школе (только для
атестата) попадает под патронаж сетевой структуры более старших людей,
во многом единомышленников и передается между "наставниками"
(спортивными тренерами, кухонными философами, компьютерными
специалистами, художественными и техническими кружками). Еще в школе их
приводят к себе на фирмы, посвещают в некоторые экономические детали и
т.д. Только так есть возможность не стать одиночкой и телеболваном.
Систему проверял, в принципе работает, однако с нуля нелегко и родители
ее абсолютно не понимают (там каша обычно вместо мозга,хотя у некоторых
с маслом). Это если вкратце...
>
неплохо. ИМО это один из бедных еще абрисов новых социальных форм
Беда-то в чём?главная, одна из главных -стихийность и тсказать
"энтропийность" процесса НСФ, вот в чем
> Воспитание первично.
Образование в НСФ становится "способом жизни" и встроено в него
>
> С уважением,
>
> Лом
>
взаимно
приложение из архива ровно год назад
как бы повторяюсь. с приемом.
Итак,не прошло и 30 лет МОЕЙ праксической жизни , как...
...пошла в рост ЛатАм
...родилась ШГК им.Побиска
-----------
2006
Сегодня, 25 января, был на семинаре им Бугровского,выстпала
женщина-этнограф,крупнейший специалист по Лат.америке (коренному
населению). По очередному "символическом совпадению" это произошло в
день 30 летия разгона (гибели)первой независимой общественной
организации студенчества в СССР -ТМЭФП. Эта организация была "зачата" и
развитвалась под мощным "наведенным излучением" тогдашней надежды -
"пылающего континента"(так его тогда называли).
Мне и самому удавалось сответствовать по жизни такой линии, и без всяких
"целей ", "вер "и "упований" на "высшее регулирующее начало".
Нормальные
установки такого типа - никакие не высшие, навязываемые почему-то
ценности, они попросту _вписаны в стандарт человеческого бытия_. Как
здоровые дети с "перспективой"(только умалишенный может отрицать такую
"ценность" и "норму",не имеющую никакого отношения к гос,идеолгической
,церковной, или любой другой "институционной" морали).
Как норма или мера , к которой можно стремиться "по асимптоте". Которой
нынешнее инферно в нашей стране, разумеется, ортогонально (уже давно, по
моему,не одно 10летие) . Но рецепты вроде "трассы избегания" (это из
Делеза) были есть и будут, и ничего особо напряжного с них нет. Живи по
совести, честно делай свое дело ,отдавай силы, имей трезвую голову, не
позволяй себя обманывать,не подддавайся иллюзиям, и т.д. И верить надо
не в Трансцеденс, а в людей, не вообще, а в конкретных людей,
"дело как видишь за малым - за такими людьми", перефразируя иоего
любимого мудрого АнтонПалыча
Я говорю - люди работают внутри проблем
ИМО нужно проблемно подходить к темам, к чему кого тянет. Общий контур
тоже ИМО давно б-м представляем -вон я цитировал например свою работу
25летней давности, так в едином контуре и движусь. Имея свою голову на
плечах и страясь диагностировать, чтобы решать,проблемы, не всегда
ранее уловленные
Есть умное,неидеологизированное понимание того,что такое производящая
мощь и
человеческие сущнстные силы. Эта линия была и осталась наследием
классического , верного понимания (все более научного), да и
практического - на ней основывался подход к развитию общества и его
производительных сил. Не вал строили, а общество выстраивали. Строили
ГОЭЛРО через ГосПлан с всеобщим образованием "университетского типа" с
школами конной езды и худ. кружками для всех желающих..Наши дети еще в
таких школах пообучались.потому сразу спокойно попадали в МГУ,
А Вы все про вал чугуния и кубометров на душу как самоцель.
а утопиями вообще занималсь в другом месте другие люди.
вперед надо смотреть,вперед. Зацикленность на "нам все врали,сволочи,не
так все делали, не так всех всех репрессировали, не туда , меня там не
было" -это тупик мозгам,любым. Уксус какой-то сплошной льется. Не говоря
про дела. Об одном и том же можно рассуждать в страдательно-ибомом
залоге (бесконечно обвиняя всех идиотов, тут я разницы почти не вижу у
множества страдальцев, имя им легион), и в
"перспективно-актививистском", есть и другие. КТО СТРАСТНО СТРЕМИТСЯ
ДЕЛАТЬ -АНАЛИЗИРУЕТ ПРИЧИНЫ, чтобы можно было эффективно действовать.
Кто хочет поливать калом предшественников (всех, по очереди, марксистов,
потом сталинистов,потом управленцев,потмо ноемнкалатурщиков, потом
учоных,потом еврецентристов,потом евроцентристов- и т.д.и т.п,
всех.кроме меня гениального)-всегда найдет повод.
Перспективу адекватно способен разглядеть, а м.б и изменить тот,кто
_планирует_.чтобы действовать. Чтобы побеждать. По Грамши (один их
рких - краткий текст "Предвидение и перспектива", вообще же почти все
тексты его именно такие,в нужном залоге - яркий контраст к массивам
текстов скажем Телегина и Ко).
Мышление развивается "от проблемы" и абс.истины это все схоластические
темы
и у мышления появляются новые интенсивные горизонты. А не экстенсивный
"рост по направлению к пределу"(пусть асимпототически). Это скучно и
тупо,там "развиваться". Мышление реально коллективное, многоголовое в
режиме усиления интеллекта с использованием всяких компьютерных и
нано-штучек -это будет уже иной тип, способный отвечать на вызовы,
которые мы при старом типе не видим (не "жалаим видеть", вроде
исчрпания возобновляемых ресурсов, гибели
экологии,геноцида,антигуманизма,ксенофобии и пр)или на которых(скоро)
благодаря нынешним правящим классам-людофобам попросту сдохнем. Там
отказываются рассматривать _саму постановку_ вопроса в подобных
плоскостях (типа Никаноровской,Побисковской). Отсяюда например просрали
введение энергорубля и все отдали за зеленую резаную бумагу,которой
через рпару лет будут печку топить вместо нефти. И подобноееще (вот
бред-то) называется "проектировать", "мыслить" по-государственному
Я раньше думал, что надо сойти у остатков ума,чтобы бешено выкачивать
остатки нефти, да еще и как-то подбоченясь гордиться этим
(большеинчем) - вот,дожил и до всеобщей уверенноссти,что ЭТО НАДО,
ХОРОШО.
По умолчанию подписана такая инбанско-киндзадзская конвенция.
"Вы,заибаны, хоть нас не убивайте сразу, мы еще хотим на ниссанах за
"последней рыбкой" покататься, ну еще хоть до утра."
---кон цит-----