как право, представительство и т. д. Неуничтожимое в том смысле, что дальнейший социальный прогресс не предполагает необходимости уничтожения данной институции, хотя допускает её трансформации, временные отступления и т. д., поскольку уже достигнутое перестает быть осевой проблемой. Так никуда не исчезают раз возникшие формы деятельности и необходимые для их существования запреты на отчужденные формы коммуникации. Например машинное производство, расширенно воспроизводящееся на основе самого себя, возникает при капитализме, однако и после никуда не девается, а только технологизируется, устраняется из общественных отношений в естественный процесс экстенсивного роста мощности. С другой стороны, запрет на поедание иноплеменников ( прямое или символическое, в виде жертвоприношения), необходимый для рабовладения не исчезает и при феодализме или капитализме (в эти эпохи людей едят опосредованно), хотя и не является их основным достижением. Феодализм уничтожает рабовладение —индивидуальное самосознание заменяет внешнее принуждение ( https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/archive/15/15018.htm ) — человек уже становиться личностью, хотя еще не свободной. Капитализм делает личность автономной — в этом (наряду с индустриализмом) и состоит основная его историческая заслуга перед человечеством. Не даром философия субъекта (и её прикладная форма — философия права) является вершиной буржуазной философии. Однако философская декларация свободы личности не сделала человека действительно свободным — боролись то за права и свободы, а получили частную собственность. Система наемного труда редуцирует личность к рыночному агенту — покупателю товаров и продавцу рабочей силы, и как только рабочая сила приобретена контрагентом-капиталистом, ни о какой свободе деятельности речи и быть не может, речь идет о наемном рабстве, свобода же ограничивается исключительно сферой самосознания. Это совсем немного, но и не мало — личность, лишенная автономии, это холоп, стоящий на коленях перед попом или барином, пролетариат же, хотя его самосознание на первых порах тождественно самосознанию правящих классов, может сформировать собственное классовое сознание и политическую организацию. Завершение победой одной из сторон борьбы классов за гегемонию, а точнее за контроль над временем на фоне концентрации и централизации капитала, означает либо всеобщую фашизацию, упразднение личности вместе с её самосознанием , конец истории и коллапс социальной материи, либо всемирную социалистическую революцию. На смену капитализму приходит линейная форма социализма, основанная на отношениях соисполнения и накоплении живого неотчужденного труда - https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/arhprint/12463 — благодаря Шушарину у нас есть хотя бы эскиз теории социализма. Вообще, довольно странно видеть социалиста, представляющего себе социализм чем то вроде восточной деспотии, при том что здесь уже обсуждались критерии отличия - https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/15237.htm - социализм это только первая ступенька к неисчерпаемому коммунизму как подлинной свободы творения истории каждой отдельной личностью. Конечно-же вышеизложенное понятие свободы исторично — оно будет исчерпано в ходе когнитивного социализма, чтобы затем принять какие-то иные заранее неизвестные формы.