От Кактус Ответить на сообщение
К Кудинoв Игорь Ответить по почте
Дата 26.04.2010 15:16:41 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

Начался второй этап монетизации общественных отношений

Заместитель председателя Комитета ГД РФ по образованию Олег Смолин в программе «Угол зрения» с Александром Приваловым.

http://www.expert.ru/articles/2010/04/12/shkolnaya_monetizatsiya/

«— Если позволите, Олег Николаевич, я просто в нескольких словах напомню – не все зрители, может быть, держат это в голове, а зря не держат, потому что это касается практически всех. Дело в том, что если этот законопроект… точнее, когда этот законопроект станет законом, бюджетные учреждения разделятся на три категории: одни станут казенными (это в основном то, что связано с обороной, а также инфекционные и психиатрические больницы – этого совсем немного), другие на какое-то время зависнут в состоянии бюджетных, но изменятся условия их финансирования, а третьи перейдут в стадию автономных, то есть получат гораздо большую свободу действий, чем нынче. Но вторая и третья категории будут отличаться тем, что, во-первых, у них не будет сметного финансирования (финансирование будет по госзаданиям, неизвестно как вычисляемым), а во-вторых, государство более не будет нести субсидиарную ответственность по их обязательствам. Вот такая маленькая революция.
— «Что мне милый говорил, все я, дура, верила». Я давно уже не верю в то, что говорят милые, я просто наблюдаю ситуацию, как выглядит реально введение подушевого финансирования в регионах. Оно выглядит так. Там, где под это подушевое финансирование, действительно, есть финансирование, там, например, Тюменская область, люди через некоторое время, поворчав, с этим соглашаются. Там, где этого нет, а это большинство регионов Российской Федерации, я, например, хорошо знаю Омскую область, там это приводит к тому, что реальная заработная плата не только не растет, а в реальных деньгах снижается; нагрузки, интенсификация труда увеличиваются; бюрократическое давление увеличивается; зависимость от начальника резко увеличивается; качество, бесспорно, падает. Сокращаются всякого рода факультативы для детей, все творческие занятия для детей и многое, многое еще другое. То же самое будет с принятием этого закона.»

http://kprf.ru/crisis/edros/78418.html

23 апреля 2010 года Государственная Дума рассмотрела в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», № 308243-5, внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагает разделить все бюджетные учреждения на бюджетные учреждения и казенные учреждения.
При этом бюджетными учреждениями в традиционном смысле этого слова останутся только казённые учреждения.
Другие государственные (муниципальные) учреждения (а это школы, больницы, учреждения культура и т. п.) значительным образом изменят свое правовое положение. В результате таких изменений правовой статус бюджетного учреждения автоматически во многом (если не во всем) совпадет с правовым статусом уже известных действующему законодательству автономных учреждений, которые также могут быть государственными или муниципальными. Так, бюджетное учреждение будет отвечать по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом или приобретенным им за счет выделенных собственником средств, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не будет нести ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, что, очевидно, повлечет возможную финансовую несостоятельность этого учреждения, а также убытки для его кредиторов. В настоящее время, собственник (государство, субъект РФ, орган местного самоуправления) несет субсидиарную ответственность по долгам своего учреждения.
Из законодательства (120 ГК РФ) исключается норма о том, что бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.
Очевидной целью законопроекта является дальнейшее создание правовых условий (вслед за созданием автономных организаций) для сокращения бремени содержания государством учреждений социальной сферы путем коммерциализации бюджетных учреждений, выполняющих социальные функции.
Последствием принятия этого закона может явиться:
- сокращение услуг, оказываемых населению за счет средств соответствующих бюджетов,
- соответствующее замещение ранее бесплатных услуг платными.
- коммерциализация школ, вузов, музеев, больниц, поликлиник и т.п. социальных государственных и муниципальных учреждений,
- ликвидация этих учреждений,
- утрата имущества, находящегося в настоящее время в государственной либо муниципальной собственности, в частности, музейных объектов, дорогостоящего медицинского оборудования;
- рост числа, неразрешимых с точки зрения законодательства, имущественных споров;
- усиление коррумпированности в области государственного управления социальной сферой.