От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Константин Ответить по почте
Дата 26.04.2010 21:54:30 Найти в дереве
Рубрики В стране и мире; Версия для печати

"Необходимо детям привить вкус к жизни"

>Интересно , что закон вроде отложили , а потом стали принимать стахановскими темпами (два чтения 21-го и 23-го). Если к этому добавить выступление премьера в Думе, то похоже, что власти определились. ИМХО, выбран "либеральный" курс. Некоторую особенность ему придаёт, что идти он будет под патриотическими лозунгами "модернизации " , "инновации", и даже с соплями о растраченном советском наследстве.
>Реально делается ставка на активизацию в нескольких отраслях, которое оттянет наиболее деятельную часть населения, остальным предложено выживать как смогут.

по всему финкап миру в обшем так. В европах тоже.


ВВС Греции объявили забастовку из-за лишения пилотов налоговых льгот
АФИНЫ, 26 апр - РИА Новости, Алексей Богдановский. Пилоты греческих ВВС объявили в понедельник забастовку, Минобороны страны осудило этот шаг, сообщает греческое государственное телевидение.
Правительство Греции в попытке обуздать бюджетный и долговой кризис снизило государственные расходы и отменило сотни послаблений в налогообложении для многих категорий работников.
Поскольку люди в форме не могут проводить забастовки, не являясь на работу, пилоты решили придать своему протесту иной облик и в понедельник отказались выполнять тренировочные полеты. Военные летчики протестуют против отмены правительством своих налоговых льгот.
Министр национальной обороны Эвангелос Венизелос осудил стачку пилотов.
"Крайне огорчительно, когда кто-то посылает греческому народу сигнал, будто греческие пилоты летают в небе родины не из чувства долга, а по экономическим причинам", - сказал Венизелос.
По его словам, правительство намерено в будущем возместить потери пилотов от повышения налогов, но таким образом, чтобы не страдал основной принцип недавней налоговой реформы - единое налогообложение для всех.
В эти дни в Греции проходят забастовки различных профсоюзов. Так, в понедельник по всей стране не ходили пассажирские паромы: работники портов и моряки протестовали против планов правительства отменить ограничения для иностранных круизных лайнеров в греческих водах. А во вторник на шесть часов остановит работу городской транспорт в Афинах, включая метро.

Лет через 20 узнАем,что в учебниках напишут. Типа, "в начале 2010х военные приготовления вступили в стадию бешеного роста, а социалка повсеместно исчезла как класс"

Денех на вас старых пердунов и малых сопляков нету, сказали же. Отец Аркадий, который Дворкович, сказал. "Люди готовы", сказал о.Аркадий


Вот еще хороший портал, кредо.ру,про Отцов, в основном Ннеизвестных.

массаракш

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77421
РПЦ МП тоже займется модернизацией. Кремль ищет новые модели взаимодействия с религиозными организациями

С разницей в месяц из правительства и администрации президента были уволены чиновники-старожилы, курировавшие религиозную тематику. По информации "НГ", Кремль покидает референт управления по внутренней политике Александр Кудрявцев, а из правительства месяц назад ушел Андрей Себенцов, ответственный секретарь комиссии по вопросам взаимодействия с религиозными организациями. Кадровое обновление потребовалось для разработки новой модели отношений государства с религиозными организациями в контексте продвижения идей модернизации.

Формальное основание ухода обоих чиновников из Кремля и Белого дома – достижение пенсионного возраста. Референту управления по внутренней политике администрации президента Александру Кудрявцеву в этом году исполнится 63 года. В Кремле он также отвечал за работу президентского Совета по взаимодействию с религиозными организациями в статусе ответственного секретаря. С момента вступления в должность глава государства Дмитрий Медведев провел одно заседание этой структуры, оно состоялось в марте прошлого года. Главной темой было нравственное воспитание молодежи. А летом 2009 года представители основных религиозных организаций России были приглашены к президенту в загородную резиденцию "Барвиха", чтобы обсудить вопрос преподавания основ религиозных культур в школе. Подготовкой этих мероприятий как раз и занимался Кудрявцев.

С религиозными организациями от имени государства он взаимодействовал еще с советских времен. С 1988 по 1990 год Кудрявцев работал в Совете по делам религий при Совете министров РСФСР. После чего курировал эту тематику в Минюсте, где возглавлял отдел регистрации религиозных организаций. До 2008 года работал заместителем начальника департамента гуманитарной политики и общественных связей управления администрации президента по внутренней политике, затем получил повышение в должности и занял пост референта.

Похожий профессиональный путь совершил и теперь уже бывший сотрудник Белого дома Андрей Себенцов. До недавнего времени он был ответственным секретарем правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений, которую возглавляет вице-премьер Александр Жуков, а также занимал должность руководителя отдела департамента массовых коммуникаций, культуры и образования. Себенцов считается приверженцем широких демократических взглядов в отношениях государства с религиозными объединениями. В 1997 году он выступал противником принятия федерального закона о свободе совести, фактически закрепившего доминирование четырех традиционных религий для России: православия, иудаизма, буддизма и ислама. С должности ответственного секретаря комиссии он ушел в начале марта этого года.

Высокопоставленный источник в правительстве не исключил, что эти отставки могут быть связаны с поиском новаторских идей в развитии диалога между государством и религиозными организациями: "У нас сейчас новаторство во всем". Собеседник "НГ" заметил, что за последние 20 лет удалось снять многие проблемы в отношениях с духовными общинами. Впрочем, вопросы все же остаются: к примеру, Московский патриархат активно лоббирует возвращение церковной собственности. По его словам, правительство "работает с этим пожеланием РПЦ, ведет работу и диалог". Самый последний пример – передача в собственность Церкви Новодевичьего монастыря.

Высокопоставленный источник в Кремле в беседе с "НГ" отметил, что речь здесь идет скорее о том, что оба чиновника просто пожелали уйти на пенсию. Однако источник, близкий к администрации президента, сообщил "НГ", что вопрос отношений государства с религиозными организациями отнесен в Кремле к числу приоритетных. Сейчас там разрабатывается новая концепция взаимодействия с религиозными конфессиями, ведется поиск новых идей и форматов. В частности, для Кремля важно, чтобы идеи модернизации, внедрение электронного правительства, создание электронных паспортов и т. п. не подстегнули волну суеверий среди отдельных религиозных групп, а, напротив, получили одобрение РПЦ и других организаций.

Заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что отставки Кудрявцева и Себенцова могут быть связаны с активностью Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Оба чиновника были сторонниками модели, предполагающей, что государство одинаково относится ко всем духовным общинам, не отдавая преимущества ни одной из них. Главу РПЦ такой подход, видимо, не слишком устраивает. Он явно нацелен на то, чтобы обеспечить доминирование Православной церкви в России. По словам Макаркина, Патриарх проявляет немалую активность. К примеру, ему удалось добиться введения школьного курса по изучению основ религий и образования института военных священников. Впрочем, интересы Патриарха Кирилла в этом случае совпадают с государственными, уверен Макаркин: "Сотрудничество с РПЦ будет укрепляться". По его словам, Церковь уже оказала поддержку государству во время кризиса, когда отвела от правительства ответственность за его возникновение, призвав общество принять это явление как возможность переосмысления жизненных ценностей. Политолог напоминает, что при предыдущем Патриархе Алексии II РПЦ в большей степени находилась в оборонительном состоянии, сохранялась опасность расколов со стороны ультраконсервативных церковных кругов. Однако Патриарху Кириллу удалось эту проблему решить. Теперь ему предстоит убедить эту часть Церкви в полезности модернизации и объявить борьбу с суевериями. А также помочь государству не допускать распространения новых религиозных учений.

Элина БИЛЕВСКАЯ

"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", 23 апреля 2010 г.

experiment.ru
Новая весенняя коллекция VIP копий часов 2010 в продаже!!!
14745.00 руб
Стильные часы RADO

Весенние новинки Rado, Rolex, Breguet по ценам от ...




http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77424
23 апреля 2010, 16:38
Протодиакон Андрей Кураев вновь "обличает" профессора Марианну Шахнович, которая объясняет причины провала ОПК в Пензенской области

Заведующая кафедрой философии религии и религиоведения Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Марианна Шахнович высказала несогласие с тезисом Патриарха Кирилла о том, что управление образования Пензенской области административными методами вынудило родителей учащихся 4-х классов отказаться от изучения "Основ православной культуры" (ОПК). Как сообщалось ранее, Пензенская область стала единственным регионом России, где не нашлось ни одного желающего изучать ОПК в школе.

"Во-первых, жители Пензенской области более других были напуганы историей с местными "затворниками", которые ведь называли себя православными (а в затворе были маленькие дети), - отметила Марианна Шахнович в интервью "Ежедневному журналу". - Тамошнее общество получило очень сильную "прививку", которая еще долго будет сказываться. А во-вторых, почему патриарх отказывает глубоко верующим родителям, матушкам и батюшкам, в выборе для своих детей "Истории мировых религий" или "Светской этики" как нейтральных светских курсов?! Вероятно, они считают, что православной культуре они научат детей сами, сам образ жизни их семей к этому приучает, кроме того, дети ходят в воскресную школу, где преподает известный родителям преподаватель или даже сам отец или мать".

В ответ на это высказывание протодиакон Андрей Кураев, автор официально принятого учебника ОПК, обличил в своем блоге Марианну Шахнович во лжи. "Она в Пензе не была, - пишет протодиакон. - С людьми не беседовала. Как на самом деле были организованы там "выборы" - не знает (или знает, но сознательно врет)".

Обращаясь к профессору СПбГУ, о. Андрей предлагает: "Подите-ка Вы в отставку из группы координаторов столь ненавистного Вам эксперимента. Я уж точно с Вами ни одной строчки "координировать" не собираюсь". В ответ на пожелание Шахнович расширить линейку учебников ОПК за счет работ других авторов Кураев безапелляционно объявляет эти учебники "созданными в нерушимом союзе сектантов и атеистов... плохо скрывающими Вашу общую ненависть к Русской Православной Церкви".

Вместе с тем, на пресс-конференции в РИА "Новости" 18 марта протодиакон Андрей Кураев заявил: "Я бы своих детей, если бы они у меня были, на ОПК бы не отдал".


http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77032&type=view
по словам Е.Мизулиной, согласно официальным данным, в год делается 1,2 млн абортов, что сопоставимо с числом рождений. В действительности их количество в 5-8 раз больше, так как официальная статистика учитывает аборты только в муниципальных медицинских учреждениях, а аборты, совершающиеся в частных клиниках, не регистрируются. По расчётам специалистов, их делается не менее 4 млн.

Е Мизулина выразила убеждённость в том, что для уменьшения количества абортов необходимо не только поощрять рождаемость, но и стимулировать отказ от аборта у женщин, пожелавших прервать беременность, осуществлять поддержку семьи. Ведь во многих случаях причиной абортов является социальное неблагополучие.

Отсутствуют программы по профилактике абортов, причем уже первая неделя беременности должна становиться предметом особо пристального внимания, а также по преодолению социального сиротства.

До сих пор, несмотря на улучшение демографических показателей, они продолжают носить отрицательный характер, то есть население России по-прежнему сокращается. Так, в 2007 году в России было 34 млн детей, а в 2009 – только 24 млн.
--------


"Начавшийся эксперимент по введению в школах "Основ православной культуры" - это судорожная, истерическая попытка ответить на три вызова времени, – уверен о. Андрей. – Во-первых, это глобализация. Как нам, не превращаясь в Северную Корею, сохранить свою цивилизационную идентичность. Во-вторых, это вызов гастарбайтеров, вызов ислама. Необходимо сохранить традиционный для России ислам народов Поволжья от ближневосточных спонсоров, у которых акценты расставлены совсем по-другому. В-третьих, это демографическая проблема. Необходимо детям привить вкус к жизни, вкус к семье.

Но реализация осуществляемого по инициативе президента Д. Медведева эксперимента по введению в школах предмета "Основы православной культуры" заставляет вспомнить поговорки: "Жалует царь, да не жалует псарь", "Если не можешь подавить процесс, старайся его возглавить".

К сожалению, складывается ситуация, когда курс ОПК внедряют те, кто долго с введением этого курса боролся".

По мнению о. Андрея, в навязываемом Министерством образования курсе религиоведения отсутствует моральное, нравственное содержание. В то же время дети в 4-5 классе ещё лишены исторического сознания, которое необходимо, чтобы воспринимать историю религий.

"Социологические опросы, проведённые во время последних выборов, показали, что от 32 до 60% опрошенных хотели бы видеть православие в школе. В то же время Министерство образования называет цифру в три раза меньше. Налицо явная фальсификация.

Более-менее достоверной можно признать данные о выборе родителями курса ОПК в национальных республиках, где число выбравших примерно соответствует количеству русского населения.

В то же время в ряде крупных российских городах и регионах число выбравших ОПК равно 0%. Неправдоподобность этого настолько очевидна, что даже губернаторы двух регионов опротестовали такие результаты опросов".

По мнению о. Андрея, это связанно с желанием каких-то, как он выразился, "кремлёвских башен" снизить влияние РПЦ МП в обществе и тем самым уменьшить влияние Патриарха Кирилла как политика. Но просматривается и лень чиновников, которым проще внедрить одну "Светскую этику", чем шесть разных предметов.

Родители вынуждены выбирать один из предметов в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики", не видя учебников, не зная реакции на них детей. 1 апреля 2010 года по этому предмету должны начаться занятия, а учебники до сих пор засекречены.

Не видели учебников и учителя, которые до сих пор не знаю, чему они должны будут учить. По словам о. Андрея, даже если предположить, что до сих пор учебники не отпечатаны, то вполне можно было бы выставить в Интернете для ознакомления их электронные версии или, в крайнем случае, один текст учебников без иллюстраций.

"Поэтому, когда учебники все-таки поступят в школы и когда начнется учебный процесс, неизбежны разочарования детей и родителей. Необходимо предоставить возможность родителям после начала занятий сменить предмет, направить ребёнка на другой курс".

О. Андрей показал всем присутствующим макет своего учебника по "Основам православной культуры" и заявил: "В издательстве "Просвещение" мой учебник ОПК на стадии его печати в типографии безо всякого согласования со мной подвергся идеологической и радикальной правке. Урок 3 (о Боге) они сократили в 2,5 раза. Интересно, что в рецензии РАН именно этот урок был назван самым интересным.

Столь радикальное сокращение урока обрело зримо-цензурное воплощение. Переверстывать учебник было уже поздно. Поэтому соотношение текста и картинок оказалось как в букваре для 1 класса: на странице 9-й - 18 строк; на странице 10-й - 5 строк; на странице 11-й - 9 строк. При этом на остальных страницах учебника в странице по 40 строк.

Руководство "Просвещения" лично вычеркнуло разъяснение понятия "Бог", заявив, что не допустит "пропаганды креационизма" и что это противоречит Конституции.

Поэтому я обратился к Министру юстиции РФ, а тот - к автору Конституции С.Шахраю. Ответ был - "Нет, не противоречит!". Письменный ответ Шахрая я передал в издательство. Не помогло".

О. Андрей заявил, что считает цензуру на слово "Бог" атеистическим маразмом, атеистической отрыжкой. "С точки зрения чиновников, задача нашего курса – расширить искусствоведческий кругозор и воспитать толерантность. Но это не поможет дать ответ на упомянутые мною три вызова", - закончил он своё выступление.

О. Андрей Кураев на вопрос: "Что выбирать родителям, если нет возможности выбрать ОПК?" ответил: "Сама суть эксперимента в том, чтобы была возможность выбора. Но директора школ и чиновники лишают людей такой возможности".

Он сказал, что в изданной Министерством просвещения методичке к его учебнику нет ни одной цитаты, ни одной иллюстрации из самого учебника, даны другие названия уроков. Готовятся медиа-приложения к учебнику, но автор не имеет понятия об их содержании.

При этом сам учебник, по словам о. Андрея, в продажу не поступит и будет бесплатно распространяться в школах.

Складывается впечатление, что будущих учителей ОПК на местах изолируют от представителей РПЦ МП, настраивают против Церкви, как будто бы готовят из них какую-то секту.

О. Андрей признал, что у многих православных есть опасения, что в нынешних условиях возможна профанация ОПК, недоверие к конкретным, далёким от веры учителям, которые станут преподавать "Основы православной культуры" без души, только "по обязанности".

Более того, о. Андрей заявил: "Я бы своих детей, если бы они у меня были, на ОПК бы не отдал".

По окончании пресс-конференции о. Димитрий высказал надежду, что подобные встречи с журналистами станут регулярными.
---------

"Работа с молодёжью – приоритетная для Церкви, - сказал он. - Необходимо активизировать её на всех уровнях – как епархиальном, так и приходском. В этом наши интересы и интересы государства совпадают – мы вместе стремимся, чтобы молодёжь была нравственной и здоровой. Проблемы сращивания Церкви и государства нет, она искусственно раздувается СМИ. Мы будем развивать здоровый досуг, спорт, скаутское движение – всё, что не противоречит нравственным нормам христианства".

Иеромонах Димитрий добавил, что для преодоления демографического кризиса подготовлено большое количество поправок к законодательству. Он обратил особое внимание на то, что в данное время прямой запрет абортов невозможен, хотя с нравственной точки зрения аборты для христиан неприемлемы.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77426
Новые откровения Патриарха Филарета (Денисенко) о событиях 1990-92 гг. Часть вторая

когда я выступал, они боялись, что я раскрою все тайны сотрудничества архиереев с КГБ.

РВУ: А откуда у вас была такая информация? Кто Вам ее предоставлял?

ПФ. У меня глаза есть, уши есть. Ум есть, чтобы делать выводы. И они знали, что я много знаю. А я обо всем знал, так как не один год с ними знался. Но я никого не зацепил. Они потом вздохнули с облегчением. Но когда я закончил речь, митрополит Смоленский Кирилл сказал: "Если это так, как Вы говорите, нам нужно совсем по-другому действовать. Это переводит нас на совсем другие позиции".

РВУ: Что это означало?

ПФ. Что нельзя меня осуждать. Но все равно просили меня отказаться от кафедры Предстоятеля.

РВУ: А чем они это мотивировали?

ПФ. Уговаривали меня поступить так, как сделал когда-то свят. Григорий Богослов. Будучи патриархом Константинополя, когда епископат выступил против него, то он заявил: "Если я виноват, то возьмите меня, как Иону, и бросьте в море". И меня побуждали признать свою "вину". Я отказался, потому что не хотел, чтобы меня бросили в море. Сказал: "Хочу остаться Киевским митрополитом". А мне в ответ: "Тогда мы у вас отберем самостоятельность и независимость. Мы дали, мы и заберем". Я говорю: "Меня избрали Архиерейским собором УПЦ на эту должность, почему я должен отказываться?". А они: "Так созывайте здесь собор" (в Москве). С тем, чтобы меня здесь прямо на соборе сняли.

Я понял, что это вполне реально: если собор под их влиянием и давлением пройдет в Москве, они могут меня снять и в Киев я вернусь уже не Предстоятелем. Однако выход я нашел: нужно оставить Москву в сане митрополита и Предстоятеля. Поэтому я сказал так: "Предыдущий собор происходил в Киеве, поэтому и другой должен проходить там. Я сам подам просьбу об отставке на соборе в Киеве". Так как мне нужно было выиграть время –, чтобы из Москвы выехать нормально.

Они мне говорят: "Вы поклянитесь". Я им: "Господь сказал – не клянитесь". Ювеналий предполагает: "Вы вернетесь и скажете, что власть против, поэтому Вы все перевернете". Он понимал: если я из Москвы выеду, то отказываться ни от чего я не буду.

В конце концов согласились на том, что в Киеве созовем собор, и я там откажусь от титула. Тогда Московский собор вынес постановление такое: "Благодарить за многолетние труды митр. Филарета на благо Церкви". Абсолютно хвалебное. То сутки меня ругали, то благодарят за труды – вот такой контраст! Я был доволен, что мой замысел удался.
///
Леонид Макарович дал указание не признавать решения этого так называемого собора. Поэтому было заявление Совета по делам религий при правительстве Украины, что они не признают Харьковский собор. Позже и президиум Верховной Рады выступил против Харьковского собора.

РВУ: Но митрополит Владимир все равно приехал в Украину? Он вспоминал, что во время путешествия поездом с ним в вагоне ехали какие-то подозрительные спецслужбисты.

ПФ. Это не подозрительные. Это ему приставили охранников.

РВУ: А кто же их привлек к этой поездке?

ПФ. Спецслужбы, которые образовались вместо КГБ, но состояли из тех же людей. Те, кто выступал организатором Харьковского собора, они поработали и здесь. Ведь Харьковский собор в действительности организован не Никодимом. Никодим – это ширма. Настоящие его организаторы – российские и украинские спецслужбы. Причем последние сделали это без ведома президента Кравчука. У меня есть достоверные данные, что именно спецслужбы выступали организаторами, тем более, что архиереи без их разрешения, без давления не поехали бы в Харьков. Уверен: история раскроет потом все эти тайны, когда откроют архивы КГБ.

РВУ: А как развивались события, когда митр. Владимир не мог зайти во Владимирский собор по прибытии в Украину?

ПФ. Дело в том, что, когда выехал этот поезд из Москвы, стало известно, что в нем едут охрана и спецслужбы. Возник вопрос: пускать их в Украину или нет. Колебались, однако их пропустили через границу. А затем начали сожалеть из-за этого: мол, нужно было не пускать. Здесь в Киеве был создан комитет по приему митрополита Владимира. В день приезда собрали несколько тысяч работников милиции на вокзал, были машины с автогенами, задание которых было резать замки на вратах Владимирского собора. Думали, что мы закроем храм, потому хотели срезать замки и зайти. От железнодорожного вокзала планировалось сразу ехать в собор. Всей толпой – прихожане, духовенство, милиция – все. Причем милиция была не на нашей стороне.

РВУ: Почему?

ПФ. Потому что они получили указание сверху. А кто защитит нас? УНА-УНСО. Прибыли, и когда увидели, и приблизились машина с автогеном, то развернулась и поехала. В соборе были вместе – и милиция, и УНСО.

Милиция говорила: "Уберите УНСО, мы вас защитим". Я говорю: "Будьте все вместе, тогда будет надежнее". Поэтому, когда Владимир подъехал к собору, увидели, что собор закрыт, войти невозможно, и поехали дальше. И после этого длительное время были попытки захватить и Владимирский собор, и эту патриаршую резиденцию на ул. Пушкинской – приходили толпы из Лавры, большие группы людей. Но нас охраняли бойцы УНА-УНСО.

РВУ: А что это за история с захватом Лавры бойцами УНА-УНСО?

ПФ. Этот случай произошел еще до приезда митрополита Владимира. Моя резиденция как священноархимандрита Лавры, была в 49 корп. Я отца Бориса (Табачека, на то время управляющего делами Киевской митрополии – А.Д.) тогда послал удерживать этот корпус. Чтобы не допустить туда никого из посторонних людей.

РВУ: Это было в апреле 1992 р.?

ПФ. Нет, уже в июне. После собора ситуация складывалась так: бойцы УНА-УНСО зашли туда и стали охранять этот корпус. Потому что это была моя резиденция. Но тогда Иван Салий был мэром, и впоследствии так написал в мемуарах: "Я дал указание подразделению "Беркут" выбросить бойцов УНА-УНСО из 49 корпуса". А если бы не Салий, и не "Беркут", то мы бы остались в Лавре.
///

И в советское время, и теперь, я видел, какие большие силы восставали против Церкви, чтоб уничтожить ее. Но они не смогли уничтожить – хотя казалось, что еще немного – и все, конец. И эту силу Господь развеял, потому что и могучего Советского союза, и могучей коммунистической партии нет.

Так же и с нашей Церковью, с Киевским Патриархатом. В 90-х годах не раз казалось, что враги разрушат его. Он был таким слабым, немощным – а против него была и Русская Церковь, и государственная власть. Нас притесняли извне, нас пытались уничтожить изнутри. Но Господь помог нам все это перенести. И это для меня является одним из доказательств того, что на нашей стороне правда, – потому что мы в неблагоприятных условиях, в притеснениях растем и укрепляемся.

Я уже рассказывал для документального фильма, что перед тем, как началось в 1992 г. разделение в Украинской Церкви, я видел сон. Сон был такой: я стоял на скале среди бурного моря. Со всех сторон в эту скалу били большие волны. Но били – и отходили. Думаю, что так будет и с Украинской Церковью – хотя волны со всех сторон бьют в нее, но она будет стоять крепко. Потому что на нашей стороне правда, а в правде – не в силе – Бог.

Вопросы задавала Алла ДМИТРУК,
"РЕЛИГИЯ В УКРАИНЕ", перевод Пресс-центра УПЦ КП

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77429
Сообщать в полицию о священниках-педофилах — это все равно, что доносить на членов семьи, считает католический кардинал


Высокопоставленный кардинал поддерживает практику Католической Церкви не сообщать в полицию о насилии, совершенном священниками, утверждая, что это будет подобно свидетельству против члена семьи на суде, сообщает AP.

Колумбийский кардинал Дарио Кастрильон Хойос также заявил в интервью для радио, что Папа Бенедикт XVI, бывший кардинал Йозеф Ратцингер, принимал участие в решении от 2001 года, когда французский епископ удостоился похвалы за то, что не сообщил властям о священнике, обвиняемом в насилии над несовершеннолетними.

"Законы в странах с хорошо развитой юриспруденцией никого не заставляют свидетельствовать против ребенка или отца, против других близких к подозреваемому людей, - Кастрильон заявил RCN радио. – Почему они хотят этого от Церкви? Это несправедливо. Речь идет не о защите педофилии, а о защите достоинства и прав личности, даже самого ужасного преступника".

В то время, как Церковь поддерживает "тех, кто действительно является жертвой (сексуального насилия), - добавил он, – Иоанн Павел II, этот святой Папа, не ошибался, когда защищал своих священников, чтобы с ними не обращались как с преступниками-педофилами".

Его заявление прозвучало через несколько дней после того, как Ватикан опубликовал на своем сайте инструкцию, в которой говорилось, что епископы должны сообщать о насилии со стороны священников полиции, если гражданский закон этого требует. Ватикан настаивает на том, что его политика всегда заключалась именно в этом, хотя ранее это нигде не было ясно написано.

80-летний кардинал Кастрильон является автором письма французскому епископу от 2001 г., в котором он восхваляет епископа за то, что тот не сообщил о священнике, обвиненном в насилие над несовершеннолетними, гражданским властям. Кардинал утверждает, что он показал письмо тогдашнему Папе Иоанну Павлу II, и тот велел разослать его епископам по всему миру.

===