|
От
|
Пуденко Сергей
|
|
К
|
Пуденко Сергей
|
|
Дата
|
07.07.2008 18:23:26
|
|
Рубрики
|
В стране и мире;
|
|
Re: беды и засады. Вопрос к тов.мати-риалистам
>Завалько про Грамши
>(44)философская позиция Грамши гораздо ближе к часто цитируемому им Макиавелли...(нежели материалистическому пониманию истории).По крайней мере,обусловленностьпоступков челоевка "доблестью" ( )понятнее для него, чем обусловленность производственными отношениями.
тов. матириалист!
а что оно такое, "отношение"?только без мантр плиз. Это категория. В разных категориальных сисетмах(напр.гегелевской) в это "термин" (противное слово) вкладывается разный, я бы сказал,даже не смысл. А идея,идеализация
Мне не"определение" "что такое" нужно. Идеализацию
вот тов.Делез например такое, сволочь, говорит
DELEUZE / SPINOZA, Cours Vincennes - 17/02/1981
Чтобы проанализировать различные стороны индивидуальности, я попробую развить тему присутствия большого количества [l âinfini] в философии семнадцатого столетия, и формы, под которой это большое количество представлялось. Эта тема очень нечетка [flou], и я хотел бы вывести из нее некоторые темы относительно природы, относительно концепции человека, не-финитистской (infinitist) концепции человека. Spinoza обеспечивает ей прекрасное выражение, как будто он продвинул те темы, которые были рассеяны среди других авторов до конца семнадцатого столетия. Поскольку Spinoza представляет человека с разных сторон, я хотел бы сказать три вещи об этом. С одной стороны, это - отношение, с другой стороны, это - мощь (могущество) (puisance), и наконец это - модус. Но очень специфический модус, который можно было назвать внутренним (intrinsic - свойственный чему-л) модусом.
Индивид, поскольку это отношение - относит нас к целому плану, который может определяться термином план композиции [compositio]. Все люди, будучи отношениями, суть композиции индивидуумов между собой, и индивидуация неотделима от этого движения композиции.
Второй пункт , индивид - (мощь) [puissance ö potentiae]. Это - второе большое понятие индивидуальности. Не композиции входят в отношения, но силы- мощи (potentiae).
Мы находим внутренний модус ( modus intrinsecus) весьма часто в Средневековье, в определенных традициях, под названием gradus. Это – степень . Внутренний (свойственный вещи) модус, или степень(градус).
Есть кое-что общее в этих трех темах: именно на основании этого - человек не вещество (субстанция). Если он - мощь, он также не вещество, поскольку существенно, что вещество - форма. Это - форма, которую называют субстанциальной. И наконец, если он - степень(градус), это также не вещество любого типа, так как каждая степень относится к качеству, которое его градуирует, каждая степень - степень(градус) качества. То что определяет субстанцию - это качество, но степень(градус) качества - не субстанция.
Вы видите, что все это вращается вокруг той же самой интуиции человека, как не являющегося веществом (субстанцией)
... Я начинаю с первого пункта. Человек - отношение. Это – возможно, первый раз в истории человека, когда попытка мыслить отношение в чистом состоянии будет изображена схематически.
вот ведь сволочь какая франсе ,а. Ну всем же тут и без тебя ясно,что такое отношение. Тем более пыры-изводственное. А он мутит
"Это в первый раз",а? Наглый. Отлучить его от сомна.