От Пуденко Сергей
К Пуденко Сергей
Дата 07.07.2008 18:23:26
Рубрики В стране и мире;

Re: беды и засады. Вопрос к тов.мати-риалистам



>Завалько про Грамши

>(44)философская позиция Грамши гораздо ближе к часто цитируемому им Макиавелли...(нежели материалистическому пониманию истории).По крайней мере,обусловленностьпоступков челоевка "доблестью" ( )понятнее для него, чем обусловленность производственными отношениями.

тов. матириалист!

а что оно такое, "отношение"?только без мантр плиз. Это категория. В разных категориальных сисетмах(напр.гегелевской) в это "термин" (противное слово) вкладывается разный, я бы сказал,даже не смысл. А идея,идеализация

Мне не"определение" "что такое" нужно. Идеализацию

вот тов.Делез например такое, сволочь, говорит

DELEUZE / SPINOZA, Cours Vincennes - 17/02/1981
Чтобы проанализировать различные стороны индивидуальности, я попробую развить тему присутствия большого количества [l âinfini] в философии семнадцатого столетия, и формы, под которой это большое количество представлялось. Эта тема очень нечетка [flou], и я хотел бы вывести из нее некоторые темы относительно природы, относительно концепции человека, не-финитистской (infinitist) концепции человека. Spinoza обеспечивает ей прекрасное выражение, как будто он продвинул те темы, которые были рассеяны среди других авторов до конца семнадцатого столетия. Поскольку Spinoza представляет человека с разных сторон, я хотел бы сказать три вещи об этом. С одной стороны, это - отношение, с другой стороны, это - мощь (могущество) (puisance), и наконец это - модус. Но очень специфический модус, который можно было назвать внутренним (intrinsic - свойственный чему-л) модусом.

Индивид, поскольку это отношение - относит нас к целому плану, который может определяться термином план композиции [compositio]. Все люди, будучи отношениями, суть композиции индивидуумов между собой, и индивидуация неотделима от этого движения композиции.

Второй пункт , индивид - (мощь) [puissance ö potentiae]. Это - второе большое понятие индивидуальности. Не композиции входят в отношения, но силы- мощи (potentiae).
Мы находим внутренний модус ( modus intrinsecus) весьма часто в Средневековье, в определенных традициях, под названием gradus. Это – степень . Внутренний (свойственный вещи) модус, или степень(градус).

Есть кое-что общее в этих трех темах: именно на основании этого - человек не вещество (субстанция). Если он - мощь, он также не вещество, поскольку существенно, что вещество - форма. Это - форма, которую называют субстанциальной. И наконец, если он - степень(градус), это также не вещество любого типа, так как каждая степень относится к качеству, которое его градуирует, каждая степень - степень(градус) качества. То что определяет субстанцию - это качество, но степень(градус) качества - не субстанция.
Вы видите, что все это вращается вокруг той же самой интуиции человека, как не являющегося веществом (субстанцией)

... Я начинаю с первого пункта. Человек - отношение. Это – возможно, первый раз в истории человека, когда попытка мыслить отношение в чистом состоянии будет изображена схематически.


вот ведь сволочь какая франсе ,а. Ну всем же тут и без тебя ясно,что такое отношение. Тем более пыры-изводственное. А он мутит

"Это в первый раз",а? Наглый. Отлучить его от сомна.

От Кактус
К Пуденко Сергей (07.07.2008 18:23:26)
Дата 09.07.2008 12:06:28

По отношению

Идеализация – представление объекта как идеального т.е. свободного от второстепенных признаков которые делают реальный объект индивидуальным. Идеальный объект – совокупность родовых признаков объекта. Идеализация имеет две границы: с одной стороны не следует уводить идеализацию так далеко чтобы нельзя было описать идеализированный объект терминами реальных объектов, с другой – идеальный объект должен быть полностью очищен от индивидуальных признаков. Внутри этих границ может существовать множество идеальных объектов с различной степенью обобщения.

Обобщение проводится не вообще, а в направлении определенном главным признаком реального объекта, который нужно очистить, выделить. Например, в ряду: паровая машина паровоза Стефенсона - паровая машина Уатта – паровая машина – тепловая машина, таким главным признаком – идеей – является идея преобразования тепла в механическое движение.

Если мы говорим об отношении одного объекта к другому, то оно проявляется только в способности одного объекта изменять другой и способности этого другого меняться под воздействием первого. Степень изменения – мощность. Это характеристика отношения в котором задействованы как минимум два объекта. Мощность отношения зависит от соотношения интенсивности изменяемого качества у сторон отношения. Внешнее проявление интенсивности качества конкретного объекта – мощь как индивидуальная характеристика объекта.

Поэтому главная идея отношения как признак который мы в процессе идеализации очищаем от других – идея интенсивности качества, которая нам иначе как в виде мощности и иначе как через отношение объектов себя не показывает.

Если исходить из такой идеализации, то отношение – это изменяющая объекты связь между ними.

От Пуденко Сергей
К Кактус (09.07.2008 12:06:28)
Дата 09.07.2008 13:16:41

Re: По отношению

>

>Поэтому главная идея отношения как признак который мы в процессе идеализации очищаем от других – идея интенсивности качества, которая нам иначе как в виде мощности и иначе как через отношение объектов себя не показывает.

>Если исходить из такой идеализации, то отношение – это изменяющая объекты связь между ними.


по-моему, Делез вышел виа (разобранную Даффи) реконструкцию спинозовской концепции "индивидуации" (индивид там это "штука",это не только чел., но разумеется конструкция прежде всего "человека") на марксову диапару. Надо проверить. Он из приниципа триадами выкладывает. Третий член это видимо х-ка "объекта" ("щтуки", "вещи") как "интенсивного количества", т.е.неравновесной гетерогенности (это уже в "теориии хаоса" и пр.синергетике)

надо проверить


пока так


Сила(мощь) Роtentia-> Арбайтсфермоген >Ргоductivkraft (Маркс)

Отношение - > Productionsverhaltnisse (Маркс)


http://www.situation.ru/app/j_art_847.htm
Понятие “производительные силы” можно рассматривать как конкретизацию понятия “сила”.

Сам Маркс применительно к понятию рабочей силы (Аrbeitskraft) определяет силу как способность, возможность, потенцию (Fahidkeit, Vermogen, Мoglichkeit, Роtentz)