От Сергей Лотарев Ответить на сообщение
К ЖУР Ответить по почте
Дата 03.07.2009 13:55:39 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Аргументы следующие


Не доверять подробностям рассказа Малько есть две причины. Во-первых, он утверждает, что видел свой танк при въезде в Минск в 1944-м. Во-вторых, согласно его весьма подробному описанию, положение Т-28 совпадает с положением тридцатьчетверки до нескольких метров.
Если бы Т-28 был действительно подбит на Комаровке, то его было бы видно на снимках тридцатьчетверки (по ней есть все ракурсы), а кроме того, он сам попал бы на многие снимки.

Пока известна единственная фотография некоего Т-28 с сорванной башней, стоящего на мостовой на фоне одноэтажной деревянной застройки, характерной для Белоруссии или России. Пока без какой-либо привязки.

В-третьих, уважаемый Алтын утверждает, что все Т-28 уже были вывезены со складов под Минском и переданы в 6-й мк. По документам выходит так, а было ли так в реальности, по-моему, станет ясно только когда будут достоверно найдены на фотографиях все Т-28 6-го мк.

При таких раскладах, в лучшем, наиболее щадящем Малько случае, возможны следующие версии.
1) Он прорывался на том самом Т-34, а не на Т-28. При этом, откуда в рассказе возник Т-28 с многочисленными техническими подробностями, я не знаю.
2) Он прорывался на Т-28, судьба и место потери которого неизвестны, а к его рассказу притянуты подробности последнего боя Т-34. Ему могли подсказать не сохранившиеся в его памяти подробности, но уже про Т-34 (про танк на Комаровке, я думаю, знали все жители оккупированного Минска). А в 80-е он мог и сам излагать их как свои собственные воспоминания, причем от чистого сердца, и не думая кривить душой.

В рассказе второго выжившего члена экипажа, Федора Наумова (приведен в книге Коломийца), тоже есть много подробностей про особенности Т-28, а вот про место гибели танка - ничего. Это как будто бы говорит в пользу второй версии. кроме того, в рассказе Наумова упоминается, что когда он вылез из горящего танка, то увидел командира танка, "у плетня увидел майора нашего - ничком лежал". Плетней на Комаровке не видно, видны деревянные заборы. Но это, конечно, может быть, сочиненная деталь.

В любом случае, в том варианте, в котором известен рассказ Малько, есть явные ошибки, а это подрывает доверие и к остальным подробностям этой истории.

С уважением, Сергей