От Чекист Ответить на сообщение
К Сергей К.
Дата 11.08.2006 11:16:11 Найти в дереве
Рубрики Персоналии; Версия для печати

Re: вопросы

>привет
>>1) Непонятно, почему этих инженер-флагманов 3-го ранга при переаттестациях (в июне 1940-го и в мае 1941-го) фактически снизили в званиях, не присвоив им звания инженер-контр-адмиралов.
>
>ошибочное мнение: инженер-флагман 3 ранга соответствует армейскому комбригу и флотскому капитану 1 рага, то есть в звании они не потеряли.

Я не совсем с Вами согласен. Дело в том, что до введения адмиральских званий звание капитана 1-го ранга действительно соответствовало комбригу и инженер-флагману 3-го ранга. После введения адмиральских званий капитана 1-го ранга приравняли к полковнику и к инженер-капитану 1-го ранга. Согласитесь, что комбриг – все-таки повыше полковника. Но знаки различия после июня 1940 года и у флотских полковников, и у флотских комбригов, и капитанов 1-го ранга остались одинаковыми: одна нарукавная нашивка шириной 3,2 сантиметра.

>насчет инженер-капитанов 1 ранга видимо Вы правы, Брыкин на 1941 и-кап 1 ранга.

>>>>Да и на флоте к 22 июня 1941 года было как минимум три комбрига (П. И. Лаковников, А. М. Миронов, Я. А. Савельев) и один бригинженер (Н. А. Шапошников). Чем была вызвана эта переаттестация?
>
>У Веремеева:
>"В шкалах званий флота отменяются звания равные комбригу, причем, лицам, носившим звания равные этому новые звания присваивались не автоматически, а решениями аттестационных комиссий. Во флоте все они как правило (в отличие от армии) получили следующее звание (генеральское)."

>Из истории ВМФ:
>"Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7.5.40 г. были введены звания:
>для высшего командного состава корабельной службы: контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота;
>для инженеров корабельной службы: младший инженер-лейтенант, инженер-лейтенант, старший инженер-лейтенант, инженер-капитан-лейтенант, инженер-капитан 3, 2 и 1 ранга, инженер-контр-адмирал, инженер-вице-адмирал, инженер-адмирал;
>для высшего командного состава береговой службы: генерал-майор береговой службы, генерал-лейтенант береговой службы, генерал-полковник береговой службы."
>Кстати у Веремеева ошибка - он считает, что до 1942 на флоте были старые звания (военинженеры 1-3 ранга).
>и по поводу генеральских званий он что-то не то пишет.

Опять-таки я с Вами не совсем согласен. Согласно Указа ПВС от 7 мая 1940 года звания «младший-инженер-лейтенант» и так далее до «инженер-адмирала» были введены для инженеров корабельной службы, то есть действительно заменили шкалу званий «младший воентехник»-«инженер-флагаман флота». О военно-техническом составе береговой службы и военно-техническом составе ВВС флота ничего не говорится, следовательно эти люди действительно носили звания воентехников и военинженеров различных рангов.

>отностиельно комбригов и бригинженеров:
>причины те же, что и у комбригов РККА
>1. Эти люди не попали под переаттестацию в связи с репрессиями (Лаковников и Миронов) или службой в системе ВМУЗ (Шапошников).
>2. У этих людей звания берегового состава и ВВС:
>Лаковников Павел Иванович
>комбриг, репрессирован 06.1938-01.1940
>16.09.1941 генерал-майор береговой службы
>то есть переаттестован, но после начала войны.

>Миронов Алексей Матвеевич
>комбриг, репрессирован 08.1938-09.1940г., 1940-1941 слушатель Высших курсов ВВС и ПВО, 1941-1942 начальник Военно-морского авиационного училища им.Леваневского
>03.01.1942 генерал-майор авиации

>Шапошников Николай Александрович
>(1888- ) бригинженер, б/п, начальник кафедры Военно-морской академии, арестован в 1941г

Если более точно, то его взяли 29 октября 1941 года. В заключении он находился как минимум до декабря 1945 года («Список генералов Красной Армии, арестованных в начале и в период Отечественной войны, намечаемых к освобождению», где Шапошников значится пятым номером, был подан Абакумовым Сталину 21 декабря 1945 года). Однако по данным Черушева Шапошников находился под следствием до начала 1950-х годов.

>насчет Савельева Я.А. ничего не знаю

Комбриг Я. А. Савельев, начальник штаба военно-воздушных сил Тихоокеанского флота (с декабря 1939-го по 26 августа 1941 года), начальник штаба военно-воздушных сил Крымского фронта (с конца января или начала февраля 1942-го по вторую половину мая 1942 года). Генеральского звания так и не получил. Касательно работы Савельева в Крыму – можно посмотреть книгу С. Н. Гречко «Решения принимались на земле».

>>2) Абсолютно непонятно, почему званиями адмиралов обделили при переаттестации Самборского и Шиманского. По-моему, вполне логично было бы присвоить Самборскому звание контр-адмирала (он получил его только в 1944-м!), а Шиманскому – инженер-контр-адмирала. Однако звание высшего комначсостава Шиманский так и не получил. Неужели при переаттестации Самборский и Шиманский стали капитанами 1-го ранга?
>
>скорее всего они к этому моменту не состояли в штате НКВМФ

Скорее всего, так и было. Другой вопрос – уволили прежде этих товарищей из ВМФ или просто перевели на гражданскую работу. Как скажем, генеральный комиссар ГБ Ягода возглавлял Народный комиссариата связи, а генеральный комиссар ГБ Ежов – Народный комиссариат водного транспорта.

>Самборский замнаркома морского флота

Народный комиссариат морского флота был создан 9 апреля 1939 года согласно Указа ПВС. Вы не знаете, с какого времени Самборский занял должность зам. Наркома и до какого времени он в этой должности состоял?

>Шиманский профессор Ленинградского кораблестроительного института

Вы не могли бы рассказать про этот институт поподробнее? Также интересуют временные рамки пребывания Шиманского в этой должности.

>поэтому новых званий они и не получили.

>>3) Какие должности занимали люди из этого списка на 22 июня 1941 года?
>будем искать :)

>С уважением, Сергей К.
Пишите письма мелким подчерком mailto:felix_13@orel.ru