От Сергей К. Ответить на сообщение
К Чекист Ответить по почте
Дата 13.08.2006 11:04:52 Найти в дереве
Рубрики Персоналии; Версия для печати

Re: Шиманский и ЛКИ

привет
>>Шиманский профессор Ленинградского кораблестроительного института
>Вы не могли бы рассказать про этот институт поподробнее? Также интересуют временные рамки пребывания Шиманского в этой должности.

насчет Шимансокого я ошибался. Нашел в инете книгу
Ханович И.Г. Юлиан Александрович Шиманский
демо-версия:
http://www.oglibrary.ru/data/demo/6494/6494.html
там в конце есть биография (сканировано и распознано отвратительно) – вопросы там где непонятно и добавления в скобках мои по другим источникам

Основные даты жизни и деятельности
1883, 17(05) декабря Родился Юлиан Александрович Шиманский.
1901 Окончил Третий Московский кадетский корпус и поступил на кораблестроительное отделение Морского инженерного училища в г. Кронштадте.
1905 Окончил Морское инженерное училище, прикомандирован к конторе Севастопольского военного порта, где назначен помощником строителя крейсера «Очаков».
1908 Поступил на кораблестроительный отдел Николаевской морской академии.
1910 Окончил Морскую академию.
1910-1912 Помощник строителя линейных кораблей «Петропавловск» и «Севастополь» на Балтийском судостроительном и машиностроительном заводе.
1912-1916 Помощник инспектора классов в Морском инженерном училище в г. Кронштадте; преподаватель основных кораблестроительных дисциплин на кораблестроительном отделении училища.
1916-1925 Начальник судостроительной технической конторы Северной судостроительной верфи Путиловского завода, где руководил разработкой рабочих чертежей легких крейсеров типа «Бутаков» и миноносцев типа «Новик».
1920-1934 Старший руководитель циклов кораблестроительных дисциплин и начальник кораблестроительного факультета Военно-морской академии.
1925-1927 Начальник кораблестроительного отдела Технического управления РККФ
1927-1932 Преподаватель Высшего военно-морского инженерного училища. Начальник кораблестроительной секции Научно-технического комитета РККФ.
1930 Избран членом президиума правления Всесоюзного научного инженерно-технического общества судостроения и членом редколлегий журналов «Судостроение» и «Труды ВНИТОСС».
1932—1938 Начальник секции прочности. (НИВК?)
1933 Избран членом-корреспондентом Академии наук СССР
(01.02.1933 Член-корреспондент АН - Отделение математических и естественных наук)
1930(?1932)—1938 Начальник отдела прочности Центрального научно-исследовательского института, председатель научно-технического совета института, председатель комиссии по бронированию кораблей.
1938 Ответственный руководитель работ по прочности кораблей. Награжден юбилейной медалью «XX лет службы в РККА». Высшей аттестационной комиссией утвержден в звании профессора.
1938—19(12 (???1945) Председатель Научно-технического совета Центрального научно-исследовательского института.
1940 Присвоено звание «Почетный полярник».
1941 Присвоено звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР. Удостоен Государственной премии первой степени за труд «Динамический расчет судовых конструкций».
1943 Награжден орденом Ленина за выдающиеся заслуги в области военного кораблестроения и подготовки инженеров-кораблестроителей в связи с 60-летием со дня рождения.
1945 Награжден орденом Трудового Красного Знамени за выдающиеся заслуги в развитии науки и техники в связи с 220-летием Академии наук СССР.
1945-1950 Заведующий кафедрой строительной механики корабля Ленинградского кораблестроительного института.
1947 Избран председателем правления Всесоюзного научного инженерно-технического общества судостроения. Назначен председателем Технического совета по сварке.
1948 Избран председателем судостроительной секции Ленинградского Дома ученых.
1950 Удостоен звания заслуженного члена Всесоюзного научного инженерно-технического общества.
1953 Избрал действительным членом Академии наук СССР.
(23.10.1953 Академик АН - Отделение технических наук (кораблестроение))
1954 Награжден орденом Трудового Красного Знамени за выслугу лет и безупречную работу. Избран председателем Совета Ленинградского Дома ученых.
1955 Избран председателем центрального правления Научно-технического общества судостроительной промышленности и почетным его членом. Избран членом Центрального Комитета профсоюза рабочих машиностроения.
1956 Избран членом Английского общества корабельных инженеров.
1962. 11 апреля. Ю. А. Шиманский умер. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища в Ленинграде.

Фото: http://www.ras.ru/win/db/show_per.asp?P=.id-52771.ln-ru.dl-.pr-inf.uk-0


Соч.: Строительная механика подводных лодок, Л., 1948; Проектирование прерывистых связей судового корпуса, Л., 1949; Динамический расчёт судовых конструкций, 3 изд., Л., 1963.
Лит.: Ю. А. Шиманский, М., 1958 (АН СССР. Материалы к биобиблиографии ученых СССР. Серия технических наук. Механика, в. 8); Жизнь, отданная судостроению, Л., 1973.

НИВК
создано в 1932 как НИИ военного кораблестроения (НИВК) на базе кораблестроительной секции НТК ВМС, с 1938 в НКОП (НКСП)
С сайта ЦНИИ им АН Крылова:
В 1938 г. директором Института (имеется в виду НИВК) назначается инженер-капитан 2 ранга И.В.Харитонов. Передача научно-исследовательского института военного кораблестроения Наркомату оборонной промышленности СССР, превращение его в головной научно-исследовательский институт судостроения НИИ-45. Выделение из Наркомата оборонной промышленности самостоятельного Наркомата судостроительной промышленности. Наркомат возглавил И.Ф.Тевосян, по инициативе которого состоялось решение о передаче НИВКа из РККФ в промышленность с сохранением военнослужащих института в кадрах флота.

а вот остался ли Шиманский в кадрах флота это вопрос

о ЛКИ можно посмотреть тут:
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/069/545.htm
http://www.smtu.ru/html/history.htm


С уважением, Сергей К.