|
От
|
K
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.12.2003 23:33:25
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Пропаганда
Обучение бывает:
1. Истины. Аксиоматическое обучение, <декларативная> память. Метод обучения в греческой
школе, широко применяется в математике. Задается набор аксиом, а из них выводилось все
остальное. Обучение на основании непогрешимости истока, авторитета, очевидности
непосредственно наблюдаемого явления. Данные, структурирующие остальную систему,
формирование базовых основ.
2. Автоматизмы. Подражание, повтор, <процедурная> память. Шумерская система обучения,
масса похожих примеров, задач, вырабатывающих автоматизмы, демонстрирующих алгоритм
решения, широко используется при изучении физики. Спортивные приемы, обучение игре на
пианино, детские игры, все это примеры формирования и использования автоматизмов.
3. Реакция, рефлекс. Эмпирика, эксперименты. <Ассоциативная> память, условные рефлексы,
мышечные и эмоциональные. Очевидная причинно-следственная связь, раздражитель - реакция.
4. Здравый смысл. Длительный опыт, привыкание. <Неассоциативная> память. Опосредованная
причинно-следственная связь, неявная. Черный ящик со множеством входов и выходов, но опыт
указывает, что некоторое сочетание условий, входов, предшествует некоторому следствию,
явлению, набору выходов.
5. Сравнительный анализ явлений, нахождение подобий и классификация, поиск главных
закономерностей - законов (наука), наиболее типичного (искусство). Тип памяти -
<прайминг>, воспоминание слова по подсказке, началу слова, даже без понимания смысла.
Использование в пропаганде - для нас, чем проще, тем лучше (адекватнее):
1. Применяются ярлыки - символы (чужие, господа и рабы, элита с двумя пальцами), обращение
к авторитетам (любая цитата из Сталина, обращение к иностранному научному, <независимому>,
авторитету), демонстрация очевидности происходящего (наиболее сильный прием).
<Они украли у нас заводы, и кто они, если не воры?>
2. Порождение автоматического поведенческого стереотипа, введение его в область
общепринятости, обыденности (для этого порнуху и гоняют по ТВ). Человек в большинстве
своем действует по шаблону, а не <тщательно изучив>.
<Увидел олигарха - точи кол, увидел Мерседес - покупай гранатомет <Муха>>
3. Создание жестких причинно-следственных цепочек
<Пока Абрамовичи будут скупать Челси, шахтеры в забои будут спускаться голодными>
<Пока Чубайс с приятелями на Канарах, а не на нарах, врачи и учителя будут просить
подаяние>
4. Использование обобщенного опыта за прошедшие десять лет и за предшествующие 70-т. Там
сравнивать есть чего.
<Раньше вы были хозяевами и требовали, а сейчас холуи у Абрамовичей, попрошайки,
электорат>
<Раньше у ваших детей было будущее, сейчас только у детей Абрамовича>
5. Порождение глубокой ассоциативной связи явлений. Хорошо идут примеры из истории, связь
по подобию ситуации, схожести. Благо история богатая, смут и примеров действий пятой
колонны множество.
<Русским только водку и табак, никакого образования и санитарии> - Гитлер, Кох, Чубайс.
<Ложь должна быть наглой> - Геббельс, Доренко, Сванидзе
Противник применяет один проверенный тысячелетиями прием - умаление нашей истории до
уровня личной злобности и ничтожности политических лидеров. Надо отвечать тем же, выводить
их действия из личной жадности и личной ничтожности, сводить их трескотню к прозе жизни -
подзаработать решили, а получилось как всегда, через. . . Власть должна быть выставлена
обычными клоунами.
Гитлер говорил о достаточно простых вещах, всем понятных и всеми ожидаемых, потому что он
нутром чувствовал потребности простого немца. А немцы хотели порядка, достатка, Германия -
превыше всего, жаждали мщения. У русских очень важным считается соблюдение принципов <по
совести> и <по справедливости>. Необходимо непрерывно и демонстрировать исключительную
<бессовестность> элиты и надругательство над справедливостью (закон о выселении
неплательщиков - люди в войну спасли всех от фашистских концлагерей, чтобы сегодня их
самих загнали туда, но уже на родной земле, в холодные бараки, чтобы освободить место
Абрамовичам).
Пока никак патриотами не используется старый добрый трюк - жлобская уверенность в
обреченности противника, нет ничего лучше в стане врага, чем опущенные руки и мысли о
бегстве, это абсолютно не дает действовать. <Запад кинул бюрократов> (уже и ЛУКОЙЛ
отходит), будущее для их и их детей - заплеванный трактир и место в посудомойке рядом с
остальными <бывшими> из других колоний.
Противник искал в нацменьшинствах союзников. Ну, так и надо непрерывно подчеркивать (а в
СССР до 40% браков были смешанные), что дала перестройка для жизни украинцам, узбекам,
армянам, грузинам, какая там нищета. Исключительно мощное оружие. Необходимо добавлять при
этом, что основными союзниками для врага, костяк его пятой колонны, были именно изгои
общества, уголовники и извращенцы.
Автоматизмы формируют и через отрицательные эмоции. Доводя людей до рвотного рефлекса,
повторяя избитую фразу или незаслуженный комплемент вождю, идеологи перестройки изнутри
разлагали по мелочам, но непрерывно и отовсюду, создавали отторжение даже к вполне
разумным действиям (как сейчас то выясняется!) государства, формировали автоматическое
неприятие. После абсурда НТВ патриотам остается лишь дошлифовать - <Если. . . , то
стащил>, <Если. . . , значит, Запад приказал>.