|
От
|
Ф.А.Ф.
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
26.11.2003 16:03:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Анкор, понимаешь
>>разве Маркс где-нибудь говорил, что свобода личности – абсолютная для всех времен и народов ценность?
>не знаю, но по-моему логично переложить бремя доказательства на наших оппонентов. Пусть найдут у Маркса о том, что свобода - это не абсолютная ценность.
Почитайте "Манифест", "Происхождение семьи ..." там четко сказано - нет абсолютных ценностей, есть ценности классовые.
>Я же руководствуюсь:
>"но мы поднимем гордо и смело
>знамя борьбы за рабочее дело,
>знамя великой борьбы всех народов
>за лучший мир, за святую свободу"
Вот видите! Дело-то рабочее, пролетарское. Значит, и свобода пролетарская.
За свободу пролетариата боритесь, а не всех людей вообще, включая буржуинов, не так ли?
>>Мудрено, однако, не понять. Разве значительная часть людей не жертвует своей личной свободой, например, для того чтобы защитить или накормить свою семью? Некоторые может быть хотели бы бомжевать (личной свободы больше), да ответственность за семью не позволяет оскотиниться.
>не понятно, как можно слово "жертвовать" применять к понятию, которое по вашему не имеет ценности.
Стоп! А вот переверать не надо. Укажите пальчиком, где я говорил, что свобода не ценносьть. Я говорил, что личная свобода не абсолютная ценность, а это разные вещи.
>Если свобода для "значительной части людей" ценности не предстваляет, то как они могут ей жертвовать. Здесь на лицо оговорка прям по Фрейду.
Для военных: для "значительной части людей свобода не представляет абсолютной ценности.
>>Рабовладение - лишь частный случай угнетения личной свободы. Но даже в этом случае пример неудачен: восставала ничтожная часть рабов, остальные покорно работали. Где же здесь абсолютная ценность?
>Абсолютная ценность проявляется в том, что люди с уважением вспоминают первых, но презирают последних.
Простите, ВСЕ люди? Если все, тогда личная свобода действительно общечеловеческая ценность. Но ведь это не так!
>>Сколько в Вас наивности, а ведь, говорите, что Маркса с Троцким читали. Да, не буду скрывать, меня учили в церковно-приходской школе. А соответственно понятие о порядочности у меня и у Вас, закончившего советскую школу, разные. А у средневекового рыцаря - еще более отличное. А у древнеримского раба или рабовладельца и подавно, не так ли?
>
>рыцаря оставим пока что, а насчет церковно-приходской школы тут понятно, ведь недаром же марксисты утверждают, что религия находится на службе у эксплуататоров.
Ну, так ведь эксплуататоры - люди, церковные служащие - тоже люди, окончившие церковно-приходскую школу - и те люди. Если они не признают абсолютной ценности личной свободы, значит она не общечеловеческая ценность, не так ли?