>Вы сами дали примеры непримиримых ценностных порядков. Чтобы ценности "личной свободы" назвать общечеловеческими - вчитайтесь, наконец, в это слово - надо рабовладельцев не считать людьми.
Ничего подобного.
Рабовладелец сам не хочет быть рабом.
А держит рабов не потому, что это добро, а потому, что (предлагаю варианты):
1) он считает, что рабы - не люди.
2) рабы подчиняются насилию, и я, рабовладелец, знаю, что это насилие и ущемление общечеловеческой ценности. Потому что выгода (не-общеловеческая ценность) для меня, рабовладельца, имеет более высокий приоритет, чем ценность общечеловеческая.
3) Рабы довольны - не будь они рабами, им было бы гораздо хуже. То что я, рабовладелец, делаю - меньшее зло.
4) Я просто не думаю об этом. Так принято. Общечеловеческая ценность есть, но она мной вообще не затребована.
В любом из этих вариантов и рабовладелец - человек, и общеловеческая ценность личной свободы существует.
Я даже не хочу затрагивать вопрос о том, что общечеловеческие ценности могут быть не вечными.
Мы и с более простыми вопросами не разберемся никак.
С уважением
Re: А разве... - C.КАРА-МУРЗА24.11.2003 17:41:34 (68, 260 b)