|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
20.02.2001 10:18:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Окромя помимо. "СР" - читательский раздел. "Народ безмолвствует"... (*)
www.rednews.by.ru/m100201.htm
Данко был большевиком!
С интересом прочитал в «Правде» ( 20–23 октября 2000 г.) в рубрике «Дискуссионная трибуна VII съезда КПРФ» реплику академика РАЕН Бориса Ребрика под названием «Где ленинская боевитость и напор?», в которой он решительно восстает против очередной провокационной идейки о том, что мол «народ у нас не такой»: нерасторопный, терпеливый, индифферентный, не способный защитить себя. Хочу и я добавить свои «пять копеек» в эту важную тему. Отвечаю: «Борис, классику читать надо. И не только по бурению скважин, в чем ты специалист. И не только труды основоположников марксизма–ленинизма. Но и примкнувшей к ним «гнилой прослойки».
Еще ранее въехал в эту же тему, сомневаясь в дееспособности народа, и известный российский интеллигент–патриот и «мягкий антикоммунист», представитель некоей «третьей силы» Сергей Кара–Мурза. Его мещанским нытьем переполнена вся так называемая «левая пресса». Поэтому тема заслуживает хотя бы короткой реплики.
Тема дееспособности народа не так нова, как это может многим показаться. Еще у гения русского народа А.Пушкина в его трагедии «Борис Годунов» « народ безмолвствует». И правильно делает! Когда паны дерутся, а у холопов не только чубы трещат, но и головы летят, главная задача народа выжить даже в невыносимых условиях. Именно в этом состоит его историческое предназначение. Но народу всегда надо прислониться к большой, доброй силе и правде. Если такой силы нет, то для прохиндеев– наперсточников появляется шанс обдурить народ. Как это неоднократно бывало в истории, в том числе и современной.
Для иллюстрации изложенного вспомним, например, произведения пролетарского писателя Максима Алексеевича Пешкова (Горького) –«Песню о Соколе», «Старуху Изергиль» и др.
В известной повести Горького «Старуха Изергиль» есть прекрасный эпизод с молодым человеком по имени Данко. Все помнят, как Данко вырвал из своей груди горящее сердце, высоко поднял его над головой и осветил в ночи дорогу людям. Но не все помнят, что было до этого эпизода и после него. А без этого суть этого события не понять.
Коротко перескажу своими словами. Люди из племени Данко, теснимые врагами, были изгнаны из своих мест обитания и загнаны в болота. В отчаянии от безысходности, они не знали что делать. Ну чем не наш случай?
Но тут неожиданно откуда–то появился красивый молодой человек по имени Данко и сказал, что он знает, что делать. Подчеркнем еще раз важные характерные моменты эпизода появления Данко:1) он появляется неожиданно, вдруг!. 2) он –молодой и красивый!, 3) он один, на данный момент без конкурентов и без альтернативы! Отчаявшиеся люди поверили ему.
А теперь зададимся еще одним вопросом. А что, если бы это было не вдруг, не молодой и красивый, да еще не один, а десять (… по количеству наших левых и коммунистических партий? Во главе которых стоят «знакомые все лица»?). Послушали бы эту самозванную бригаду «спасателей» люди, поверили бы им люди? Ответ очевиден.
В ночном пути через чужой лес, под проливным дождем, когда плакали голодные женщины и дети, а старики падали по дороге, чтобы уже не встать, настал час, когда часть людей племени усомнилась в правоте Данко, начала роптать ( …кто он такой?, он не туда нас ведет!, и т.п.), потихоньку стала окружать его и готова была разорвать на части. Заметив звериный блеск в их глазах, и почувствовав, что через минуту он может уже лежать разорванный и втоптанный в грязь своими же, только тогда Данко крикнул свои знаменитые слова: «Что еще я могу сделать для людей?», и вырвал из груди молодое горящее сердце. Те, которые роптали, отошли в сторону. Те, которые разуверились, снова собрались вокруг него. К утру Данко вывел людей в прекрасную солнечную страну с богатыми пастбищами и тучными стадами.
Люди его племени моментально разбрелись по своим повседневным делам. Оставшийся один, обессилевший, Данко выронил из рук свое сердце. Оно упало в грязь и там тлело. Один из людей племени подошел к бездыханному Данко, увидел тлеющее в грязи сердце и на всякий наступил на него ногой. Сердце рассыпалось на мелкие искры, улетевшие в небо и превратившиеся в рой звезд.
Соглашусь с теми, кто утверждает, что народ у нас такой, какой он есть, в целом он не может быть правым или неправым. Тот, кто ждет от него прозрения или аплодисментов, может не спешить в политику. Хочешь что–то сделать для народа? Завоевывай его доверие! Иди и делай, если надо – умри, как Данко. Ради своего народа. Такого, какой он есть. Не этому ли нас учит исторический опыт большевиков–ленинцев?
Михаил Корнейчук, г.Киев
написано в октябре 2000 года