От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Добрыня
Дата 30.04.2003 05:03:26 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Ой! А ведь о радиозаводе пишу не я.

Но это, наверное, и не столь важно. Хотя я о радиозаводах писать бы не стал. На бомбардировщике Гастелло радиосвязь была. На описанных в "Живых и мертвых" вылетевших на дневную бомбежку без истребительного прикрытия ТБ-3 - тоже была.
Не любили командиры эту технику. Даже тогда, когда была - не пользовались. Года до 1943-го. Когда потерь наелись по уши.
************
Посылки говорите?
У моих посылок есть страшный аргумент - массовая сдача красноармейцев в плен в годы войны. Мы не знаем точного числа потерь Красной Армии в войну. Одни - заниженные, другие - завышенные. Но мы знаем из различных, согласующихся между собой источников(уж больно немцы аккуратно вели делопроизводство), что в концлагерях было только УНИЧТОЖЕНО 5.7 млн. советских военнопленных. А сколько выжили? А сколько было завербовано власовцами, в национальные военные формирования, просто использованы в немецкой армии в качестве шоферов, ремонтников, поваров, конюхов?
Я встречал общую цифру для этой категории всех оказавшихся в немецкой армии - 4.5 млн. человек.
С учетом уцелевших,можно СМЕЛО говорить о сдаче в плен около 13-15 миллионов советских солдат.
Я их не оправдываю, я им даже не сочувствую. Большинство в плену оказались по своей воле. В добром здравии и трезвом уме.
И именно сдача в плен миллионов красноармейцев - исторический приговор тем, кто этими красноармейцами командовал. Это свидетельство неверия своим командирам!
Бойцы командарма Чуйкова в Сталинграде - в плен не шли. Стояли и сражались. Грамотно, штурмовыми группами отбивая дома, используя руины, канализацию. Это были бойцы, которые осознавали, что их жизни отдаются не зря.
Бойцы кавкорпуса Белова, полгода пребывавшие в отрыве от основных сил в лесах под Вязьмой в 1942 году. Корпус насчитывал 15000 всадников, нес потери, но на занятой территории под руководством Белова был организован сбор брошенного в 1941 году оружия, боеприпасов, в деревнях установлена Советская власть, осуществлялся призыв на военную службу. Действия Белова отличались продуманностью. До такой степени, что он в нарушение приказа ставки выходил летом из окружения не там, где приказали, и где немцы его просто ждали, а более длинным, но более безопасным маршрутом. Вывел 10000 человек. За полгода если и были пленные, то очень немного.
Так вот. Бойцы Чуйкову доверяли. А вот аппарат власти - терпел. В Сталинграде нет ни памятника, ни мемориальной доски Чуйкову.
И удачливого, дерзкого подводника Маринеску - тоже терпели.
Есть еще эпизод. Тула. Не имевшая для защиты войск. Остановившая Гудериана и практически лишившая его танков - силами туляков-ополченцев, не имевших над собой других командиров, кроме своих же, пожилых участников первой мировой и гражданской войн. Тула, остановившая Гудериана, только что играючи громившего армию за армией на Юго-Западном фронте, отмахивавшегося как от назойливой мухи от целого Брянского фронта.
И что с Тулой? - Городом-героем ее признали чуть ли не позже всех других городов-героев.
Почему? - Не потому ли, что эти яркие проявления воинского умения и доверия бойцам уж слишком оттеняли бездарность основной массы военачальников.
ИЛИ...(что еще хуже) - бездарность системы управления страной, при которой и грамотный военачальник вынужден был гробить свои войска, не имея возможности хоть на что-то повлиять.
ВЫБИРАЙТЕ.
По большому счету я не склонен генералов всем скопом обвинять в бездарности.
Мне больше импонирует вторая формула.
Но она - МНОГО ХУЖЕ.-Для НАШЕГО отношения к советскому прошлому.
Зато - продуктивнее - для понимания и оценки настоящего.
Видите ли, для моего подхода современный слой, захвативший богатства страны, а также слой невысокооплачиваемых, но прекрасно присосавшихся к малому бизнесу чиновников - суть прямые наследники того бюрократического аппарата, который надев военную форму, став генералами, политработниками, особистами -не столько воевал с немцами, сколько - ЗА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ.
И нашему народу их здоровье обошлось неоправданно дорого.