От listener Ответить на сообщение
К All
Дата 12.02.2003 19:23:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Крах СССР; История; Версия для печати

11 вопросов

Недавно прочитал некоторые публикации К.-М. В целом - оставляют довольно
приятное впечатления. Пожалуй, ничего подобного такого рода
системному анализу в последнее время не видел. В связи с прочитанным
возникло несколько вопросов:
1) Совершенно очевидно, что утверждение "В США (Европе) живут лучше,
следовательно нам, чтобы жить лучше, надо сделать все максимально похожим
на ихнее" весьма распространена по-крайней мере среди людей использующих
Интернет. Если упрощать, то этому противопосталяется два довода "Для нас
это невозможно по причинам географическим (почва, климат и т.п.)" и
"Для нас это невозможно по причинам историческим" (мы не эксплуатировали
колонии, много воевали и т.п.). Почему бы не привести такие же сведения
по Канада, старанм Скандинавии (и Аляске?)? Неужели все дело в Гольфстриме
и разделении мира в период холодной войны? Или я что-то упустил?
2) Вход в клуб "золотого милиарда" для нас закрыт по причинам из п.1 и
руссофобии (если я ничего не путаю, то истоки ее обнаруживаются в 1812г.)
Можно ли рассмотреть вхождение в "мировую элиту" проигравших (проигрывавших)
в последнее время стран(Япония,Германия,Китай; все три входят?может ли Китай
войти?)? Все же закрыт ли он для нас окончательно?
3) Является ли одной из существенных причин развала СССР некогернтность
большевистской тероии и большевистской практики (западный марксизм в
традиционной экономике) и виноваты ли в этом большевики?
4) Является ли одной из причин разваля СССР также некоторое расхождение
(пусть даже несущественное) советской статистики и реальности (с тем что,
текущее состояние экономики катастрфическое спорить не буду)?
5) Есть ли вина лидеров большевизма (Ленина, Сталина и т.д.) в том что они
проблемы видели, но рецептов не дали? Или эта задача (дача рецептов) была
неразрешима в принципе?
6) Так ли плоха "школа двух коридоров" в части воспитания управленческой элиты
с учетом максимального качества образования в худшем коридоре? Или это
такая огранизация школы принципиально невозможна?

7) Как бы вы отнеслись к установлению очень высоких (двойных, прогрессивных
и т.п.) налогов на телевизионную рекламу?

8) Видите ли Вы кокое-либо сходство теперешней ситуации в России с ситуацией
конца XIX- начала XX веков?с ситуацией во Франции конца XVIII- начала XIX веков?
Китае начала прошлого века? Германии 20-х годов пошлого века?
Послевоеннной Японии? Можно развернуто?

9) Могла ли коренным образом измениться русская история если бы князь Владимир
принял,например, католичество?

10) Можно ли говорить о массовом ОСМЫСЛЕННОМ предательстве управленческой
элиты бывшего СССР? Или это все-таки перебор (упрощение?)? Я никаких фактических
зацепок кроме упоминания о Горбачеве в Лондоне 1983г. не нашел?
Хотя если ответственное лицо заявляет о своей глупости(ошибке),
то за этим обычно стоит попытка скрыть нечто более предосудительное.
11) Использовал ли К.-М. в своих работах методы манипулирования сознанием?

Вот, пожалуй, и все. Воросы возникли в ходе обсуждения работ К.-М.
среди моих друзей и знакомых. Буду благодарен за любые ссылки на материалы
по этим вопросам.

P.S. Заранее прошу извинения,
если кого-то обидел терминологией или еще как-то...