От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кобзев) Ответить по почте
Дата 07.01.2003 12:25:16 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Претензии Ю. Нерсесова к СГКМ (+)

Как завещал великий Суслов

Еще каких-нибудь 15-20 лет назад борьба с загнивающей культурой Запада была
для советских критиков сплошным удовольствием. Поскольку народ за редким
исключением объекты их разоблачений и в глаза не видел, борцы за
социалистические идеалы могли писать любую ахинею, а потом со спокойной
совестью получать за нее более чем приличные гонорары.
Теперь времена изменились, цензура в прямом смысле этого слова исчезла и при
желании каждый гражданин может ознакомиться с любой интересующей его книгой
или фильмом, а значит и обнаружить брехню почтенного рецензента. Казалось,
уже одно это должно заставить товарищей критиков не перевирать содержание
того, о чем они пишут. Но где там - врут собаки и не краснеют.
Сколько, например, было чернил пролито в ходе наездов на злосчастный
штатовский боевик <Армагеддон>. Если верить разоблачителям, более
русофобской вещи за всю историю Голливуда из этого вертепа просто не
выходило. Ведь российская космическая станция там вся раздолбанная с
протекающими трубами, а русский космонавт Лев Андропов разгуливает по ней в
ватнике и ушанке!.. Тут по идее народ должен бы возмутиться и пойти
закидывать американское посольство тухлыми яйцами, но увы, ожидаемая волна
гнева так и не поднялась. Потому что <Армагеддон> неоднократно шел как в
кино, так и по телевизору, да и видеокассет его продано достаточно, а потому
все, кто его смотрел, прекрасно помнят и финальную сцену. Там, где
американский <Шаттл> не может взлететь с заминированного метеорита, янкесы
судорожно дергают рычаги и готовятся разлететься на молекулы, а потом в дело
вступает товарищ Андропов. Который, распихав всех с диким воплем <Вся
траханная американская техника сделана на Тайване!> от души грохает по
пульту управления гаечным ключом. И <Шаттл> взлетает!
Понятно, что в 99 случаях из 100 русские в американских фильмах не такие
находчивые симпатяги, а наоборот, полные уроды, но как раз на эти картины,
за редким исключением, никто не наезжает. Все шишки валятся на <Армагеддон>
или <Красную жару>. Хотя советский мент в исполнении Шварцнеггера там
чрезвычайно обаятелен, до невозможности крут и, к тому же, в тандеме с
американским полицейским выглядит явно ведущим, <Красную жару> у нас
усиленно разоблачают до сих пор.
Как ни печально, но похоже, уважаемый товарищ Кара-Мурза тоже не чужд
критиканства в духе <Я вашего Пастернака не читал, но скажу...> Ну ей-богу,
уже уши вянут слушать, что фильм <Апокалипсис сегодня> расистский,
фашистский и антивьетнамский, потому что вьетнамскую деревню там жгут с
вертолетов под <Полет валькирии> (Кара-Мурза С. Евроцентризм - эдипов
комплекс интеллигенции. М., 2002. С.75.)!
Да, жгут. Но когда скромная вьетнамская училка кидается в севший <Ирокез> со
связкой гранат и разносит его в клочья, вся крутость янкесов растворяется,
как болотный туман, они откровенно паникуют и истошно призывают авиацию. А в
конце самый главный американский фашист полковник Куртц восхищается
крутостью вьетнамцев и говорит, что с двумя их дивизиями покорил бы весь
мир.
Естественно, обе эти сцены камня на камне не оставляют от рассуждений Сергея
Георгиевича насчет <Апокалипсиса>, поэтому он и делает вид, что их вообще не
было. Просто сожгли америкосы вьетнамскую деревню под старика Вагнера и
пошли себе спокойно пиво пить. Но зрители-то видели весь фильм! И понятно,
что прочтя рецензию товарища, они вряд ли будут относиться с доверием к его
последующим писаниям.
Еще круче получилось у Сергея Георгиевича с разоблачением известного
канадского писателя Сетон-Томпсона. Оказывается, у того рассказы <написаны в
рамках идеологии свободного предпринимательства в стадии его расцвета. И
животные здесь наделены всеми чертами оптимистичного и энергичного
предпринимателя, идеального self-made man. Если они и вступают в
сотрудничество с человеком, то как компаньоны во взаимовыгодной операции> .
Это кто там такой оборотистый предприниматель? Мустанг-иноходец, кинувший в
пропасть, чтобы сохранить свободу? Чернобурый лис Домино или койот Тито,
проявляющие чудеса сноровки, чтобы ускользнуть от охотников? А виннипегский
волк, дежурящий у постели своего единственного друга, больного мальчика
Джима, выступает как его компаньон во взаимовыгодной операции?.. Думаю,
любой человек, читавший в детстве Сетон-Томпсона, прочтя эдакое, подумает,
что почтенный критик как минимум перегрелся на солнышке. Или что еще хуже -
попросту откровенно пытается манипулировать сознанием своих доверчивых
читателей. После чего будет относиться к даже его совершенно верной критике
западной цивилизации с тем же доверием, что и к трудам сусловских
пропагандистов.

ЮРИЙ НЕРСЕСОВ

P.S. Для граждан, подозревающих меня в симпатиях к США и Западу, специально
сообщаю, что от пейзажа Нью-Йорка 11 сентября 2001 года до сих пор испытываю
самое искреннее удовольствие, как и от каждого сообщения о гибели очередных
<миротворцев> в Афганистане. Более того, в отличие от товарища Кара-Мурзы,
считаю, что псевдогуманность наших фильмов типа того же <Мертвого сезона>
как раз была их концептуальным недостатком. В идеале герой наших боевиков
должен помочь талибам взорвать Нью-Йорк, потом навести на базы талибов
американскую авиацию, взять деньги с обеих сторон, получить за это орден, а
потом с доброй улыбкой смотреть по телевизору, как западные и восточные
шайтаны мочат друг друга. А жизнь оных шайтанов должна для него весить не
более сухой дохлой мухи.