От Георгий
К Администрация (Дмитрий Кобзев)
Дата 07.01.2003 12:25:16
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Претензии Ю. Нерсесова к СГКМ (+)

Как завещал великий Суслов

Еще каких-нибудь 15-20 лет назад борьба с загнивающей культурой Запада была
для советских критиков сплошным удовольствием. Поскольку народ за редким
исключением объекты их разоблачений и в глаза не видел, борцы за
социалистические идеалы могли писать любую ахинею, а потом со спокойной
совестью получать за нее более чем приличные гонорары.
Теперь времена изменились, цензура в прямом смысле этого слова исчезла и при
желании каждый гражданин может ознакомиться с любой интересующей его книгой
или фильмом, а значит и обнаружить брехню почтенного рецензента. Казалось,
уже одно это должно заставить товарищей критиков не перевирать содержание
того, о чем они пишут. Но где там - врут собаки и не краснеют.
Сколько, например, было чернил пролито в ходе наездов на злосчастный
штатовский боевик <Армагеддон>. Если верить разоблачителям, более
русофобской вещи за всю историю Голливуда из этого вертепа просто не
выходило. Ведь российская космическая станция там вся раздолбанная с
протекающими трубами, а русский космонавт Лев Андропов разгуливает по ней в
ватнике и ушанке!.. Тут по идее народ должен бы возмутиться и пойти
закидывать американское посольство тухлыми яйцами, но увы, ожидаемая волна
гнева так и не поднялась. Потому что <Армагеддон> неоднократно шел как в
кино, так и по телевизору, да и видеокассет его продано достаточно, а потому
все, кто его смотрел, прекрасно помнят и финальную сцену. Там, где
американский <Шаттл> не может взлететь с заминированного метеорита, янкесы
судорожно дергают рычаги и готовятся разлететься на молекулы, а потом в дело
вступает товарищ Андропов. Который, распихав всех с диким воплем <Вся
траханная американская техника сделана на Тайване!> от души грохает по
пульту управления гаечным ключом. И <Шаттл> взлетает!
Понятно, что в 99 случаях из 100 русские в американских фильмах не такие
находчивые симпатяги, а наоборот, полные уроды, но как раз на эти картины,
за редким исключением, никто не наезжает. Все шишки валятся на <Армагеддон>
или <Красную жару>. Хотя советский мент в исполнении Шварцнеггера там
чрезвычайно обаятелен, до невозможности крут и, к тому же, в тандеме с
американским полицейским выглядит явно ведущим, <Красную жару> у нас
усиленно разоблачают до сих пор.
Как ни печально, но похоже, уважаемый товарищ Кара-Мурза тоже не чужд
критиканства в духе <Я вашего Пастернака не читал, но скажу...> Ну ей-богу,
уже уши вянут слушать, что фильм <Апокалипсис сегодня> расистский,
фашистский и антивьетнамский, потому что вьетнамскую деревню там жгут с
вертолетов под <Полет валькирии> (Кара-Мурза С. Евроцентризм - эдипов
комплекс интеллигенции. М., 2002. С.75.)!
Да, жгут. Но когда скромная вьетнамская училка кидается в севший <Ирокез> со
связкой гранат и разносит его в клочья, вся крутость янкесов растворяется,
как болотный туман, они откровенно паникуют и истошно призывают авиацию. А в
конце самый главный американский фашист полковник Куртц восхищается
крутостью вьетнамцев и говорит, что с двумя их дивизиями покорил бы весь
мир.
Естественно, обе эти сцены камня на камне не оставляют от рассуждений Сергея
Георгиевича насчет <Апокалипсиса>, поэтому он и делает вид, что их вообще не
было. Просто сожгли америкосы вьетнамскую деревню под старика Вагнера и
пошли себе спокойно пиво пить. Но зрители-то видели весь фильм! И понятно,
что прочтя рецензию товарища, они вряд ли будут относиться с доверием к его
последующим писаниям.
Еще круче получилось у Сергея Георгиевича с разоблачением известного
канадского писателя Сетон-Томпсона. Оказывается, у того рассказы <написаны в
рамках идеологии свободного предпринимательства в стадии его расцвета. И
животные здесь наделены всеми чертами оптимистичного и энергичного
предпринимателя, идеального self-made man. Если они и вступают в
сотрудничество с человеком, то как компаньоны во взаимовыгодной операции> .
Это кто там такой оборотистый предприниматель? Мустанг-иноходец, кинувший в
пропасть, чтобы сохранить свободу? Чернобурый лис Домино или койот Тито,
проявляющие чудеса сноровки, чтобы ускользнуть от охотников? А виннипегский
волк, дежурящий у постели своего единственного друга, больного мальчика
Джима, выступает как его компаньон во взаимовыгодной операции?.. Думаю,
любой человек, читавший в детстве Сетон-Томпсона, прочтя эдакое, подумает,
что почтенный критик как минимум перегрелся на солнышке. Или что еще хуже -
попросту откровенно пытается манипулировать сознанием своих доверчивых
читателей. После чего будет относиться к даже его совершенно верной критике
западной цивилизации с тем же доверием, что и к трудам сусловских
пропагандистов.

ЮРИЙ НЕРСЕСОВ

P.S. Для граждан, подозревающих меня в симпатиях к США и Западу, специально
сообщаю, что от пейзажа Нью-Йорка 11 сентября 2001 года до сих пор испытываю
самое искреннее удовольствие, как и от каждого сообщения о гибели очередных
<миротворцев> в Афганистане. Более того, в отличие от товарища Кара-Мурзы,
считаю, что псевдогуманность наших фильмов типа того же <Мертвого сезона>
как раз была их концептуальным недостатком. В идеале герой наших боевиков
должен помочь талибам взорвать Нью-Йорк, потом навести на базы талибов
американскую авиацию, взять деньги с обеих сторон, получить за это орден, а
потом с доброй улыбкой смотреть по телевизору, как западные и восточные
шайтаны мочат друг друга. А жизнь оных шайтанов должна для него весить не
более сухой дохлой мухи.




От Almar
К Георгий (07.01.2003 12:25:16)
Дата 08.01.2003 10:28:33

Re: Претензии Ю....

про "Апокалипсис.." как то уже мы давали замечания. Действительно, СГ тут несколько погорячился, хотя формально его трудно в чем то обвинить. Расизм безусловно в этом фильме можно найти, хотя в определенном контексте, который мог был бы не известен СГ, это фильм можно назвать и прогрессивным.
Смущает другое, зачем и к чему эта критика по мелочам. Ну у нас на форуме она уместна, т.к. мы заинтересованы в отшлифовке материала, но Нерсесов то из каких побуждений привязывается к мелочам.

От C.КАРА-МУРЗА
К Almar (08.01.2003 10:28:33)
Дата 08.01.2003 12:22:25

Странно, что расизм противопоставляется прогрессу (-)


От Владимир К.
К Георгий (07.01.2003 12:25:16)
Дата 08.01.2003 00:58:24

Э-э. Мы тоже могём. Да покруче.

Тов. Нерсесову неплохо бы разобраться - чем отличается метеорит от метеора и чем они оба отличаются от ядра кометы.

"И понятно, что прочтя рецензию товарища, они вряд ли будут относиться с доверием к его последующим писаниям." :-)


От serge
К Георгий (07.01.2003 12:25:16)
Дата 07.01.2003 19:07:02

Re: Претензии Ю....

Формально верная критика. Действительно в том же Армагеддоне космонавт достаточно симпатичная личность по сравнению с большинством русских из америкаских фильмов. Но! (большое и жирное) Это никакого отношения к сути написанного СГ не имеет. Ибо образ раздолбанной станции после фильма остается. И образ русского как пускай симпатичного, но полного дикаря и раздолбая, остается тоже. А именно это СГ и утвеждал, ничего больше.
Это же верно для всех приведенных примеров.

От C.КАРА-МУРЗА
К serge (07.01.2003 19:07:02)
Дата 08.01.2003 12:20:12

Я Армагеддон не смотрел и о нем не писал (-)


От Добрыня
К C.КАРА-МУРЗА (08.01.2003 12:20:12)
Дата 08.01.2003 15:57:09

А вот чего Вы зря - так это "Индиану Джонса"

ИМХО как раз очень незлое кино, и индусы там есть хорошие, а есть туги, поклонники злых сил - собственно с ними и вступает в бой бравый ковбой-археолог :-))))

А вот к "Апокалипсису сегодня" можно относиться по-разному. Моя точка зрения ближе к Вашей, но и Нерсесов тоже отчасти прав.

От Igor Ignatov
К Добрыня (08.01.2003 15:57:09)
Дата 11.01.2003 08:19:12

Ре: И. Джонс - не cowboy :)

>ИМХО как раз очень незлое кино, и индусы там есть хорошие, а есть туги, поклонники злых сил - собственно с ними и вступает в бой бравый ковбой-археолог :-))))

А именно арxеолог. Ковбои скот пасут, а арxеологи раскопками и артефактами занимаются. Ети занятия совмещать практически невозможно :) Ето я знаю доподлинно, ибо сам был не чужд арxеологии и с арxеологами общался с 1985 по 2002 включительно на каждодневной основе.

От Добрыня
К Igor Ignatov (11.01.2003 08:19:12)
Дата 11.01.2003 16:39:22

Не cowboy. А ковбой ;-)

>А именно арxеолог. Ковбои скот пасут, а арxеологи раскопками и артефактами занимаются. Ети занятия совмещать практически невозможно :) Ето я знаю доподлинно, ибо сам был не чужд арxеологии и с арxеологами общался с 1985 по 2002 включительно на каждодневной основе.

Ковбой - это не только пастух, но и типаж. В ковбойской шляпе, сапогах, с револьвером на поясе и бичом. Скажем, вспомним такое кино как "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо". Аналогия - мужик. Ведь мужик - это не обязательно крестьянин. Так? Вот Индиана Джонс и является в этом смысле ковбоем :-)

От Igor Ignatov
К Добрыня (11.01.2003 16:39:22)
Дата 12.01.2003 01:28:17

Ре: О ковбояx и академическиx фанатикаx

>>А именно арxеолог. Ковбои скот пасут, а арxеологи раскопками и артефактами занимаются. Ети занятия совмещать практически невозможно :) Ето я знаю доподлинно, ибо сам был не чужд арxеологии и с арxеологами общался с 1985 по 2002 включительно на каждодневной основе.
>
>Ковбой - это не только пастух, но и типаж. В ковбойской шляпе, сапогах, с револьвером на поясе и бичом. Скажем, вспомним такое кино как "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо". Аналогия - мужик. Ведь мужик - это не обязательно крестьянин. Так? Вот Индиана Джонс и является в этом смысле ковбоем :-)

Типаж у И. Джонса совсем не "ковбойский". Есть общие черты натуры - авантюрность, тяга к "франтирным приключениям", но ето вовсе не монополия "ковбоев" (, кстати, на ранчо cowboys - ето низший дивизион, чернорабочие, скотоводческая "аристократия", с которой, по-видимому, ассоциируется имидж "ковбоя", именхуется "cowhands"). Стреляет он вроде неважно, кнута у него нет. А шляпа... ну разве не видно, что ето обычная городская шляпа 30-x, слегка широкополая, но никак не ковбойская.

И. Джонс - ето совсем другой персонаж и тип. Нестандартный. Ето исследователь-авантюрист, последний представитель генерации "великиx путешественников". От последниx его отличает формальное образование и академический статус (новшество начала 20-го века). И. Джонс, в отличие от "ковбоя", не от мира сего. Естественная среда его обитания - ето "франтир" западной цивилизации, а помимо него - музей и кабинет. Все остальное - чужеродная среда.

И. Джонс - ето положительно-авантюрный академический фанат, нечто почти противоположное по настрою образу малообразованного и решительно материально-ориентированного "ковбоя". Он из поколения и генерации Вавилова и Ричарда Шултеса. Последний поxожего типа из более современныx, что приxодят мне в голову - Билл Деневан. Исследователи-легенды. Keepers of the Flame.