|
От
|
Дмитрий Ниткин
|
|
К
|
Афанасий
|
|
Дата
|
19.12.2002 15:38:13
|
|
Рубрики
|
Крах СССР; Практикум;
|
|
Бежит по полю Афанасий...
>А вот с аксиоматикой все-таки непорядок. Действительно, объясните, каким это рожном при условии честного и эквивалентного рыночного обмена шила на мыло общество в целом может жить лучше, чем это определяется уровнем собственного (пусть плохого) производства?
Уважаемый Афанасий! Общество не может жить рожном. Никаким. И не может жить лучше, чем это определяется уровнем собственного производства - за исключением тех случаев, когда общество реализует ренту на капитал, ренту на природные ресурсы или так называемую "интеллектуальную ренту". Все эти ренты извлекаются при "честном" обмене (по принципу "не хочешь - не бери"), правда, не все сочтут такой обмен эквивалентным. Упомянутое Вами "разбазаривание основных фондов", а точнее, проедание капитала (последнее может осуществляться и при напряженно работающем производстве) не стоит рассматривать как достаточно стабильный способ. Продажа земли (без изменения государственных границ) также дает временный доход, но потом население возвращается к неумолимой необходимости на этой (уже чужой) земле работать. Победоносные войны и прочие грабежи не могут рассматриваться ни как честный, ни как эквивалентный обмен.
Но я не вполне понимаю, почему этот вопрос Вас заинтересовал. Я почему-то полагал, что Вы некоторые вещи схватываете быстрее, чем уважаемый Сергей Гусев, понимаете разницу между теоретическими рассуждениями и практическими рекомендациями, или между производством и промышленностью. Увы, последнее Вы, похоже, также не различаете. Я искренне удивляюсь, почему мое желание откорректировать явно некорректное суждение ("промышленность нужна как таковая") натолкнулось на такую бурную реакцию. Должно быть, потому что нет достаточного понимания, как может развиваться "производство ради производства" и как можно разбазарить капитал, даже под завязку загрузив его в производственном процессе. Данный пробел в интеллекте может быть восполнен изучением начальных курсов экономической теории. Мое утверждение состоит всего-навсего в том, что промышленность нужна не как таковая, а как средство удовлетворения потребностей людей.
>(б) И потом, кто это говорил об обществе в целом? Нехило уже и то, что мне, Ниткину, хорошо живется. Достаточно, чтобы общественные доходы покрывали мои, Ниткина, потребности. Остальные перетопчутся - они народ верткий, при коммунизме их разве дустом не травили.
Как мы уже выяснили, общество в целом не может жить, не работая. То есть не производя продукции, пригодной для удовлетворения потребностей, и с допустимым уровнем издержек. Общества, не способные это делать - неизбежно рано или поздно вымирают, но не все люди умирают одновременно. Полагаю, что мое естественное нежелание опередить всех на пути на кладбище не может вызывать каких-либо нареканий. Также не вполне понимаю - что это такое Вы держите за пазухой, что позволило бы надежно решить проблему общественного спасения? У меня такого предмета нет.
>Настоящий же вопрос: Сколько ЭТО Еще Будет Продолжаться.
Это не настоящий вопрос. Это вопрос истеричной бабы.
Задавай настоящие вопросы (с).
>Вот Вы тут все воюете с Ужасными Заблуждениями гг. солидаристов.
>А задумывались ли Вы, уважаемый, над тем, как агрессивный эгоизм таких как Вы "псевдолибералов от кормушки" создает почву и для "солидаристов", и для настоящих радикалов?
Надеюсь, что я понимаю, о чем Вы ведете речь. Один раз хочу сказать - агрессивный эгоизм не есть разделяемая и сознательно проводимая мною линия. На этом форуме обычно я не считаю нужным оправдываться. Для Вас один раз - исключение.
>Или над тем, что забалтывая правду и путая людей в паутине бессмысленной псевдоэкономической болтовни, такие как Вы сами создают почву для самых диких суеверий?
Видите ли, Афанасий - если в каких-то моих рассуждениях Вы не можете уловить смысла - это еще не означает автоматически их бессмысленности. Хотя последняя, разумеется, и не исключается. Впредь убедительная просьба незамедлительно указывать мне на все случаи бессмысленной псевдоэкономической болтовни с моей стороны. Пока Вы этого не сделали - засуньте эти слова себе в мусорную корзину.
>Суеверий, наличие которых чрезвычайно выгодно в первую очередь именно Вам и вам подобным, т.к. нет ничего легче, чем раз за разом "возвращать в стойло" запутавшееся и очумевшее "стадо"!
Не вполне понимаю, о каких суевериях идет речь.
>Чем воевать с заблуждениями, лучше бы Вы обратились к собственной
>совести. Может быть, она подсказала бы Вам, что нельзя бесконечно
>рассказывать голодным, что они сыты, обманутым -- что они "сами
>виноваты, потому как народ очень глупый-с", бесправным крепостным
> -- что они "свободные граждане новой Великой России" (в границах
>садового кольца).
Моя совесть мне показывает, что появляется некая группа людей, которая, довольно-таки изощренно воздействуя на сознание, используя пробелы в гуманитарном образовании, эксплуатируя законное недовольство национальным унижением - стремится увести думающих людей от анализа действительных проблем страны к проповеди старых и безнадежно скомпрометировавших себя рецептов "советской цивилизации". И в этом стремлении всячески раздувает ксенофобию, социальную рознь и юдофобию. А заодно старается увести как можно дальше от Бога и веры. Эти люди - мои враги.
>Когда настоящие новые радикалы будут с вас шкуру драть (а это
>произойдет, коли войны не будет, и фиговы листки "законов об
>экстремизме" вам ничуть не помогут), попомните эти мои слова.
>Ваша братия по своей наглости и цинизму святого способна
>спровоцировать.
Послать подальше? Пожелать того же? Нет. Оставить без последствий.
>либерал как Герцен, а не как Ниткин, Чубайс и Бурбулис
Какая сволочь разбудила Герцена?
Кому мешало, что ребенок спал?