>Давайте я вам расскажу, как возникают такие схемы. Берется
>некая абстрактная конструкция, вроде "бог любит троицу" (в
>данном случае "пятерицу"). Откуда эта конструкция взялась,
>не суть важно --- может быть, где-то она и в самом деле
>отражает объективную реальность; может быть, высосана из
>пальца.
Ничего из пальца не высасывается, так просто работает мозг. Проанализируйте хотя бы собственные методы поведения и адаптации в различных ситуациях, а также эволюцию этих методов, и Вы увидите все эти ступени. Или процесс развития ребёнка. Мозг имеет несколько способов познания явления (адаптация, между прочим, тоже предполагает познание - поэтому можно наблюдать и за процессами адаптации к среде у животных с развитой нервной системой). Это способы, с помощью которых можно получить хоть какое-то представление о явлении и построить в отношении его модель поведения. Всего их пять:
1. копирование (пассивная адаптация к среде через подражание успешно функционирующим в ней механизмам - человек так в первую очередь поступает в незнакомой компании, пока не разберётся более подробно что там можно)
2. авторитет (например, авторитет родителей или хозяина для собаки позволяет сформировать отношение к явлению и модель поведения)
3. эксперимент (разбирание и разбивание игрушек с последующим обобщением опыта)
4. индукция (обобщение явлений, перенос аналогий - начинает активно применяться с ростом жизненного опыта)
5. дедукция (научное познание, постижение явления в его деталях и первопричинах)
Насчёт "непосредственного знания" - тут я ничего не знаю.
Попробуйте предложить какой-нибудь другой способ познания ;-)
Теперь понятнее - Михаил Едошин24.12.2002 23:19:42 (16, 1762 b)