От Михаил Едошин Ответить на сообщение
К Добрыня Ответить по почте
Дата 24.12.2002 23:19:42 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Либерализм; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Теперь понятнее

> Ничего из пальца не высасывается, так просто работает мозг. Проанализируйте хотя бы собственные методы поведения и адаптации в различных ситуациях, а также эволюцию этих методов, и Вы увидите все эти ступени. Или процесс развития ребёнка. Мозг имеет несколько способов познания явления (адаптация, между прочим, тоже предполагает познание - поэтому можно наблюдать и за процессами адаптации к среде у животных с развитой нервной системой). Это способы, с помощью которых можно получить хоть какое-то представление о явлении и построить в отношении его модель поведения. Всего их пять:
> 1. копирование (пассивная адаптация к среде через подражание успешно функционирующим в ней механизмам - человек так в первую очередь поступает в незнакомой компании, пока не разберётся более подробно что там можно)
> 2. авторитет (например, авторитет родителей или хозяина для собаки позволяет сформировать отношение к явлению и модель поведения)
> 3. эксперимент (разбирание и разбивание игрушек с последующим обобщением опыта)
> 4. индукция (обобщение явлений, перенос аналогий - начинает активно применяться с ростом жизненного опыта)
> 5. дедукция (научное познание, постижение явления в его деталях и первопричинах)
> Насчёт "непосредственного знания" - тут я ничего не знаю.
>
> Попробуйте предложить какой-нибудь другой способ познания ;-)

Теперь лучше; проблема, видимо, была в моем понимании
знания. В частности, первые два способа, на мой взгляд,
являются способом личного познания, но нового знания в
рамках данного общества они не создают, поэтому и общей
суммы знаний не увеличивают. Я же разумел под познанием
именно получение нового знания, т. е. способы 3-5; только
применяются они не раздельно, а в комплексе.