От Виктор Ответить на сообщение
К Пасечник Ответить по почте
Дата 27.12.2002 15:48:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Ответ ищите у советских десантников и космонавтов.

В условиях Земли при десантировании советской дивизии с воздуха потери в технике доходили до 25%. Точных цифр я не знаю. При прыжках 5% личного состава увечилось из-за отказов парашюта. Поэтому офицеры-десантники прыгать жутко не любили. А за десантирование в технике раздавались звания "Герой Советского Союза". Причина - кувыркание машин из-за неподготовленной посадочной площадки. Там наклон , отдача, камни и прочая лабуда. Кроме того , были палубные истребители "Як" и "Харриер" с вертикальным взлетом-посадкой. Они тратили более 40% топлива на взлет-посадку. И масса аварий.

При запуске советских лунных ракет вернулось 2-3 аппарата. Остальные остались на Луне. А СССР и США развивались приблизительно одинаково, но моменты высадки техники в земных условиях у америкосов до сих пор толком не отработаны. Поэтому десантники предпочитают занять аэродром и принимать там транспортные самолеты. Взлетно-посадочная полоса для натовской техники должна иметь бОльшую длину, чем для советских "Антеев", поэтому советские гражданские аэродромы не предназначены для высадки войск НАТО. А как только полосу переделывают под посадку "Боингов", то появляется возможность посадки неприятельской транспортной авиации.

У меня знакомый мужик был на Байконуре при первой высадке американцев на Луне. Толпа космонавтов вместе с Титовым смотрела американский фильм про лунную экспедицию. У всех смотрящих был вопрос:"Как на такой каракатице можно взлетать и садиться даже в лунных условиях?". Тогда космонавты прямо сказали, что им парят мозги. Показанный в кино посадочный аппарат летать не может. Тем более садиться на неподготовленную поверхность. То же говорили авиационщики, занимающиеся вопросами взлета-посадки и аэродромами. Вот такие пироги.