От Виктор
К Пасечник
Дата 27.12.2002 15:48:04
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Ответ ищите у советских десантников и космонавтов.

В условиях Земли при десантировании советской дивизии с воздуха потери в технике доходили до 25%. Точных цифр я не знаю. При прыжках 5% личного состава увечилось из-за отказов парашюта. Поэтому офицеры-десантники прыгать жутко не любили. А за десантирование в технике раздавались звания "Герой Советского Союза". Причина - кувыркание машин из-за неподготовленной посадочной площадки. Там наклон , отдача, камни и прочая лабуда. Кроме того , были палубные истребители "Як" и "Харриер" с вертикальным взлетом-посадкой. Они тратили более 40% топлива на взлет-посадку. И масса аварий.

При запуске советских лунных ракет вернулось 2-3 аппарата. Остальные остались на Луне. А СССР и США развивались приблизительно одинаково, но моменты высадки техники в земных условиях у америкосов до сих пор толком не отработаны. Поэтому десантники предпочитают занять аэродром и принимать там транспортные самолеты. Взлетно-посадочная полоса для натовской техники должна иметь бОльшую длину, чем для советских "Антеев", поэтому советские гражданские аэродромы не предназначены для высадки войск НАТО. А как только полосу переделывают под посадку "Боингов", то появляется возможность посадки неприятельской транспортной авиации.

У меня знакомый мужик был на Байконуре при первой высадке американцев на Луне. Толпа космонавтов вместе с Титовым смотрела американский фильм про лунную экспедицию. У всех смотрящих был вопрос:"Как на такой каракатице можно взлетать и садиться даже в лунных условиях?". Тогда космонавты прямо сказали, что им парят мозги. Показанный в кино посадочный аппарат летать не может. Тем более садиться на неподготовленную поверхность. То же говорили авиационщики, занимающиеся вопросами взлета-посадки и аэродромами. Вот такие пироги.

От А.Б.
К Виктор (27.12.2002 15:48:04)
Дата 28.12.2002 10:05:27

Re: Нет, робяты, давайте рассуждать логично - это помогает! :)

>В условиях Земли при десантировании советской дивизии с воздуха потери в технике доходили до 25%.

Ага. Причина мне видится "прозрачной" - 9.81 как "Же" - плюс с автоматикой (ее надежностью) у нас всегда проблемы были. 3 грузовых парашюта танк не тормозят в достаточной степени - на последнем участке включаются тормозные двигатели - это на кадрах учений четко видно. Не включатся - хрястнется танк об землю по всем законам Ньютона - мало не покажется....

Но - на Луне не "Же" - а 1/6 всего, плюс - у янкесов автоматика понадежнее работает. Так что - примеры земного десантирования тут не годятся для сравнения. Согласны?

>Причина - кувыркание машин из-за неподготовленной посадочной площадки.

Танку тяжело закувыркаться - если "посадочная" скорость в норме - он тяжелый и приземистый. Уклон должен быть заметный - да еще по направлению десантирования быть расположенным - в гористых районах технику, поди, не сбрасывают? Опять же - это с саолета сброшенная техника имеет заметную горизонтальную составляющую скорости, да погасить ее - нечем. Для посадочного модуля - есть чем гасить орбитальную скорость. Все дело в запасе топлива и ресурсе двигателя. И то и другое (для условий "Же"/6 - достижимо технически). Спорить бум?

>То же говорили авиационщики, занимающиеся вопросами взлета-посадки и аэродромами. Вот такие пироги.

Для Луны нет проблем аэродромных - ни к чему там разбег и пробег :) Так что авиационщики - не у дел. На досуге - гляньте на тяговые характеристики двигателей - и посчитайте, какие для Луны сгодятся, чтобы тонн 5 поднять и разогнать до ~ 2 км/с - орбитальной скорости для Луны...


С наступающим!