> Существуют этносоциальные устои в любой нации. В нашей - это превалирование авторитета над законами.
Ну я бы жестче выразился -- народное попустительство закидонам властей предержащих. Сам грешен -- "с пониманием" относился к царской охоте в заповеднике, Брежневским самонаграждениям. В автофоруме можно прочесть -- сломался светофор, а менты -- вместо того, чтобы с палкой встать регулировать, устроились вдали штрафовать тех, кто, по их мнению, нарушал правила проезда. Тоже и посейчас: часть народа -- "с пониманием". Но меньшая!
По моему либеральскому пониманию -- есть вектор прогресса от "божественности" власти к "слугам народа" без кавычек. От булочника имеем булочки, выбираем с витрины и платим в кассу, а от власти имеем пожарную охрану (и т.д.), выбираем на выборах и платим налоги. Отстали малость русские -- нагонят, никуда не денутся. Собственно, наблюдаю.
> Или, во всяком случае, неписанных законов над писанными.
Чечня?
> Какие хорошие законы не напиши - если они не находят соответствующий отклик в "душе" народа, работать они не будут. СГКМ об этом очень верно написал.
Ага, а лампочку Ильича кто выдумал? Можно вспомнить много примеров карманых и бесправных "парламентов". Зачем? Я так понимаю, чтобы пропустить через "народных избранников" законы, по которым этому же народу жить. Обязательно надо у народа спрашивать, а не полагаться на свои монаршие представления о народной душе.
>Это вовсе не означает, что писанные законы не нужны. Пусть будут - тоже ведь, своего рода традиция.
Ну это не так. И выборы не являются ритуалом легитимизации.