|
От
|
полковник Рюмин
|
|
К
|
Igor Ignatov
|
|
Дата
|
24.02.2002 18:19:52
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Ре: Ре: Былое
Игорь, здрвствуйте.
Вы согласились, что действительно, "некоторое сxодство ситуации" есть. Но при этом имеются "существенные отличия".
>Во-первыx, дело в том, что СССР был именно цивилизационном продолжением России, а ельцепутия является разрывом с русской цивилизационной традицией. Ето чужебесие. Форма жизни и мышления, несовместимые с жизнью страны.
Да, это так. Если признавать советское время безбожным, то время, в которое мы живем, по всем приметам — сатанинское.
>Второй момент. В начале 20 века развал страны был инициирован и осуществлен именно либералами - многие из ниx как раз и кричали поже о "совдепии" из-за границы.
А вот это все было несколько не так. Точнее, совсем не так. "Инициирован" - это верно. Но Февральская революция носит свое название по праву. И по размаху народных выступлений против монархии собственно революцией должен считаться не Октябрь, который тянет всего лишь на дворцовый переворот, а Февраль 1917 года.
Следует признать, что Февраль 1917 года был делом рук не только масонов или столичной гнилой интеллигенции. В феврале почти неделю продолжались в Петрограде уличные бои мятежников с правительственными войсками, сотни людей были убиты, сотни тысяч участвовали в манифестациях под красными флагами и лозунгами «долой самодержавие!»
Случилось массовое народное беснование: массовые убийства и истязания полицейских и офицеров, массовое уничтожение царских портретов, гербов и флагов и, наконец, массовое ликование по поводу обретенных "свободы, равенства и братства". Массовым был и переход войск на сторону мятежа, который начался с расправы над своими офицерами.
Конечно, народное разложение было заранее подготовлено теми, кто вел в народе антимонархическую пропаганду, очернял Царскую семью. Но если в 1905 году народ в целом не поддался на эту агитацию, то в 1917 году в целом отверг Царя. Слишком много дошло до нас свидетельств безумной радостной вакханалии по поводу свержения "старого режима". Слишком однообразны будто написанные под диктовку заклинания во время гражданской войны белых правительств, комитетов, рад и политических совещаний с проклятиями этому "старому режиму".
>В течении несколькиx лет после приxода к власти, большевики восстановили великодержавие. Были, разумеется, ексцессы, связанные с засилием троцкистского "интернационала" (вообще говоря, ето была сугубо национальная организация). Но был взят именно великодержавный вектор, который привел, в конце концов, к сверxдержавному статусу СССР. Показательно, что, в то время как и монарxическая Россия, и Советский Союз были основаны на принципе собирания земель и приращения державы, ельцинская "россия" начала свой славный путь с расчленения, разложения и выделения. Выделилась сама и стала подталкивать другиx.
"Несколько лет" - это поболее двадцати. Поворот к державному строительству связан в сознании общества с установлением полного единовластия И.В.Сталина. Причем поворот этот был непоследовательным и окончательно утвердился во время войны. Трагедия русской эмиграции состояла в том, что многие эту "контрреволюцию", или, если угодно, "национальную революцию" не увидели. Да и то. У нас революция переименовала саму СТРАНУ (даже в Англии и Франции после их кровавых революций такого не было).
>Планы "белого движения" обсуждались на етом Форуме. О великодержавии там речи не шло. Так что носители английскиx мундиров и германскиx сапог и тут попали в молоко, отрицая преемственность старой России и СССР.
Считается, что главной ошибкой белых генералов было так называемое «непредрешенчество». Упреки из-за такой политической позиции сыпались на них как справа – от монархистов («почему не поставили целью восстановление монархии?), так и слева – от эсэров («почему сразу не обещали землю и волю?»). Не знаю уж, в какой степени «непредрешенчество» было обусловлено давлением «союзников», желавших видеть белые армии республиканскими, а в какой степени убеждениями самих белых вождей.
Факт, что «предрешать» им было крайне затруднительно, поскольку при каждом имелись «правительства», «комитеты», «круги», «рады», «особые совещания» и проч. Все эти «правительства» выпускали однообразные «политические декларации», в которых провозглашался решительный отказ от «возврата к старому режиму», возрождение российской государственности на основе «народовластия», созыв «после победы над большевиками» Учредительного Собрания на началах всеобщего избирательного права, право народов России на государственную самостоятельность «соответственно их усилиям и участию в борьбе с большевиками», свободу религиозной совести, слова, собраний и стачек, и прочая, и прочая, и прочая. Да.
>В третьиx, такую преемственность отрицали люди, потерявшие в пост-революционной России какую-то собственность и титулы - право на експлуатацию русского народа. Очевидно, именно наличие у ниx такого права они и рассматривали в качестве доказательства "русскости" прежнего государства.
Пропаганда красных отлично показала себя во время гражданской войны. Мужичку из средней полосы России твердили, что возвращается «барин» - фигура, к которой тот не питал никаких симпатий, а изголодавшемуся офицеру говорили, что он должен выступить на «защиту отечества» от «иностранных наемников». Точно так же клеймили и эмигрантов. Не будем повторять штампов пропаганды военного времени.
>Наша (и моя) ситуация прямо противоположна. Стимулом к пост-советской емиграции стало именно крушение общенародного государства.
Так называемая «четвертая волна» эмиграции по праву называется «колбасной». Замена идеальных мотиваций на практически-колбасные породила для наших эмигрантов множество проблем. Им пришлось столкнуться с тем, что само понятие качества жизни далеко не во всем исчерпывается материальной его составляющей.
Как только превзойден некоторый не очень высокий предел удовлетворения потребностей, сразу же встает вопрос не об абсолютных благах (машина, квартира, счет в банке, годовой оклад, все та же «колбаса»), но о благах относительных — о степени интегрированности в новое общество и в новую среду и о месте, занимаемом в этой новой людской иерархии.
А здесь выясняется весьма прискорбная вещь. Эти люди порой существенно (а зачастую даже и вовсе несущественно) превосходят своих бывших соотечественников по уровню и качеству потребления. Но вроде бы как бы сильно обогнав бывших соотечественников в социальном статусе, эмигрант последней волны в то же время оказывается и в самом низу статусной лестницы, когда речь идет о сравнении его с новыми соотечественниками — американцами, немцами etc., — а жить-то с ними, не с русскими.
Такое поражение в статусе, естественно, было и у прежних эмигрантов, однако у них работал, так сказать, «компенсаторный механизм» — например: «мы не в изгнании, мы в послании» (первая и отчасти третья волна), «слава Богу, что вообще живы и что не под Советами» (вторая).
А вот четвертая волна этой компенсации не имеет. Но нужда-то в утешении остается, бывшие соотечественники последней волны уже не могут удовлетвориться первоначальными объяснениями-оправданиями («уехал, чтобы иметь возможность заниматься наукой / работать по своей профессии / обеспечить будущее детям / посмотреть мир»). И вот они принуждены прибегать к самой малоудачной форме компенсации — к дьяволизации бывшего отечества. В России все должно быть ужасно, ужаснее некуда — ибо лишь таким образом решение расстаться с родной страной получает внятное и убедительное оправдание.
Вчитайтесь и не отвергайте с порога. Когда я покидал ряды ВС, я тоже утешал свою совесть рассуждениями вроде «пусть ЭТО государство банковские охраннички защищают». См. текст, который я привожу в поздравлении с праздником. Однако ж материальная неустроенность возмущала не меньше, чем «идейные соображения». Если не больше.
>При желании, собственность в ельцепутии (если есть такая сверxидея) можно наоборот прирастить - соучаствуя разными способами в "утилизации" доставшиxся от СССР ресурсов и инфраструктуры.
В смысле – личное состояние? Увы. Как говорилось в смешном советском фильме, все уже утилизировано до нас.
>>Коли "Советская Цивилизация" порушена, то гори огнем нынешняя "Российская Федерация", никакого касательства к ней иметь не желаю. А не является ли для Вас такой взгляд как бы "моральной компенсацией" и оправданием перед собой своей собственной эмиграции?
>
>Во-первыx, я не емигрант. Посему работы компенсационныx меxанизмов тут не усматриваю. Xотя и считаю, что те, кто предал традицию русской государственности, должны быть наказаны. Во-вторыx, морального и гражданственного касательства к РФ-ии я действительно не имею. Судите сами: я никогда не голосовал ни за выделение етого сепаратистского обрубка из состава Великой России, ни за те политические силы, которые заказывают тут ныне музыку. Более того, я был решительно против.
Ну, это уже просто наивные, простите, заявления. Так можно обосновать что угодно. У меня есть приятель, промышляющий торговлишкой. Свои ухищрения по части неуплаты налогов он оправдывает так: «Легитимная государственная власть была уничтожена Ельциным окончательно в 93 году, к ЭТОЙ власти я не желаю иметь никакого отношения, а налоги, которые плачу, все равно попадают в лапы всяким «олигархам», работать ради их наживы я не хочу». Такая вот логика. Как будто не понимает, что «олигархи»-то так и сяк свое урвут, но ведь какая-то часть уплачиваемых нами налогов идет для нашей раздетой-разутой армии, учителям, врачам и пенсионерам.
>Формально-юридическая связь с РФ-ей у меня имеется, но ета данность ни в коем мере не предполагает мое признание принадлежности к сему образованию, равно как и его право "на доступ" к моему телу (я присягу СССР давал).
Простите, ежели в чем Вас обидел. Мне Ваши горькие слова близки самому. Будем, однако, крепиться. Русского человека от морального падения и гибели удерживает осознание своего христианского долга (Вы человек, знамо, нецерковный, но сказанное мною – важно), а смыслом его жизни во все времена было служение России. Без этого русский человек, что за границей, что на родине, часто превращается в ничтожное и презираемое всеми (прежде всего — им самим) существо.