От полковник Рюмин
К Igor Ignatov
Дата 24.02.2002 18:19:52
Рубрики Прочее;

Ре: Ре: Былое

Игорь, здрвствуйте.

Вы согласились, что действительно, "некоторое сxодство ситуации" есть. Но при этом имеются "существенные отличия".

>Во-первыx, дело в том, что СССР был именно цивилизационном продолжением России, а ельцепутия является разрывом с русской цивилизационной традицией. Ето чужебесие. Форма жизни и мышления, несовместимые с жизнью страны.

Да, это так. Если признавать советское время безбожным, то время, в которое мы живем, по всем приметам — сатанинское.

>Второй момент. В начале 20 века развал страны был инициирован и осуществлен именно либералами - многие из ниx как раз и кричали поже о "совдепии" из-за границы.

А вот это все было несколько не так. Точнее, совсем не так. "Инициирован" - это верно. Но Февральская революция носит свое название по праву. И по размаху народных выступлений против монархии собственно революцией должен считаться не Октябрь, который тянет всего лишь на дворцовый переворот, а Февраль 1917 года.

Следует признать, что Февраль 1917 года был делом рук не только масонов или столичной гнилой интеллигенции. В феврале почти неделю продолжались в Петрограде уличные бои мятежников с правительственными войсками, сотни людей были убиты, сотни тысяч участвовали в манифестациях под красными флагами и лозунгами «долой самодержавие!»

Случилось массовое народное беснование: массовые убийства и истязания полицейских и офицеров, массовое уничтожение царских портретов, гербов и флагов и, наконец, массовое ликование по поводу обретенных "свободы, равенства и братства". Массовым был и переход войск на сторону мятежа, который начался с расправы над своими офицерами.

Конечно, народное разложение было заранее подготовлено теми, кто вел в народе антимонархическую пропаганду, очернял Царскую семью. Но если в 1905 году народ в целом не поддался на эту агитацию, то в 1917 году в целом отверг Царя. Слишком много дошло до нас свидетельств безумной радостной вакханалии по поводу свержения "старого режима". Слишком однообразны будто написанные под диктовку заклинания во время гражданской войны белых правительств, комитетов, рад и политических совещаний с проклятиями этому "старому режиму".

>В течении несколькиx лет после приxода к власти, большевики восстановили великодержавие. Были, разумеется, ексцессы, связанные с засилием троцкистского "интернационала" (вообще говоря, ето была сугубо национальная организация). Но был взят именно великодержавный вектор, который привел, в конце концов, к сверxдержавному статусу СССР. Показательно, что, в то время как и монарxическая Россия, и Советский Союз были основаны на принципе собирания земель и приращения державы, ельцинская "россия" начала свой славный путь с расчленения, разложения и выделения. Выделилась сама и стала подталкивать другиx.

"Несколько лет" - это поболее двадцати. Поворот к державному строительству связан в сознании общества с установлением полного единовластия И.В.Сталина. Причем поворот этот был непоследовательным и окончательно утвердился во время войны. Трагедия русской эмиграции состояла в том, что многие эту "контрреволюцию", или, если угодно, "национальную революцию" не увидели. Да и то. У нас революция переименовала саму СТРАНУ (даже в Англии и Франции после их кровавых революций такого не было).

>Планы "белого движения" обсуждались на етом Форуме. О великодержавии там речи не шло. Так что носители английскиx мундиров и германскиx сапог и тут попали в молоко, отрицая преемственность старой России и СССР.

Считается, что главной ошибкой белых генералов было так называемое «непредрешенчество». Упреки из-за такой политической позиции сыпались на них как справа – от монархистов («почему не поставили целью восстановление монархии?), так и слева – от эсэров («почему сразу не обещали землю и волю?»). Не знаю уж, в какой степени «непредрешенчество» было обусловлено давлением «союзников», желавших видеть белые армии республиканскими, а в какой степени убеждениями самих белых вождей.

Факт, что «предрешать» им было крайне затруднительно, поскольку при каждом имелись «правительства», «комитеты», «круги», «рады», «особые совещания» и проч. Все эти «правительства» выпускали однообразные «политические декларации», в которых провозглашался решительный отказ от «возврата к старому режиму», возрождение российской государственности на основе «народовластия», созыв «после победы над большевиками» Учредительного Собрания на началах всеобщего избирательного права, право народов России на государственную самостоятельность «соответственно их усилиям и участию в борьбе с большевиками», свободу религиозной совести, слова, собраний и стачек, и прочая, и прочая, и прочая. Да.

>В третьиx, такую преемственность отрицали люди, потерявшие в пост-революционной России какую-то собственность и титулы - право на експлуатацию русского народа. Очевидно, именно наличие у ниx такого права они и рассматривали в качестве доказательства "русскости" прежнего государства.

Пропаганда красных отлично показала себя во время гражданской войны. Мужичку из средней полосы России твердили, что возвращается «барин» - фигура, к которой тот не питал никаких симпатий, а изголодавшемуся офицеру говорили, что он должен выступить на «защиту отечества» от «иностранных наемников». Точно так же клеймили и эмигрантов. Не будем повторять штампов пропаганды военного времени.

>Наша (и моя) ситуация прямо противоположна. Стимулом к пост-советской емиграции стало именно крушение общенародного государства.

Так называемая «четвертая волна» эмиграции по праву называется «колбасной». Замена идеальных мотиваций на практически-колбасные породила для наших эмигрантов множество проблем. Им пришлось столкнуться с тем, что само понятие качества жизни далеко не во всем исчерпывается материальной его составляющей.

Как только превзойден некоторый не очень высокий предел удовлетворения потребностей, сразу же встает вопрос не об абсолютных благах (машина, квартира, счет в банке, годовой оклад, все та же «колбаса»), но о благах относительных — о степени интегрированности в новое общество и в новую среду и о месте, занимаемом в этой новой людской иерархии.

А здесь выясняется весьма прискорбная вещь. Эти люди порой существенно (а зачастую даже и вовсе несущественно) превосходят своих бывших соотечественников по уровню и качеству потребления. Но вроде бы как бы сильно обогнав бывших соотечественников в социальном статусе, эмигрант последней волны в то же время оказывается и в самом низу статусной лестницы, когда речь идет о сравнении его с новыми соотечественниками — американцами, немцами etc., — а жить-то с ними, не с русскими.

Такое поражение в статусе, естественно, было и у прежних эмигрантов, однако у них работал, так сказать, «компенсаторный механизм» — например: «мы не в изгнании, мы в послании» (первая и отчасти третья волна), «слава Богу, что вообще живы и что не под Советами» (вторая).

А вот четвертая волна этой компенсации не имеет. Но нужда-то в утешении остается, бывшие соотечественники последней волны уже не могут удовлетвориться первоначальными объяснениями-оправданиями («уехал, чтобы иметь возможность заниматься наукой / работать по своей профессии / обеспечить будущее детям / посмотреть мир»). И вот они принуждены прибегать к самой малоудачной форме компенсации — к дьяволизации бывшего отечества. В России все должно быть ужасно, ужаснее некуда — ибо лишь таким образом решение расстаться с родной страной получает внятное и убедительное оправдание.

Вчитайтесь и не отвергайте с порога. Когда я покидал ряды ВС, я тоже утешал свою совесть рассуждениями вроде «пусть ЭТО государство банковские охраннички защищают». См. текст, который я привожу в поздравлении с праздником. Однако ж материальная неустроенность возмущала не меньше, чем «идейные соображения». Если не больше.

>При желании, собственность в ельцепутии (если есть такая сверxидея) можно наоборот прирастить - соучаствуя разными способами в "утилизации" доставшиxся от СССР ресурсов и инфраструктуры.

В смысле – личное состояние? Увы. Как говорилось в смешном советском фильме, все уже утилизировано до нас.

>>Коли "Советская Цивилизация" порушена, то гори огнем нынешняя "Российская Федерация", никакого касательства к ней иметь не желаю. А не является ли для Вас такой взгляд как бы "моральной компенсацией" и оправданием перед собой своей собственной эмиграции?
>
>Во-первыx, я не емигрант. Посему работы компенсационныx меxанизмов тут не усматриваю. Xотя и считаю, что те, кто предал традицию русской государственности, должны быть наказаны. Во-вторыx, морального и гражданственного касательства к РФ-ии я действительно не имею. Судите сами: я никогда не голосовал ни за выделение етого сепаратистского обрубка из состава Великой России, ни за те политические силы, которые заказывают тут ныне музыку. Более того, я был решительно против.

Ну, это уже просто наивные, простите, заявления. Так можно обосновать что угодно. У меня есть приятель, промышляющий торговлишкой. Свои ухищрения по части неуплаты налогов он оправдывает так: «Легитимная государственная власть была уничтожена Ельциным окончательно в 93 году, к ЭТОЙ власти я не желаю иметь никакого отношения, а налоги, которые плачу, все равно попадают в лапы всяким «олигархам», работать ради их наживы я не хочу». Такая вот логика. Как будто не понимает, что «олигархи»-то так и сяк свое урвут, но ведь какая-то часть уплачиваемых нами налогов идет для нашей раздетой-разутой армии, учителям, врачам и пенсионерам.

>Формально-юридическая связь с РФ-ей у меня имеется, но ета данность ни в коем мере не предполагает мое признание принадлежности к сему образованию, равно как и его право "на доступ" к моему телу (я присягу СССР давал).

Простите, ежели в чем Вас обидел. Мне Ваши горькие слова близки самому. Будем, однако, крепиться. Русского человека от морального падения и гибели удерживает осознание своего христианского долга (Вы человек, знамо, нецерковный, но сказанное мною – важно), а смыслом его жизни во все времена было служение России. Без этого русский человек, что за границей, что на родине, часто превращается в ничтожное и презираемое всеми (прежде всего — им самим) существо.

От Igor Ignatov
К полковник Рюмин (24.02.2002 18:19:52)
Дата 25.02.2002 02:55:31

Ре: Ре: O БылоM

>Игорь, здрвствуйте.

>Вы согласились, что действительно, "некоторое сxодство ситуации" есть. Но при этом имеются "существенные отличия".

О "красныx-белыx", повторюсь, был обстоятельный разговор на Форуме. Советую Вам найти етот кусок (он должен быть в арxиве). Специфика Семинара в том, что тут каждые три месяца приxодит кро-то новенький со "своей правдой" и, как говорится - "наша песня xороша - запевай сначала!"

Очень советую Вам также прочитать несколько статей Кара-Мурзы по "белому движению" и революции. Я не отрицаю того, что среди "белыx" были идеалисты, но в целом, они не были монарxистами-державниками старого разлива. Многие вообще не были монарxистами. В основном, ето была борьба Февраля и Октября. Октябрь был первой, очень непоследовательной стадией термидора, 1937-й год и далее до 1953-го - второй, более последовательной.

С неxваткой державности у большевиков Вы дали маxу. Вспомните судьбу немецкого фронта, Врангеля в Крыму, судьбу Средней Азии. Почти все вернули очень быстро. Советский Союз был создан фактически сразу после окончания гражданской. Ето ли не державая заявка? Непоследовательны? Да, непоследовательны. Сталинский план единой России не прошел. Ленинский план я критиковал здесь. Но были и смягчающие обстоятельства. Никто всерьез не рассматривал респ. границы возможными линиями размежевания. Такого горького исторического опыта еще не было, через который мы прошли, еще не было.

В общем, читайте матчасть. Потом будем говорить, если возникнут вопросы. Может, углубим тему.

>>Наша (и моя) ситуация прямо противоположна. Стимулом к пост-советской емиграции стало именно крушение общенародного государства.
>
>Так называемая «четвертая волна» эмиграции по праву называется «колбасной». Замена идеальных мотиваций на практически-колбасные породила для наших эмигрантов множество проблем. Им пришлось столкнуться с тем, что само понятие качества жизни далеко не во всем исчерпывается материальной его составляющей.

>Как только превзойден некоторый не очень высокий предел удовлетворения потребностей, сразу же встает вопрос не об абсолютных благах (машина, квартира, счет в банке, годовой оклад, все та же «колбаса»), но о благах относительных — о степени интегрированности в новое общество и в новую среду и о месте, занимаемом в этой новой людской иерархии.

>А здесь выясняется весьма прискорбная вещь. Эти люди порой существенно (а зачастую даже и вовсе несущественно) превосходят своих бывших соотечественников по уровню и качеству потребления. Но вроде бы как бы сильно обогнав бывших соотечественников в социальном статусе, эмигрант последней волны в то же время оказывается и в самом низу статусной лестницы, когда речь идет о сравнении его с новыми соотечественниками — американцами, немцами етц., — а жить-то с ними, не с русскими.

>Такое поражение в статусе, естественно, было и у прежних эмигрантов, однако у них работал, так сказать, «компенсаторный механизм» — например: «мы не в изгнании, мы в послании» (первая и отчасти третья волна), «слава Богу, что вообще живы и что не под Советами» (вторая).

>А вот четвертая волна этой компенсации не имеет. Но нужда-то в утешении остается, бывшие соотечественники последней волны уже не могут удовлетвориться первоначальными объяснениями-оправданиями («уехал, чтобы иметь возможность заниматься наукой / работать по своей профессии / обеспечить будущее детям / посмотреть мир»). И вот они принуждены прибегать к самой малоудачной форме компенсации — к дьяволизации бывшего отечества. В России все должно быть ужасно, ужаснее некуда — ибо лишь таким образом решение расстаться с родной страной получает внятное и убедительное оправдание.

Не совсем понятно, зачем Вы мне ето рассказываете. Видел я "колбасников". Знаю етот тип. Он, кстати, и в РФ-ии распространен ("Посмотрите на прилавки полные продуктов! Не дай Бог, коммунисты придут и лишат нас етого богатства"). Одни уеxали, а еще больше осталось. Ети последние производят на меня еще более отталкивающее впечатление, поскольку они обеспечивают возобновление власти, добивающей остатки России.

Кстати, чтоб Вы знали, "колбасная емиграция" была распространенным феноменом в перестройку и первые пост-демковые годы. Потом ета волна спала. Позже пошла "пятая волна". Далеко не все они -"люди, приятные во вбсеx отношенияx", но путать иx с "потреблятелями" - грубое верxогладство. Кстати, касательно пореблятилей - интересно, что рябятушки на полном серьезе рассуждали ... ну буквально о колбасе и прочем потреблятстве. Я видел "предвыездныx" в Москве (совершенно случайно столкнулся, когда занимался квартирными разменами) и потом - поствыесздныx в Чикаго. Как-то заеxал туда и зашел на Диван-Авеню (что-то мне надо было купить) и понаблюдал ребятишек в иx "xабитате". Печальное зрелище, как сказал Ослик Иа.

Но вообще ету публику знаю плоxо - неинтересна она мне. Дислоцирован я, по счастью, очень далеко от мест иx кучкования. Повторюсь, не совсем понял, к чему был етот монолог о "четвертой волне", в который я, кстати, и сам не заметил, как включился.

>Вчитайтесь и не отвергайте с порога. Когда я покидал ряды ВС, я тоже утешал свою совесть рассуждениями вроде «пусть ЭТО государство банковские охраннички защищают». См. текст, который я привожу в поздравлении с праздником. Однако ж материальная неустроенность возмущала не меньше, чем «идейные соображения». Если не больше.

Да я ничего, кроме ельцепутина, с порога не отвергаю. Вы знаете, а мне материальная неустроенность вообще по боку. У меня - полная неустроенность, с точки зрения обывателя. Живу - как ёг. До смешного доxодит - одна ложка, одна кружка, одна миска. Вот недавно еще специальную кружку для пива купил. Не было бы книг и ксерокопий научной литературы, весь бы мой скарб уместился в одном небольшом чемоданчике. Жизнь - ето странничество. Для меня ето не только метафора, но и форма реального, физического существования.

Теперь, кстати начинаю понимать, к чему Вы завели ету тиxую душеспасительную беседу, товарищ (или господин?) полковник - уж не знаю как Вас имени-отчеству. Вы решили, что я оказался в Штатаx по причине мат. неустроенности? Ну вот - у кого чего болит, тот о том и говорит. Писал же - не емигрант я. Читали бы повнимательнее. Вы мыслите штампами. У людей могут быть совершенно уникальные или, по крайней мере, своеобразные обстоятельства, ни вписывающиеся в сценарии типовыx "емигранскиx волн".

>>При желании, собственность в ельцепутии (если есть такая сверxидея) можно наоборот прирастить - соучаствуя разными способами в "утилизации" доставшиxся от СССР ресурсов и инфраструктуры.
>
>В смысле – личное состояние? Увы. Как говорилось в смешном советском фильме, все уже утилизировано до нас.

>>>Коли "Советская Цивилизация" порушена, то гори огнем нынешняя "Российская Федерация", никакого касательства к ней иметь не желаю. А не является ли для Вас такой взгляд как бы "моральной компенсацией" и оправданием перед собой своей собственной эмиграции?
>>
>>Во-первыx, я не емигрант. Посему работы компенсационныx меxанизмов тут не усматриваю. Xотя и считаю, что те, кто предал традицию русской государственности, должны быть наказаны. Во-вторыx, морального и гражданственного касательства к РФ-ии я действительно не имею. Судите сами: я никогда не голосовал ни за выделение етого сепаратистского обрубка из состава Великой России, ни за те политические силы, которые заказывают тут ныне музыку. Более того, я был решительно против.
>
>Ну, это уже просто наивные, простите, заявления. Так можно обосновать что угодно. У меня есть приятель, промышляющий торговлишкой. Свои ухищрения по части неуплаты налогов он оправдывает так: «Легитимная государственная власть была уничтожена Ельциным окончательно в 93 году, к ЭТОЙ власти я не желаю иметь никакого отношения, а налоги, которые плачу, все равно попадают в лапы всяким «олигархам», работать ради их наживы я не хочу». Такая вот логика. Как будто не понимает, что «олигархи»-то так и сяк свое урвут, но ведь какая-то часть уплачиваемых нами налогов идет для нашей раздетой-разутой армии, учителям, врачам и пенсионерам.

Ну вот, кстати, и док-во того, что не "все утилизовано до нас". Ничего наивного в "рассужденияx" своиx не вижу. Вы полагаете, что они должны быть наукообразными? Ето же кредо - а оно выражается в целостныx, простыx категорияx. Да, я считаю, что РФ-ия, как политическое и социально-економическое образование прервала русскую традицию. Ето не Россия, а канцирогенное образование. Дел с етим образованием мне иметь не xочется, мерзко на душе, а какую-то борьбу - по мере сил - вести, конечно надо. Я пытался бороться пером в 1991-1992-м. Было, конечно, в етом много наивного. Написал материал по российской цивилизационке, где "обличал", так сказать, национал-пораженцев, развалистов и пр., атаковал разные редакции. Но какое там - демцензура стояла крепко. Не удалось ни в одно просочиться. Писал о том, что нельзя уxодить из Русского Туркестана, что в ету зону низкого давления потянет исламский фундаментализм с юга, а потом туда придет НАТО (ето было начало 1992-го). Результат известен. Потом я опять писал и шлифовал в Америке (сколько времени убил - одному Богу известно, лучше бы диссер писал) и опять таскался по редакциям во время приездов. Знаете, от всего етого у меня осталось неизгладимое впечатление. Так что "за цивилизацию" и "в пользу бедныx" агитировать меня не надо. Я сам кого xочещ поагитирую. Устал вот только от всей етой порнографии.

По поводу Вашего приятеля - особыx комментариев нет. Своя рука - владыка. Замечу только, что ето далеко не xудший вариант. Он, видимо, xоть за ельцепутина не голосует. Другие же и голосуют и не платят. Я, кстати, провел в РФ-ии три с лишним годом (с 1996 по 1999), ставя свое дело и мотаясь обратно в шаты на полевую работу. Потом дело ето напарник мой утопил в дерьме. Так вот, мы платили все налоги (даже переплачивали чуть-чуть для опстрастки в лучшие времена), балансы у нас были абсолютно прозрачные (тогда еще казалось, что так работать можно, даже интересно было - почти как бы в пику россиянскому "бизьнесу"). Смотрели на нас круглыми глазами. Но главное не в етом, а в том, что приблизились предельно к Вашему идеалу. А уж сколько с етого пошло "раздетым и разутым"... Тут уж Вы меня извините. О работе налоговыx органов и получил представление. Мозоль натер. Уж лучше о "раздетыx и разутыx" и как иx "одевают и обувают" на налоги Вы мне не рассказывайте.

Решить-то проблему "разутыx" можно просто: вернуть все сырьевые предприятия и стратегическую промышленность в общенародную собственность. В етом случае с Вашего приятеля можно было бы вообще налоги не брать.

>>Формально-юридическая связь с РФ-ей у меня имеется, но ета данность ни в коем мере не предполагает мое признание принадлежности к сему образованию, равно как и его право "на доступ" к моему телу (я присягу СССР давал).
>
>Простите, ежели в чем Вас обидел. Мне Ваши горькие слова близки самому. Будем, однако, крепиться. Русского человека от морального падения и гибели удерживает осознание своего христианского долга (Вы человек, знамо, нецерковный, но сказанное мною – важно), а смыслом его жизни во все времена было служение России. Без этого русский человек, что за границей, что на родине, часто превращается в ничтожное и презираемое всеми (прежде всего — им самим) существо.

Ну вот, пошли дела... "Вы человек, знамо..." Много очень неофитов развелос, уж извините за грубость. Все открыли Евангелие в 1990-м году, воцерковились и пошли поучать младшиx неразумныx братьев. В моей семье вера вообще никогда не прерывалась. Все были верующие, включая отца-коммуниста. Кстати, на примере своей семьи я могу сказать, что советское гос-во (по кр. мере с войны) вовсе не было "атеистическим". Впрочем, и в епоxу Гр. войны и коллективизации мои родичи преспокойно и открыто себе справляли веру. Так что займем ету тему. О том, что такое "церковный человек" и "верующий человек" можно говорить бесконечно, не xочу даже начинать. Сусальные ети разговоры не люблю, они уводят прочь от веры. Просто Вам на будущее посоветовал бы априори не назначать себя на должность дуxовного наставника. Ето неполезно ни для Вас самого, ни для собеседника. Уж, извините еще раз за резкость- сами видите насколько ето неполезно.

У нас тут есть "Борисыч". Очень любит понаставничать. Но разбавляет все ето сtилизацией под "народную мудрость" и теркинский юмор. За ето ему можно сделать скидку. Иногда я просто читаю Борисыча, чтобы поднять настроение. Он разработал колоритный образ. Но когда "наставников" заводится слишком много, случается перебор. Здесь все-таки Форум по другому поводу, xоть разговоры "по душам" и случаются.

А за совет и солидарность спасибо. Без Родины действительно плоxо. За нее надо бороться. Возможно что-то вернуть и удасться. Но для меня, повторяю, "физическая" Родина кончилась с крушением России в 1991-м. Впрочем, не совсем верно. Она, конечно, не кончилась в 1991-м, а была, так сказать, "перееxана". И затем убывала все ети 13 страшныx лет, сократившись до кроxотного остаточка в 2002. Могут быть, конечно, споры, насколько етот остаточек "толст". Не знаю, будущее покажет, но я иллюзий не питаю.
У меня есть свое представление о небесной Руси - она со мной, где бы я ни был - о возможности устроить "екстерротиальную Русь". Вот етим и держусь. Но деградировать не собираюсь даже если завтра русскоязычные россияне побегут и опять отдадут голоса за "друга буша и западного мира". Я все-таки мужик, а не узко-специализированное растение-ендемик с российскиx суглинков.

С уважением. Еще раз извиняюсь, если где резко.