Православные активисты провели вчера, в День Конституции, одиночные пикеты у Белого дома в Москве с требованием отставки министра Михаила Абызова, потому что возглавляемая им экспертная рабочая группа федерального уровня отклонила инициативу о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования. Сам министр заявил на заседании, что «общество и государство не имеют права принимать людоедские решения».
Вы – сторонник абортов? Людоедские решения могут и должны принимать сами граждане без вмешательства государства? А государство еще и поможет бесплатно убить?
>Вчерашние пикеты, а в еще большей степени недавние события, связанные с противостоянием между верующими и защитниками московского парка «Торфянка» от строительства православного храма, показали, что в стране победившего религиозного ренессанса
В стране не побеждало никакого религиозного ренессанса. Как была порнуха-чернуха, легальный гомосексуализм и прочее, что внедрили с 1991 года, так и осталась. Еще ювенальные законы добавили.
>возникло еще одно подразделение, которое по аналогии с тем же явлением в период Реформации в Западной Европе можно назвать «черной полицией». Особенностью «черной полиции» являются контроль и наказание за нарушение религиозных норм даже в том случае, если существование этих норм неочевидно для других членов общества. Здесь можно говорить не только о притязаниях части общества на пересмотр Конституции, декларирующей светский характер государства, но также о слабости самого этого государства, потворствующего возникновению параллельных силовых структур.
Вы – защитник ельцинской конституции?
>В постперестроечной России «черная полиция» в качестве надзорно-карательного органа складывалась постепенно. Первая проба сил была произведена во время агрессивно-реваншистской операции по захвату православными верующими помещений двух московских храмов: церкви Воскресения Христова в Кадашах и Святой Екатерины на Всполье, где располагались мастерские Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря. Последующий переезд мастерских в 2005 году в не приспособленное для сложных искусствоведческих работ здание повлек за собой пожар и уничтожение части того древнерусского наследия, при помощи отсылки к которому современные православные верующие конструируют свою идентичность.
В храмах мастерским не место. Если выделили неподходящие помещения реставрационным мастерским – вопросы к тем, кто выделил. При чем тут верующие?
>Но даже если к разгрому выставки «Осторожно, религия!» в Сахаровском центре в 2003 году большая часть людей отнеслась равнодушно, приписав расправу над экспонатами и участниками кучке радикалов, то для самих хранителей евангельских истин снисходительность властей и общества послужила сигналом к действию.
Правильно разгромили эту выставку. Сам бы поучаствовал. Это была сатанинская провокация, рассчитанная на оскорбление религиозных святынь. Почему верующие должны были это терпеть? Когда Вам в морду бьют на улице, Вы терпите?
> Можно сказать, что с этого момента началась отработка приемов: как правильно «оскорбляться» и какие аргументы пускать в ход. В конце марта 2010 года выпускник Свято-Тихоновского богословского института Олег Переверзев ударил по голове 82-летнюю правозащитницу Людмилу Алексееву, когда та приехала на место теракта в метро. В марте 2012 года Александр Босых, замеченный в окружении тогдашнего председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, ударил в лицо участницу пикета в поддержку Pussy Riot. Характерно, что удары по лицу, избиения или срывание маек применялись к людям, выражавшим свою позицию вербально: в виде плакатов и устных заявлений. Кулаки против слов и трафаретных текстов, разбитые скульптуры Вадима Сидура вместо дискуссии с музейщиками и посетителями выставки – это та безмолвная, но весьма доходчивая «проповедь», которая разносится по стране в эпоху массовых информационных технологий.
Не надо изображать противоположную сторону бедненькими овечками. Рукоприкладством занимаются все, если их довести.
>Разумеется, «черная полиция» не могла бы успешно проводить свои акции, не будь у нее поддержки со стороны части населения. В октябре этого года было сразу несколько обращений «общественности» с мест в адрес президента Владимира Путина и министра образования Ольги Васильевой с требованием запретить празднование Хеллоуина.
И чего в этом плохого?
>Впрочем, как показали события последнего года, «черная полиция» заботится не столько о детских душах и борьбе с демонами, сколько о поиске комфортных условий существования в медийном пространстве. Разгром выставки Джока Стерджеса в Центре фотографии им. братьев Люмьер по случайности календарно совпал с трансляцией детских боев без правил в эфире чеченского телевидения. Схватку мальчиков-спортсменов в честь дня рождения президента Чечни «Офицеры России» даже не решились комментировать.
Вы записались в защитники детской порнографии?
>Религиозных активистов или представителей движения «Сорок сороков» нельзя увидеть на пикетах против живодеров, против сотрудников колоний, где проводятся пытки заключенных, или против местных властей, косвенно причастных к самоубийству псковских подростков.
Живодерство и уголовщина – самые опасные явления в России сегодня, кто б сомневался.
> Их возмущает не столько пролитие крови живых людей, сколько кровь и плацента после абортов. Поэтому между религиозным ренессансом и увеличением количества преступлений, связанных с каннибализмом (убийство и расчленение трупа девушки двумя подростками в Петербурге в январе 2009 года), можно установить прямо пропорциональны отношения.
Почему поэтому? Как это можно установить прямо пропорциональные отношения?! Где связь между противниками абортов и расчленителями трупов? Какой же автор злой и полоумный идиот!
> В этом контексте даже требования многих православных верующих посадить участниц панк-молебна на кол или казнить их каким-либо иным изощренным способом соответствуют общей атмосфере ненависти и нетерпимости.
Какие такие многие православные верующие требовали посадить на кол? Идиотизм и бред.
>В связи с этим в публицистике появились два термина: «православный шариат» и «Средневековье». Однако ни тот, ни другой не описывают реальность точно. В своих действиях «черная полиция» опирается на поддержку властей (примером чему служат обыски у активистов движения «За Торфянку» с привлечением журналистов одного из государственных каналов в ноябре с.г.). Иногда государственная машина нуждается в перезагрузке на ходу. Одним из режимов такой перезагрузки является «холодное лето», когда одна часть общества получает от государства санкцию на немотивированное насилие над другой частью. Но в состоянии самоорганизации, где каждый спасает себя сам доступными ему методами, общество долго находиться не может. Если вспомнить 1953 год, государство, решив скрытые задачи по перераспределению власти и других ресурсов, сразу же обратило прежде спущенную с цепи людскую массу в отработанное сырье.