От Artur Ответить на сообщение
К А.Б.
Дата 08.08.2016 01:59:58 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Идеология; Культура; Версия для печати

Рано благодарите :-)

Вы А.Б, сыграли в игру, кто кого перетестирует, и проиграли. Вас подвела самоуверенность и игнорирование сигналов, которые я вам очень явственно посылал, заранее зная результат нашего общения по этому вопросу.


Мы говорили с разных уровней честности и знания. Я предоставил вам несколько ссылок, что бы вы поняли, что не имеет значения всё то, что вы хотели узнать. Так как есть более важные вопросы. И так как, знание, это не магические заклинания, для получения знания требуется работа души и интеллекта, и тем большая работа, чем сложнее вопрос.

При всей близости, армяне и русские очень разные народы. Об этой разнице я ещё поговорю ниже. Пока важнее другое - вы должны были совершить огромную душевную работу, что бы понять хотя бы часть этой разницы. Такую работу нельзя совершить за одно-два сообщения. То, что вы у меня спрашивали, нельзя узнать, нельзя прочитать. Это надо заработать/наработать, вспотеть, напрячься.
А вы привыкли всё делать с усмешкой - по крайней мере публично.

Наука даёт только несколько процентов истины - я поместил на своём сайте несколько работ по сравнительной мифологии индоевропейских народов. Там есть множество действительно поразительных вещей, но при кажущейся литературности вся совокупность информации очень трудно поддаётся перевариванию. Я затратил очень много времени на чтение и редактирование этих статей (то, что я расскажу ниже содержит малую часть этих поразительных вещей).
Там описывается множество очень важных частей народной души - одни и те же мотивы каждые несколько сот лет воплощались в разные мифы - и получали даже воплощение даже через христианизированные одежды. Т.е это именно часть души, которая настойчиво заставляет себя видеть.

Армянский миф о Мгере воплотился в немецкую сказку о Фридрихе II в 17 веке - фактически на излёте христианства. Значит даже у немцев эти струны всё ещё вибрируют даже после Реформации и зачистки всего активного населения. Что бы что то предметно понимать, надо изучать именно такие работы и долго и упорно переваривать эти элементы правды, пытаясь увидеть всю картину. А вы ко мне пристаёте с желанием что то узнать на ходу, между делом.

Армянский менталитет 20 века, да и 21 века пессимистичен - советский оптимизм это антураж. Я привёл вам пример Месчяна - я уверен вы ничего не прочитали о нём, так как не положено представителю и носителю высшей правды тратить время на изучение матчасти лузеров и слабаков.
Так вот - Месчян начинал одновременно с Высоцким, пережил его, был изначально радикальнее - но он считал себя архитектором, он жив и сейчас, и по прежнему архитектор, и неплохой, и даже что то творит для Еревана - по его проекту перестроено здание Матенадарана - действительно духовное здание в рамках светского мировоззрения. Все его песни, даже постперестроечные - пессимистичны.

Как вы понимаете, с Месчяном должны были работать те же самые структуры КГБ, что и с Высоцким, что и со всеми диссидентами. А потом и с Затикяном, т.к это всё одно поле - геноцид и его выражение в культуре (П.Севак, первый секретарь союза писателей, убитый в середине 1970хх за поэму о Комитасе, т.е за поэму о геноциде), (М.Аветисян, художник, даже в Армении он был более чем заметен, убит в середине 1970хх - за очень сильное выражение национального своеобразия в его работах, а в Армении всё осознавалось через связь с геноцидом, даже выражение национального своебразия ), (С.Параджанов которого непрерывно репрессировали по тем же причинам, что и М.Аветисяна) в массовом сознании, в политике (Затикян). КГБ крайне плотно работало в Армении, и прошлось паровым молотом по всему, что было связано с геноцидом убив культурную звезду и сверхновую звезду, и фактически задавив третью - Параджанова. Затикян это та же тема геноцида, но в политике. И тут КГБ, которое так пристально следило за всеми нашими культурными величинами и не стеснялось выпиливать их даже во времена застоя, и что бы оно проворонило Затикяна после того, как выпило культурные величины - да в это поверить невозможно.

Или этот человек не делал этого из-за пристального интереса КГБ, или ему помогли.


Но вернёмся к менталитету, к душе. Я не собираюсь вам доказывать, что с таким менталитетом мы прожили 5 000 лет, и проживём не меньше - причём армянский бог на порядок более милостив, чем конкретно ваш (я имею ввиду именно ваш, а не русского народа), т.к армянский бог, если так можно сказать, не допускает подобного отношения к своим созданиям, как ваш - подумаешь выпилили, надо расслабиться, получить удовольствие, встать, отряхнуться, и идти получать удовольствие от расслабления других.

Знаете анекдот про армянина в Освенциме - открывают печь, что бы туда закинуть очередную жертву, а там группа армян играет в базар блот - карточная игра на четыре человека. Ошарашенные эссевосцы не знают что им делать - в печке, в которой они сжигают людей сидят люди, и играют! а тут им из печки кричат
- закрой дверь, вся теплота выходит, замерзаем - заходи друг, твоя очередь поиграть скоро подойдёт!

Но вопрос то не в этом, это я просто не могу удержаться от того, что бы снова потроллить заносчивого "старшего брата", которому кажется, что он что то узнал о "младшем брате".

А речь то шла о другом, о том, что вы так и не поняли, из того что я вам рассказывал:

Святогор, как и Мгер это представитель умирающих и воскресающих богов, связанных с пещерой, а значит и с солнцем. Но важнее другое - эти божества воплощение остатков представлений о древе жизни . В христианстве, как и любой уважающей себя монотеистичной религии, источник жизни это сам бог. Отношение к умирающим и воскресающим божествам это отношение к дозволенной степени преемственности этих представлений в христианстве.

И русские былины ясно говорят о том, что они не знают, как решить вопрос с мерой отрицания этой преемственности - есть разночтения. И это более чем отличается от армянского выбора - все армянские мифы/эпосы имеют одну и ту же трёхзвенную структуру, и завершаются именно персонажем который олицетворяет умирающее и воскресающее божество, которое обязательно всегда связанно с Солнцем - с неизвестной глубины тысячелетий. Ворота Мгера, куда он входит, это древнее святилище Михры, которое выполняется именно в виде двери в скале, олицетворяя рождение Михра из скалы, от силы одного из ведущих богов. И эти ворота покрыты урартской клинописью, на которой описан весь урартский пантеон, и находятся в таком месте, что доступны были всем местным пастухам.

И это при том, что весь цикл эпоса о сасунских богатырях явно проникнут осознанием и выражением того, что вся сила приходит от бога, и что ни одному богатырю не под силу сражаться с ангелами. И тем не менее, от связи с древом жизни армянский народ ни в каком эпосе не отказывается.

Это означает, что помимо всего прочего, что означает само это понятие, народ не отказывается от древнейших, предельно и глубино архаичных истоков, с чем со всей очевидностью не хотят иметь дело русские

Можно даже сказать, что структура наших представлений отличается на 180 градусов - Мгером армянский эпос завершается, и его образ действительно трагичен в армянском эпосе, а Святогором русские былины по сути начинаются - причём его смерть по русским представлениям неизбежна. Так что вы ведёте себя по стереотипам вашего народа, считая, что мы умрём, и мы сами себе злобные буратины. :-)

А мы вот всё ещё живы, и умирать не собираемся, ни смотря ни на что.


на самом деле отрицание образа Мгера, и всего, что с этим связанно, у русских даже глубже - Мгер, вступает в схватку со своим отцом, который очень долго был не дома, где то в другой стране устраивал дела, и когда вернулся, сын уже вырос и стал богатырём. Схватка завершается вничью, но отец, покоробленный таким отношением со стороны сына его проклинает - тут и бесплодие, и бессмертность, и неприкаянность, и что бы земля его не носила.
В русских былинах тоже есть такой мотив - но Илья убивает своего сына, и тот не занимает сколь нибудь большого места в былинах.


вот это всё я и хотел вам объяснить ссылками - что вы не имеете шансов понять армян, что бы я вам не сказал, т.к наши ментальные установки на важнейшие вопросы, а вопрос о древе жизни, вне всякого сомнения, это важнейший вопрос, не совместимы. Но вместе с тем, Святогор, и сила, которую он олицетворяет, в русских былинах явственно признаётся старшей - Святогор старший брат Ильи.

Помните об этой разнице наших ментальных установок, делающей невозможным взаимное понимание...и об анекдоте :-)


ЗЫ

меня интересует нижеследующий текст. Является ли он фейком, чьим то творчеством, подданным под соусом былины, или она признаётся аутентичной былиной. Само издание с комментариями антропософов, и нахождение былины только на своебразных сайтах меня настораживает. Я не нашёл ни каких комментариев которым можно было бы доверять, что бы выстроить своё отношение


пророческая былина «Как Святые горы выпустили из каменных пещер своих русских могучих богатырей» - http://na-lubky.com/node/341