|
От
|
Александр
|
|
К
|
И.Островский
|
|
Дата
|
07.02.2002 06:06:01
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Не скромничайте.
>- Роль религиозного фактора преувеличивается Вами безмерно.
Вы Макса Вебера разоблачать будете?
Давайте.
> Суть моего тезиса - в отношении к прочему миру Европа представляет собою определённое цивилизационное единство. И это закреплено в сознании любого европейца.
Нет. Нет единства между католиками и протестантами. Католическое общество несравненно ближе к тем же индейцам чем иудохристианское. Что и отразилось в различных судьбах северо- и южноамериканских индейцев. Да и негров тоже.
>И о каком уничтожении европейцев новоевропейцами Вы говорите. Что, извините за выражение, за ни с чем не сообразная чушь?
Да о бесчисленных потопленных в крови крестьянских восстаниях, об уничтожении 2/3 населения Германии, 3/4 населения Чехии в процессе Реформации.
>>Одно только признание богоугодности ростовщичества, совершенно необходимое для развития финансового капитала, означало важное изменение в теологии западного человека. Оно было настолько pеволюционным, что пеpедовые в этом отношении пpотестантские секты называли себя "бpитанскими изpаильтянами" (Вебер пишет о "бpитанском гебpаизме" как особом культуpном явлении). "
>
>- К теме ни малейшего отношения не имеет.
Не скромничайте. Вы говорите что европейцы малюют образ еврея по своему, так сказать, образу и подобию. На самом деле, все происходило с точностью до наоборот. Европейцы сами себя по переделывали в евреев.
>Хотя верно, что испанцы имели меньше предрассудков в отношении межрасовых браков, чем англо-саксы. Но вспомните и об испанских жестокостях!
>Но к теме это почти не относится.
>-----------------------------------
Ну как же? Я Вам о том что европейцы в процессе модернизации отходили от христианства к иудаизму. К культу избранного народа, со всеми вытекающими последствиями для "отверженных" народов, а Вы мне "не относится". Только это и относится! "Отверженные", что в Европе, что за ее пределами, недолюбливают "избранных" за то что "избранные" их уничтожают именем прогресса.
Закон о скальпах в Массачусетсе, либеральные реформы в России и "народу без земли землю без народа" на ближнем Востоке имеют единую культурную подоснову. Культ избранного народа.
>- В смысле - и тут без евреев не обошлось? Извините, из библии можно что-угодно вычитать. В соответствии с собственными склонностями и потребностями.
Определяющим фактором является отношение общества. А оно определяется религией. В католических и мусульманских странах ростовщик католик или мусульманин подвергался такому же остракизму как и ростовщик еврей. Но у ростовщика-еврея была религиозная община, в которой он находил убежище, а среди христиан ростовщики начали появляться только с возникновением протестантских общин. Только когда по религиозным мотивам возникло сообщество, поощряющее людоедство это людоедство стало жизнеспособным как общественное явление и со временем стало называться прогрессом.
>- По религиозным вопросам - это не ко мне. Я, простите, предпочитаю конкретный разговор о конкретных вещах.
Куда уж конкретнее! Мы ведь о стакане молока каждому ребенку. И нелюбви к тем кто против. А Кальвин вот строго-настрого запретил давать милостыню. Да и "народу без земли землю без народа" религиозный принцип прямого действия.
>- Зеркализация в действии. За всеми европейскими грехами стоят евреи, не так ли?
За приватизацией в России, например. Или нет?
>Как пишет А.Тойнби,_"среди англоязычных протестантов до сих пор можно встретить "фундаменталистов", продолжающих верить в то, что они избранники Господни в том, самом буквальном смысле, в каком это слово употребляется в Ветхом завете" [14, с. 96]. "
>- Про "народ-богоносец" никогда не слышали? Или и тут евреи постарались?
Так ведь важно какого бога "носец". Если христианского бога, который любовь - это одно, а если протестантского или еврейского, для которого добрые дела совершенные ради спасения души или из любви к ближнему греховны - совсем другое. Вон в Голландии в 20-ом веке сирот в дурацких костюмах парадом в церковь водили. Это издевательство было совершенно необходимо чтобы показать что несчастных детишек воспитывают не потому что их любят, а из служения Богу. С полным равнодушием к ним самим.