От K Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 13.03.2016 14:52:51 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Общинность; Либерализм; Война и мир; Версия для печати

Как говорили римляне про лохов - «Разделяй и властвую!»

«Война – искусство обмана» - Сунь-цзы
«Научись понимать противника, думать как противник»

Собираемся размежеваться с такими как Мамардашвили? Или понимать таких как Мамардашвили? Если первое, то это не у них, а у нас проблемы. И очень большие. Если считаем, что хоть когда-то были с ними вместе.

- Как пишут знаменитые археологи, в Шумере найдено много текстов, в том числе учебных, и даже рассказы про учителя в гостях у ученика, но не найдено ни одной таблички с правилами, как писать. То же относится и к математике. Это особый стиль «через примеры» – он не греческий (где выделяются гипотезы, доказательства), и эта цивилизация древнее греческой на тысячи лет. Греческий стиль один из многих, и, кстати, не самый эффективный, смотря для каких задач. . . . м-да, придется подсократить, иначе утонем
- нобелевский лауреат по физике, когда нашли очередную элементарную частицу, воскликнул – кто заказывал? Это философия конкретной потребности.
- миф о странной женщине помогает объяснить не стыковки, особенно когда одним внушают действовать по правилам, а другим позволено их нарушать.
- философия для собак – это набор мифов и представлений, помогающий управлять собаками, а не давать собакам верное представление о вселенной.

Мамардашвили делает утверждения, которые верны в силу «примера» - кучи других утверждений, делающимися такими же как он, его стаей, которую они предварительно долго и терпеливо формировали, выживая не своих. И причем тут логика?

А Вы считает свои утверждения основанными на логике и фактах?

- через одну точку можно провести бесконечное количество кривых. Через две точки меньше, но тоже бесконечное. И через три - бесконечное. По Юму – сколько не делай подтверждений теории, следующий опыт может опровергнуть теорию. Нам не дано знать истину, у нас в голове лишь варианты, которых, учитывая ограниченность фактов (точек), может быть бесконечное число. Мы имеем дело с ограниченным числом вариантов, отобранных по принципу – нам ближе это. Наши предрассудки могут нам казаться «объективными», но это лажа. И чем лажа Мамардашвили хуже? Потому что не в нашу пользу?

Предположим, ловим Мамардашвили на не стыковке. Ну и что с того? Даже квантовая физика полна противоречий. Если найдете его сознательный подлог, то он включит «странную женщину» - меньшинства это совсем другое, как и пострадавшие от сталинских репрессий, нельзя их ставить в один ряд с. . . Вы никогда не словите Мамардашвили, он всегда выкрутится, используя свои приёмчики.

Правило ференги 284 - "Правила всегда подчиняются интерпретации".

Поэтому берется бита и с Мамардашвили делается то, что с Лесиным в Вашингтоне. Это единственный вариант. И когда система очищается от совсем не нашей «конкретной потребности», а мифы у всех становятся примерно одинаковы, по крайней мере без странных женщин, тогда можно договориться.

Но Мамардашвили не такие тупые, чтобы дать объединиться врагам. На это сегодня и направлены все усилия «нашего» государства, - чтобы не получить битой, как Лесин.

Шумер породил не только понятие процента, но и рабство в классическом его виде, с долговым рабством, с рынком рабов, с отношением к человеку как к скоту и средству. Мы для Мамардашвили средство, скот, изначально, и изначально он нам внушал философию для собак. А его стая прикрывалась мифом о странных женщинах - и тут мы прозрели, нас обманули, мы выполняли приказ. . . Но в простом народе твердо знают, что никакие они не странные женщины, а обычные бляди.

В приличном обществе, в научном, не приняты столь прямые формулировки. Иначе отрежут еще от какого-нибудь ценного ресурса. Поэтому все играют в «странных женщин» и ведут «странные войны».

Так что шли бы эти Мамардашвили лесом, спор сними не имеет смысла. Можно, конечно писать памфлеты на их изыски, формировать к таким как Мамардашвили отвращение. Но лучше прекратить безмозглое гавканье на форуме, и попытаться перевести обсуждения в цивилизованное русло, под которым мы понимаем греческий стиль обсуждения, называемый сегодня научным.