От geokon Ответить на сообщение
К Мак Ответить по почте
Дата 19.02.2016 00:08:59 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Культура; Версия для печати

Какая разница?

>Не столько о тенденции, сколько о новой ситуации, сложившейся в результате многолетней работы в рамках тенденции.
>Те действия, что могли быть осуществлены в 1993 г., сейчас немыслимы.
>Что же сейчас делать? Реализовывать обособление остатков советских?


ЧТо обсуждать 1993? Ничего тогда было не мыслимо на самом деле. Никаких позитивных действий – некому, и незачем. Это был период разрушения страны самой властью, «разбрасывания камней». Хотели получить «хорошую естественную систему» путем разрушения «плохой неестественной».
В 1993 некому было возразить происходящему, не было такого общественного субъекта, хотя личности, вроде СГ, были. Были люди, видящие впереди пропасть, и движение к ней. Сколько было отчаявшихся героев, защищавших от разрушения важнейшие части системы и хозяйства! Скольких убивали!
Страдали, но сделать ничего не могли по простой причине - разрушение организованно делала сама власть и большие "культурные круги" вокруг нее. И не было никому известно никакой альтернативы. «Долой коммуняк» сегодня, завтра будет «америка»: страна богатая, должна жить хорошо, если только не будут мешать коммуняки. Ведь такая простая логика была. Магическая. Новодворская.
Почему такая? Потому что она шла от людей ничего не создавших, от «пользователей социальных ландшафтов», не знающих реальности, и не желающих ее знать.
Поэтому в лучшем случае люди бездействовали, в худшем с упоением бросались разрушать и грабить под "естественное" оправдание - все равно же пропадет, надо ПОДбирать, все берут, это не воровство, это случай такой, хозяевами будем, так по телевизору сказали.
Все прошло, старое разрушено, новое существует, но не всех устраивает. Многие видят, что это не новое, а просто перекореженный до неузнаваемости «старый сарай». Произошла большая встряска и перемешивание. Из грязи в князи, из князей в грязь. Теперь не понятно, кто кем управляет и по какому праву. Но все видят – главное теперь деньги. И все знают, что за большое воровство не наказывают. Это же приватизация называется. Священно.
Как могут в такой ситуации сохраняться старые «предрассудки» хорошего отношения к «бедным», если «верх в верхах» одержала уголовная модель жизнеустройства? Даже Президент периодически неудачно зажигает: мочить в сортире, бей первым на улице, вы чего натворили (волкИ поганые).

С другой стороны, вспомним «старых бедных». Кто это были? Труженики! Но ведь «трудящийся достоин награды», даже вол или лошадь. Раньше люди в большинстве своем это знали и понимали. Оттуда все и было и сохранялось в СССР. Человек труда достоин своего хлеба. И если его у трудящегося не достаточно, он беден, ему надо посочувствовать и, сдедовательно, помочь! ДА и традиции старинные русские крестьянской жизни были в подкорке, подавали «кусочки» тем, кто голодал и не ровняли их с професиональными нищими (попрошайками), как это глубоко описано у Н.А. Энгельгарта. Но уже в СССР это представление и рушиться начало серьезно: цеховики, воровство, взятки, национальное расползание и чванство, презрение к честному труду, растаптывание «борцов за справедливость» публично в газетах (Литературка). Принижение труда инженеров по сравнению с физическим трудом. Страна наша давно болела. Вот нарывы все и прорвались.
Кто бедные теперь? Это большая, разнородная общность. На самом дне такие представители, которым во времена СССР просто не давали настолько глубого расчеловечится и опуститься, тем более демонстрировать себя. Ведь никто в СССР по помойным бачкам не рылся. Никогда.
Но ведь теперь для многих это экспонаты, которыми можно пугать в воспитательных целях детей. Как это делали в протестантских странах: вот они, отверженные, посмотри на это и веди себя правильно.
Как можно к «экспонатам» сочувственно относиться? Они в другой позиции теперь, они за барьером «хорших людей», они не правильные. И что важно: по своей вине (!), они же не зарабытывают.
Почему по своей, ведь мы же не знаем, что и как получилось? А потому, что предопределено, как в Европе. А там все правильно знают, потому что давно и всегда живут лучше нас.
Идею давать людям опускаться, алкоголикам спиваться, даже предоставлять бесплатно таким людям алкоголь и потом показывать, посадив в клетки, «хорошим людям и детям в назидание», я впервые услышал в восьмидесятых.
С другой стороны, в уголовной системе нет человека труда. «Трактор пусть работает, он железный.» Есть гламур, есть слуги народа депутаты и бизнесмены, «зарабытывающие» миллион в день. Получать и зарабатывать – это теперь одно и то же. Чубайс как-то сказал, что ему боятся безработицы не надо, он за день столько зарабатывает, что ему на месяц хватает. То есть может раз в месяц «работать». Он всерьез так считает.
В общем, «отношение к бедным» это лишь один из индикаторов, ничего прямо о происходящем не говорящий нам. Да, солидарности такое отношение не прибавляет, но трагедия не здесь, вернее, она не здесь сокрыта. Есть много всяких знаков происходящей деградации, какой смысл каждый разбирать? Не игра ли в бисер получается, если браться за множество индикаторов, как слона анализировать с завязанными глазами? Что это дает для понимания происходящего или для построения будущего?

На самом деле большинство нашего народе еще не утратило понятия о справедливом распределении, но теряет его. Индикаторы, по-моему, говорят о том, что происходит привыкание к несправедливому иррациональному распределению, и вследствие этого происходит утрата здравого смысла в обществе. Здравый смысл покидает общество. И только жареный петух может это лечить.
Люди страдают от отсутствия МЕРЫ в обществе, четко работающих и законных обратных связей.
А трудящиеся рядом друг с другом люди всегда готовы поддержать трудящихся бедных. Это простой закон жизни, он работает всегда и везде, особенно на войне. Человек не так уж и плох по натуре, если их него наносное всякое обстоятельства выжимают. Даже от питания много зависит .
И никого не надо собирать: советских, несоветских. Кто знает, что там у них внутри и по какому индикатору они такие? Никто. На лбу тоже не написано.
Надо конструировать то, вокруг чего большинство «трудящихся» собрать можно: образ будущего, благую жизнь, как СГ писал. С манифестами пока не получилось. Но с элементарными принципами должно же получится? С теми, что до дыр уже затерли.
Так что по-моему, не о бедных надо думать сейчас в основном, а о трудящихся, и вокруг них строить мысли о будущем. Не бедные страну поднять могут, а только трудящиеся (даже и бедные!).
Но трудящиеся только за деньги ничего не сделают сообща. Поэтому и нужен образ благой и свободной жизни в государстве трудящихся.