От vld Ответить на сообщение
К Sereda
Дата 10.07.2015 12:22:49 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: искперды такие...

>Девальвация как бы создаёт для этого предпосылки.

Девальвация создает предпосылки для импортозамещения в краткосрочной перспективе при следующих условиях: 1) достаточно емкий внутренний рынок с платежеспособным населением, 2) наличие свободных производственных мощностей для производства товаров конечного потребления, которые можно дозагрузить, в среднесрочной перспективе добавляются 3) доступность "длинных" кредитов для сектора промпроизводства, 4) рост платежеспособнго спроса населения.

>>О, знакомо-знакомо, прям как будто Медведева слышу. И вправду что ли спрос на товары конечного спроса не упал из-за падения импорта.
>
>Спрос в гривне не упал.

А в натуральном выражении?

>Возможны любые бюджеты при условии окупаемости.

Чтобы были возможны любые бюджеты, надо чтобы были возможны любые кредиты. Ваш КО. А окупаемость в тяжелой промышленности может растянуться на десятилетия. Замкнутый круг выходит с реиндустриализацией на основе стимуляции внутреннего спроса. Который может быть разомкнут а) крупными кредитными влливаниями "длинных денег" в промышленность, б) ну или, действительно, в рот ей дышло тяжелой и высокотезнологической промышленности - пусть выкручивается как хочет за счет экспорта и сосредоточиться на некапиталоемкой сфере услуг и промышленности, ориентированной на конечное потребление.

>Как-то концентрироваться надо.

"Концентрироваться", батенька, как я уже писал, требует много длинных денег.

>Пинчук построил электрометаллургический завод, Жеваго - вкладывает в Краз и ту же электрометаллургию.

Не пойму Вас, то вы против развития металлургии, то за. Напомню также, что электрометаллургия требует очень много дешевого электричества (на Украине это решалось строительстовм АЭС, в РФ - близостью электрометаллургических предприятий к ГЭС и относительной дешевизной газовой генерации). Что до КРАЗа, боюсь, в ближайшей перспективе эта лошадка украинскую экономику далеко не увезет, как и вообще автомобилесторение. См. производство грузовиков и автобусов на Украине в 2014: 1200 и 800 шт. соотв. (первое - сугубо КРАЗ, второе - на импортных шасси), сравн. со столь же дерьмовым годом для российской автопромышленности: 150 тыс. грузовиков и 56 тыс. автобусов (ну и по легковышкам для информации соотв. 28 тыс. и 1.7 млн.). Чтобы автомобилейтроение, к примеру (как сегмент конечного "среднетезнологичного" потребления) стало сравнимым с РФ "локомотивом", ему, как несложно прикинуть, надо вырасти от нынешнего плинтуса в 50-100 раз.

>Ахметов построил "донбасс-Арену"... Один плюс, что таки не в Англии.

Ну и молодец. Еще вопрос. кто больше бабок отбил бы при нормальном развитии событий. Британцы со своим электрометаллургическим заводом (EastOne - британская компания. хоть там главный и пинчук) или Ахметов с "Донбасс-ареной". На футбол люди всегда ходить будут, а вот спрос на прокат - он очень волатильный.

Но в целом Вы. где-то, правы, нечего щеки надувать, надо концентрироваться на том, что "ближе к земле". торговля, услуги, пищевая и легкая промышленность, товары конечного потребления. В конце концов, если вдуматься. четверть века назад Украина именно под лозунгом нехватки "колбасы и костюмов" агитировалась за отделение, так не пора ли вернуться тсзть к основам.