>На Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже, проходившем с 15 по 21 июня, Украина представила транспортный самолет Ан-188 (переоборудованный Ан-70) с максимальным поднятием груза до 40 т,
Что значит "представила"? Это даже на эскизный проект нормальный не тянет. Красивая картинка - не более. Идея, выраженная в фразе "давайте уберем винтовентиляторные [которых нет, т.к. наполовину москальские и вообще плохо получились] и поставим турбореактивные [которые есть в широкой номенклатуре]" и тогда эту залежавшуюся ягодку с руками оторвут в Иране (на шашни Укрианы с которым во время эмбарго США смотрели сквозь пальцы) - ога ...
> Ан-178 с грузоподъемностью до 18 тонн
Вот этот реально был.
> и Ан-132, предназначенный для транспортировки грузов до 9 тонн.
опять же эскизный проект и невнятная декларация о намерениях с саудитами. (До этого также бренчали о договоре с турками, которые "внезапно", как выяснилось, IRL выбрали какой-то пепелац от Дорнье)
> В ГП «Антонов» выразили надежду, что на мировом рынке потребуется до 900 одних только Ан-132.
ога, это когда альтернативы Ан-24/26/32 и при огромных потребностях в таком аэроплане в СССР практически не было их наклепали общим числом 1400 шт. аж за 20 лет (включая лицензионного китайца). А сейчас, когда на этом рынке кроме МА60 всякие Эмбрайеры боками толкаются - и 900, "киевские мечтатели" мля.
>Украинский Кабмин заявил, что целью начатой весной реорганизации авиапромышленности является увеличение производства самолётов на одном только ГП «Антонов» до 50 машин в год.
И кому бы все это впарить? Годовое производство новых бортов за все постсоветское время не поднималось выше 8 шт.
>Кинут с контрактами, скорее всего, и запорожское АО «Мотор-Сич». Представленный в Париже транспортный самолет Ан-188 пока оснащён четырьмя турбореактивными двигателями производства АО «Мотор-Сич» Д-436-148ФМ.
Ничем он не "оснащен" за неимением аэроплана, на картинке что хочешь нарисовать можно. С этими двигунами самолет размерности Ан-70 и с требованиями по запасу тяги для ВТА не жилец.
> Однако антоновское КБ планирует их заменить на двигатели западного производства. Уже заявлено, что модификация транспортного самолета Ан-178 (Ан-178-111) будет оснащена двигателями серий General Electric CF34-10 Pratt & Whitney PW1500.
единственный реальный вариант. Но "прилепить новые двигатели к старому планеру" тупо не выйдет, как минимум придется перепроектировать крыло.
>Мало того что «Мотор Сич» лишают контрактов дома, так еще запретили какое-либо участие предприятия в перспективном российско-китайском проекте по созданию тяжелого вертолета для КНР. По оценкам экспертов, китайский заказ оценивается минимум в 200 машин, а это 400 двигателей. Нельзя! Американские хозяева не разрешают. А ведь на предприятии «Мотор Сич» работает 27 тысяч человек, плюс семьи, дети! Только кого это сегодня в украинских коридорах власти волнует?
Ну это нек-е преувеличение. Там пока до реализации проекта как до Луны раком. Но если Укр. полезет в зал...пу, гарантировано просрут этот рынок, т.к. есть заделы по двигателю на осн. газогенератора ПД-14. Впрочем. сейчас назодят пути поставлять двигатели для Ми-8, в случае "выгорания" китайского проекта и тут найдут пути. "Бабло побеждает зло".
>Что ждёт ещё сохранившиеся на Украине разработки в авиации, можно показать на примере Ан-70. На самолете установлены не превзойдённые пока никем винтовентиляторные двигатели 5-го поколения Д-27 – совместная российско-украинская разработка. Сейчас, естественно, путь этому проекту перекрыт, а вместе с ним рухнули и перспективы украинского Ан-70. Вместо них в России начинается серийный выпуск модернизированных Ил-76МД-90А.
Он кагбэ не начинается, а давно начат. И причина не в политике, а в том что эту перезревшую ягодку (Ан-70) вояки задолбались 30 лет (именно столько лет работе над проектом) ждать. А самолеты неск. разные, для Ан-70 вполне бы нашлась ниша.
> Кстати, французы, фактически скопировав Ан-70, создали свой военно-транспортный А-400М. Это к слову о европейских перспективах украинского авиастроения.
Ну эт перебор, скопировали толлько концепцию.
>По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, начиная с 2010 г. предприятие не получало из госбюджета никаких ассигнований (в отличие от имеющих государственную поддержку «Боинга» в США, «Эрбаса» в Западной Европе, авиастроительной промышленности России).
Звездит Кива, "на душу населения" ассигнований, подозреваю. не сильно меньше было чем в США-ЕС-России, а уж на количество произведенных самолетов ...
>С приходом к власти в Киеве американских марионеток это производство стали открыто торпедировать. Начали с главного – с управляющих кадров. Дело в том, что многие предприятия отрасли выживали за счет пока еще существующих заказов из России. Заказы эти они получали во многом благодаря личным связям директоров заводов, которые тянутся зачастую еще с советских времен. Убрать руководителя – разорвать эту связь.
Кива достаточно жополизен был, чтобы 2разорвать связи", если б попросили. Не в том, боюсь, дело, а в том, что "что умерло, то умерло". Интервью с новым директором показывает его с довольно позитивной стороны - приговоро проектам "Антонова" он ставит как авиаспециалист и менеджер авиаорасли, обоснованно. От его оценок текущизпроектов веет могильным холодом - они никому не нужны.
>Ещё осенью прошлого года в СМИ появилась информация, что за попытками уничтожить ГП «Антонов» стоит американская корпорация The Boeing Company, а украинское правительство услужливо выполняет её заказ. «Все контракты разорваны, генеральный директор и одновременно главный конструктор Дмитрий Кива уволен. Нашу фирму активно готовят к приватизации. Я это как работник профкома говорю.
Сдается мне, приватизация - не худший вариант. Хоть как-то шевелиться будут. Вон когда чешский Let приватизировали суровые русские мужики с Урала, лежавшее 20 лет трупом предприятие возобновило выпуск самолетов, закончило разработку новой модели (тянувшееся с социалистических времен) и клепает комплектующие для того же "Боинга" тока в путь. У меня над головой новые "элки" тарахтят ежедневно, а по выходным просто круглосуточно, заразы.
>Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские.
какие нафиг заказы, какой войны? Заказы ВВС и МЧС РФ выполнялись на ВАКО, последний коммерческий заказ на самолет серии Ан-158 для Кубы давно выполнен и новых не предвидится. С появлением в товарных количествах SSJ на российском рынке Аны практически невостребованы уже года два, в "Россию" из впендюривали со скрипом(хотя пара компаний на ДВ успешно эксплуатируют). Нет покупателей - нет заказов. Заказы сейчас на ремонт/модернизацию от разных индусов на самолеты ВТА. ну и на саудитов огромные надежды. Может, и впрямь выгорит, но там и основные плюшки саудиты получат.
>Руководителей, которые давно и плодотворно работали в кооперации с Россией, планомерно устраняют. В Харькове губернатор Райнин назвал их «красными директорами» и возложил на них вину за плачевное состояние заводов, в которое предприятия пришли в результате государственного запрета на сотрудничество с РФ.
Состяоне давно плачевное, увы, впрочем, в том числе и из-за постоянных трений с РФ с 2004 года, создавших Украине репутацию ненадежного партнера в стратегических проектах (может. и незаслуженную, но когда показываешь ж...пу москалю, надо быть готовым к тому, что он может и испугаться).
>Первыми под нож попали директора ФЭДа и ХАЗа. А самое интересное – Райнин пообещал поменять весь менеджмент предприятий, который «довольствовался одним рынком сбыта». Губернатор даже не задумывается о том, что именно за счёт российского рынка предприятия все эти годы и выживали! На другие рынки конкуренты их не пускают. И не пустят.
Губернатор, мягко говоря. не специалист.
>Передача предприятий авиапромышленности госконцерну "Укроборонпром" означает лишь одно – свёртывание гражданского самолетостроения на Украине.
Не ведает шуя, что делает десница. Ну. м.б., конечно, обеспечат госзаказом для военных, но на что, на недопеченный Ан-178?
> Скудные госзаказы на оборону, которые обещает отрасли Порошенко,
ну не таки уж скудные, при обещаных некоторыми горячими детепутами рады 10% на оборону вполне можно поддерживать украивапром в состоянии half life half dead неограниченно долго.
>В угоду западным корпорациям – и по принципу сделать России хуже - украинское самолетостроение добивают. При этом цинично рассуждают о «возрождении отрасли».
Речь идет о переформатировании отрасли для встраивания в зап. производственные цепочки. Это не подразумевает независимого авиапрома. См. на Польшу, работают по внешним контрактам, сборку доверяют - тащемта не так плохо живут, зотя до самостоятельности времен советских далеко. В конце концов не лучше ли ужасный конец, чем ужас без конца?