От Антон Совет Ответить на сообщение
К А.Б.
Дата 24.03.2012 20:40:30 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Хозяйство; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Место спроса на товар

>>Так как спрос не является самой фундаментальной величиной. Он зависит, во-первых, от предложения денег со стороны покупателей, во-вторых, от цены товара**.

>ИМХО - тут у вас ошибка. Спрос - все же достаточно "фундаментален". И если уж мы "танцуем от печки" - то скорее надо деньги выводить из той "фундаментальной" ниши, что они занаяли сегодня. Так как были времена (если нам не врут историки) - когда денег гак таковых еще не было, а обмен (со всеми связанными оценками и ценами товаров) - был. Ну, или недавние решения бартером в РФ (не думаю что те "веселые годы" забылись).

Согласен, что он «достаточно «фундаментален». Но есть величины еще круче его. :)

Если же говорить о самой фундаментальной рыночной величине, то это, вне сомнения, потребность в чужом товаре. Так как именно наличие такой потребности заставляет субъекта выделять определенное количество денег на приобретение товара. И если выделить эти деньги он не в состоянии. Скажем, по причине отсутствия доходов, то это значит, что и спроса на товар не будет. Хотя потребность в нем есть.

Вот почему я считаю спрос на товар не самой фундаментальной величиной. Для его возникновения необходима, во-первых, потребность в чужом товара, во-вторых, наличие средств для приобретения этого товара. Неважно – в форме денег или же в форме своего собственного товара. Потому неважно, что деньги приобретаются за свой товар. Это только два этапа одного и того же процесса.

Итак, цепочка такая: потребность покупателя в чужом товаре – наличие денег (или своего товара, который можно поменять на деньги) – спрос на товар. Если не будет первого или второго, то не будет и третьего. Не так ли?