От Антон Совет
К А.Б.
Дата 24.03.2012 20:40:30
Рубрики Идеология; Хозяйство; Теоремы, доктрины;

Место спроса на товар

>>Так как спрос не является самой фундаментальной величиной. Он зависит, во-первых, от предложения денег со стороны покупателей, во-вторых, от цены товара**.

>ИМХО - тут у вас ошибка. Спрос - все же достаточно "фундаментален". И если уж мы "танцуем от печки" - то скорее надо деньги выводить из той "фундаментальной" ниши, что они занаяли сегодня. Так как были времена (если нам не врут историки) - когда денег гак таковых еще не было, а обмен (со всеми связанными оценками и ценами товаров) - был. Ну, или недавние решения бартером в РФ (не думаю что те "веселые годы" забылись).

Согласен, что он «достаточно «фундаментален». Но есть величины еще круче его. :)

Если же говорить о самой фундаментальной рыночной величине, то это, вне сомнения, потребность в чужом товаре. Так как именно наличие такой потребности заставляет субъекта выделять определенное количество денег на приобретение товара. И если выделить эти деньги он не в состоянии. Скажем, по причине отсутствия доходов, то это значит, что и спроса на товар не будет. Хотя потребность в нем есть.

Вот почему я считаю спрос на товар не самой фундаментальной величиной. Для его возникновения необходима, во-первых, потребность в чужом товара, во-вторых, наличие средств для приобретения этого товара. Неважно – в форме денег или же в форме своего собственного товара. Потому неважно, что деньги приобретаются за свой товар. Это только два этапа одного и того же процесса.

Итак, цепочка такая: потребность покупателя в чужом товаре – наличие денег (или своего товара, который можно поменять на деньги) – спрос на товар. Если не будет первого или второго, то не будет и третьего. Не так ли?

От А.Б.
К Антон Совет (24.03.2012 20:40:30)
Дата 25.03.2012 09:57:48

Re: Место спроса...

>Скажем, по причине отсутствия доходов, то это значит, что и спроса на товар не будет. Хотя потребность в нем есть.

Всегда найдется кто-то, кто осилит цену. И тут вопрос к "продавцу" - он должен искать свой оптимум цены и количества.

>Если не будет первого или второго, то не будет и третьего. Не так ли?

В общих чертах - так. Фундаментальны излишки производства, выходит? :)

От Антон Совет
К А.Б. (25.03.2012 09:57:48)
Дата 25.03.2012 20:02:51

«Генеалогия» товара

А.С.
>Если не будет первого или второго, то не будет и третьего. Не так ли?
А.Б.
>В общих чертах - так. Фундаментальны излишки производства, выходит? :)

Да. Но не только производства, а в более общем виде – предметов потребления. Потому что в товары обращаются именно излишки предметов потребления. А излишки производства – это лишь часть их.

В теоретическом виде дело обстоит так. Чтобы жить, человек должен потреблять. То бишь, иметь некоторые потребительские возможности. Которые могут быть ему даны от природы, а могут и трудом быть созданы. И эти возможности субъекту предоставляют предметы потребления.

Когда же их становится больше, нежели человеку надо, то у него возникают обменные возможности. Возможность отдать эти предметы другим людям. Чтобы получить взамен то, что нужно ему самому. Всё объясняется просто. Если использовать эту теоретическую схему.

От Антон Совет
К А.Б. (25.03.2012 09:57:48)
Дата 25.03.2012 19:48:40

Назначение цены продавцом

________________________________________
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/317405.htm

А.С.
>Скажем, по причине отсутствия доходов, то это значит, что и спроса на товар не будет. Хотя потребность в нем есть.>
А.Б.
>Всегда найдется кто-то, кто осилит цену. И тут вопрос к "продавцу" - он должен искать свой оптимум цены и количества.>
________________________________________
В принципе, можно назначить такую цену своему товару, которую не сможет купить никто. Даже Карлос Слим*. Но такое поведение продавца, ясно, – глупость. Ибо, в конце концов, товар придется выбросить. Поэтому он вынужден лавировать между двумя пределами: максимумом тех обменных возможностей в виде денег, которыми обладает другая сторона, и тем минимумом, который позволяет ему компенсировать затраты, если они есть.

С практической точки зрения наиболее разумно делает тот, кто имеет небольшую прибыль, но зато накручивает на обороте. Имеет бОльшую прибыль за счет увеличения скорости и числа продаж. Например, в 90-х мне приходилось гонять фуры с фруктами из Молдавии в Россию. Выгоднее было сдать товар оптовикам по минимально выгодной цене и сделать несколько ходок в месяц, чем целый месяц самому распродавать товар.
____________________
* См. 03.685 - http://news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/8299686/