1. Звереть будет не только прораб, но и тот, кто работает рядом. Если вы нихрена не делаете в течение рабочего дня, но ставите себе максимальное вознаграждение, то тот, кто, все-таки, работает, вряд ли такие вещи терпеть будет. Особенно когда заработок общий, идет на бригаду.
Вам ни разу не приходилось слышать «воспитательные беседы» от товарищей по работе? Или никогда самому такие беседы не приходилось вести? Тогда сомневаюсь в вашем большом опыте работы. Вы всю жизнь проработали в «теплице».
2. Такой подход к воспитанию – это, поистине, дохлое дело. Почитайте, хотя бы, того же Макаренко. Он, как все знают, дело не с младенцами имел.
3. Все это понимают, что платить надо за работу, а не за брак и показуху. Вопрос не в этом, а в том – КАК этого добиться. Очевидно, что существовавшие в Союзе формы не смогли обеспечить решение этой задачи.
4. Знать человека и верить в человека – разные вещи. Многие знают, но не верят; некоторые и знают не хуже вашего, и верят. Тем не менее. Потому что они видят не только то плохое, что есть на 99% в людях и у 99 процентов, но и то хорошее, что есть в душе почти у каждого человека. У 99,99 %. И убеждены, что именно на это хорошее надо делать ставку. Чтобы оно победило плохое в человеке.
Именно так и действовал и Макаренко, и все те, кто продвигал людей в этом направлении. А не трясся и пасовал перед действительностью. Потому что «все такие». «Все – сволочи, и никому верить нельзя». Это грубо мещанский, примитивный взгляд на человека. Пардон!