>1. Звереть будет не только прораб, но и тот, кто работает рядом.
Соседи - будут не звереть, а не упускать своего. Вы ж им даете такую возможность в руки. В итоге - с таким подходом мы все быстро узнаем экспериментально - насколько может раздуться человеческая самооценка. Или переоценка.
Может для теории социологии это интересно. но для производственной практики - очень разорительно.
>Если вы нихрена не делаете в течение рабочего дня, но ставите себе максимальное вознаграждение, то тот, кто, все-таки, работает, вряд ли такие вещи терпеть будет.
Ага. Путь наименьшего сопротивления - если бездельник себе КТУ 2 требует - то я. работяга, потребую себе КТУ 6. Или 8.
>Вам ни разу не приходилось слышать «воспитательные беседы» от товарищей по работе?
Хм. Очень давно. Во времена когда еще не придумали КТУ. :)
И зачастую - не по делу. Но это - лирика.
На самом деле - интереснее понимать механизм работы этого "воспитания словом". Так как в СССР (вы помнить должны) было очень много профессиональных "воспитателей словом" - но итог их работы был, скорее, отрицательным.
>Или никогда самому такие беседы не приходилось вести?
Нет. Я ограничиваюсь предложением выбора. Из 2-3 вариантов.
>3.Вопрос не в этом, а в том – КАК этого добиться. Очевидно, что существовавшие в Союзе формы не смогли обеспечить решение этой задачи.
Именно так. Потому что платили, как оказалось, не за труд. И, отчего-то, жестко пресекали все попытки это идиотское положение исправить.
>4. Знать человека и верить в человека – разные вещи.
Точно. Можно не верить в человека - это не так дорого обходится как не знать его. ;)
>И убеждены, что именно на это хорошее надо делать ставку. Чтобы оно победило плохое в человеке.
Умные книжки говорят нам, что сперва надо лишить соблазна делать плохое (а лучше бы и возможности) - после чего можно немножко начинать верить в хорошее в человеке. :)