> Потому как коммунизм – это общество самостоятельных, умеющих управлять собой людей.
Ошибка - здесь!
Люди - разные. В равных обстоятельствах они управляют собой по-разному. Одним не хватает опыта, другим - ума. У третьих и ума, и опыта много, да вот со здоровьем не лады. А окружающие этого не хотят видеть. Трясут: давай. И так далее. Проблемы на каждом шагу. Надо бы подольше поработать, но к ребенку бежать надо.
Просто управлять собой - мало. Нужна эластичная к проблемам отдельных людей иерарахическая система.
Те же колхозы чем поначалу были хороши. Ну болеет ребенок, ну не может человек выходить на работу. Не доработает сколько-то там трудодней, ладно, на картошке с огорода проживет, сердобольные соседи помогут. А на работе - ну как-то обойдутся. Больше результат, меньше, - не так существенно. Лишь бы деревня жила.
Все это понимают.
А когда колхозы стали превращать в агропредприятия, где все регламентировано, жизни не стало. Каждый на своем незаменимом месте. И без денежной оплаты многим уже почти невозможно прожить.
Вот я прописан в совхозном поселке. Да, квартира в пятиэтажке есть. Но земельного участка под огород нет, сарая нет, погреба нет. В земле бы с удовольствием поковырялся. Душа поет. Запах земли люблю. Но не за десятки же и сотни километров. Она должна быть под домом.
Было бы неразрушенное общественное хозяйство, поработал бы. Но сначала надо приобрести опыт - от рядового. Под руководством. В иерархически организованном общественном организме. Ума у меня всегда хватало, быстро бы ухватывал основное. А там - и хоть директором. В эластичной структуре проблемы с этим нет. Появилась необходимость, всем выгодно иметь руководителем того, кто лучше справится. Другие от этого не пострадают. Работ - невпроворот. В жесткой, где каждая должность - это напрягающая структуру зарплата, - никаких движений. Она окостенела. Мертва.
Вот главное! Не равенство всех. А как раз неравенство в иерархии, соответствующей способностям и возможностям. И эластичность, способность к изменениям без осложнений.
А там уж не обязательно мне решать важные вопросы, в которых я пено пнем. Пусть пока начальник решает.